Налогооблажение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:32, реферат

Описание работы

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес это всего 12 % ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...….3
1. Экономическое содержание, функции и признаки налогов, принципы налогообложения ……………………………………………………………..5
2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации………….10
3. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства Российской Федерации………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………...…26
Список использованной литературы…………………………………..……28

Файлы: 1 файл

НАЛОГОВОЕ ПРАВО.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

-налога на имущество организаций;

-единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

-налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

-налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

-налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

-единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические  субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

Что касается критериев  перехода на УСН, организации и индивидуальные предприниматели должны выполнить следующие условия.

1. Согласно внесенным  Федеральным законом от 19.06.09 г.  № 204-ФЗ изменениям в п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ лимит доходов за 9 месяцев (с 1 января по 30 сентября) не должен превышать 45 млн. руб. Эта норма устанавливается временно только на 2010, 2011, 2012гг. Новый лимит корректировать на коэффициент-дефлятор не нужно. Однако следует иметь в виду, что, переходя на УСН в 2013 г., величина лимита доходов вновь вернется к прежнему размеру и не должна превышать за 9 месяцев 15 млн. руб., а также необходимо применять коэффициент-дефлятор. В доходы включается выручка от реализации и внереализационные доходы без учета НДС и акцизов (ст. 248, 249 и 250 НК РФ).

2. Отсутствие у налогоплательщика  филиалов и представительств.

3. Средняя численность работников за налоговый период не должна превышать 100 человек.

4. Остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов – не более 100 млн.  руб.

5. Общий вклад в  уставный капитал других организаций  – не более 25%.

6. Негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, банки и страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и подобные организации, которые занимаются отдельными видами деятельности, не могут перейти на УСН. Не имеют право переходить на специальный режим организации, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или заключающие договор доверительного управления имуществом (п.3 ст. 346.14 НК РФ).

Для перехода на УСН в  налоговую инспекцию по месту  регистрации нужно подать заявление, заполненное по рекомендованной форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС России от 13.04.10 г. №ММВ-7-3/182. Заявление можно подать и в произвольной форме, поскольку оно носит уведомительный характер, подтверждение тому постановление Президиума ВАС РФ от 7.10.08 г. № 6159/08. Во избежание возникновения споров целесообразно заполнять его по рекомендованной форме. В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ срок подачи заявления о переходе на УСН с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году применения УСН. Например, чтобы с 1 января 2010 г. применять УСН, заявление необходимо было подать до 30 ноября 2009 г.

Для сохранения права  на применение УСН изменился размер предельного дохода, который составляет с 1января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. 60 млн руб. в год, коэффициент-дефлятор не применяется (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ).

Организация, утратившая право применять УСН, переходит  на общий режим налогообложения  с начала квартала, в котором было допущено нарушение. Соответственно нужно восстанавливать налоговую базу по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество, доначислить за этот период налоги и авансовые платежи и перечислить в бюджет в сроки и порядке, установленные НК РФ. Декларацию по УСН за 2010 г. в данном случае можно сдать заранее, не дожидаясь 31 марта 2011 г., налоговые органы обязаны принять ее, так как в ст. 346.23 НК РФ обозначен последний день сдачи — 31 марта [17].

Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2010 г. для данной категории  налогоплательщиков начисляются только на обязательное пенсионное страхование и взносы от несчастных случаев на производстве. В текущем году также у налогоплательщиков, применяющих специальные режимы, ставка взносов во внебюджетные фонды по части трудовой пенсии снижена и составляет 14% (п. 1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.09 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ), как и в 2009 г. Обращаем внимание, что льготный тариф по начислению страховых взносов действует только до 1 января 2011 г., далее организации, применяющие УСН, обязаны в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ начислять страховые взносы по общему тарифу – 34% (ПФР — 26%; ФСС РФ — 2,9%; ФФОМС — 2,1%; ТФОМС - 3%).

Теперь в 2010 г. налогоплательщики, применяющие УСН, несмотря на пониженный тариф по страховым взносам во внебюджетные фонды, имеют право на возмещение расходов по выплатам пособий по временной нетрудоспособности в размере 1 МРОТ за полный календарный месяц болезни работника (п. 14 ст. 37 Федерального закона №213-ФЗ).

С 1 января 2010 г. предприниматель, применяющий УСН на основе патента, утратит на него право, как только его доходы в календарном году превысят установленный лимит (ст. 346.13 НК РФ), при этом количество полученных патентов не имеет значения. Если иное не установлено региональным законодательством, для потенциального дохода на 2010, 2011, 2012 гг. используются показатели 2009, 2010 и 2011 гг., причем коэффициент-дефлятор предпринимателю применять не надо (п. 7.1 ст. 346.25.1 НК РФ). Такое правило действует до 31декабря 2012 г.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения организации  и индивидуальные предприниматели  должны подать заявление в налоговый орган по месту своего нахождения. Заявление о переходе на УСН должно быть подано в период с 01 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики применяют «упрощенку» (пункт 1 статьи 346.13 НК РФ).

В данной статье установлены  обязательные реквизиты, которые организация  должна отразить в заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения. Такое заявление должно содержать:

- размер доходов за  девять месяцев текущего года 

- средняя численность работников за девять месяцев текущего года

- остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов по состоянию на 1 октября  текущего года.

Форма такого заявления  утверждена Приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. №ВГ-3-22/495. Однако Налоговый кодекс РФ не содержит порядка утверждения формы заявления о переходе на упрощенку. Поэтому, по нашему мнению, возможна подача такого документа и в произвольной форме, с соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ. Данный вывод поддерживается и судами – Постановление ФАС Уральского округа от 12.05.2008 г. № Ф09-2639/08-С3.

В случае пропуска подачи заявления о переходе на упрощенку, налоговые органы могет отказать в применении данного спец. режима. Причем существуют и суды, поддерживающие налоговые органы – Постановления ФАС северо-Кавказского округа от 31.07.2008 г. № Ф08-4328/2008, 26.03.2007 г. № Ф08-1188/2007-510А, ФАС Уральского округа от 14.11.2006 г. № Ф09-10000/06-С1 [17].

Возможность применения УСН предусмотрена и для вновь созданной организации. Такие организации вправе подать заявление о переходе на «упрощенку» в течение пяти рабочих дней с даты постановки на учет в налоговом органе. Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 346.13 НК РФ.

Коме того, пропуск  срока подачи заявления вновь созданной организации о переходе на УСН не является основанием для отказа в применении упрощенки с момента регистрации. Так, по мнению судов, заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер, гл. 26.2 НК РФ не предоставляет налоговым органам права запретить налогоплательщику применять УСН, а срок подачи заявления о переходе на «упрощенку» для вновь созданных организаций не является пресекательным (Определения ВАС РФ от 21.07.2008 N 8705/08, от 17.07.2008 N 9104/08, от 24.04.2008 №5626/08).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что поиск  путей повышения эффективности  российской системы налогов просто необходим, что совершенствование  налоговых отношений – наиболее трудная область деятельности правительственных органов РФ.

Налоги – это отношение  собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в  настоящее время противостояние между ветвями законодательной  и исполнительной власти и тем  более нет единства мнений и в  составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы.

Все вышесказанное обуславливает  объективную необходимость пристального внимания к современному состоянию  налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень.

Налоги должны стать  не только орудием обеспечения сбалансированного  бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны.

РФ постепенно продвигается к демократическому обществу с социально ориентированной экономикой. В новых условиях развития изменяется характер государственных расходов, их доля снижается в направлении финансирования народного хозяйства.

Предприятия, приобретая все большие экономические свободы, способны самостоятельно решить большинство задач своего хозяйственного развития.

Все это способствует формированию такого состава и структуры  государственных расходов, которые  позволяют решить в свою очередь  три основные задачи: финансирование потребностей социально незащищенных слоев населения; обеспечение потребностей фундаментальных научных исследований; финансирование систем управления и обороны страны в пределах разумной достаточности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

          Нормативно-правовые акты:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1: федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ // СЗ РФ.-1998.-№ 31.-Ст.3824; СЗ РФ.-2008.-№ 48.-Ст.5500.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Ч.2: федеральный  закон РФ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ  в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 г. №  323-ФЗ // СЗ РФ.-2000.-№ 32.-Ст.3340; СЗ  РФ.-2009.-№ 1.-Ст.31.

          3. Закон РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях».

 

         Специальная литература:

         4. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 192 с.: ил.

         5. Аронов, А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. Пособие. – М.: Экономистъ, 2011. – 591с.

         6. Безруков, Г.Г., Казак, А.Ю., Привалова, С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006. -278с.

         7. Блюменфельд, В. «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь, 2010 г. -289с.

         8. Брюк, Р., Калинкин, Е., Виане, Ж., Десхулместер, Д. Малый бизнес – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»««, 2011. – 214 с.

         9. Веретенникова, О.Б. Финансы предприятий: учеб. пособие / Под ред. акад. А.Ю. Казака. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2011. -289с.

        10. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. – Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2011. - 495 с.

         11. Казак, А.Ю., Князева, Е.Г., Окунева, Л.А., Смородина, Е.А., Шадурская, М. М. Налоги и налогообложение: учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2011. – 293с.

      12. Казак, А.Ю., Веретенникова, О.Б., Ростовцев, К.В., Толмачева, О.В. Финансовый менеджмент и налоги: учеб. Пособие / А.Ю. Казак. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. – 286 с.

      13. Касьянова, Г.Ю. «Учет-2011: бухгалтерский и налоговый», Москва: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2011 г.-289с.

      14. Камаев, В.Д. «Экономика и бизнес». - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011 г. -389с.

      15. Лившиц, А.Я., Никулина, И.Н. «Введение в рыночную экономику»: Москва. – «Высшая школа». - 2011г. -378с.

     16. Львов, Ю. «Основы экономики и организации бизнеса». - Спб.: ГМП «Фармико». - 2010 г.-278с.

      17. Налоги и налогообложение. Учебное пособие / А.Ю. Казак, Е.Г. Князева, Л.А. Окунева, Е.А. Смородина, М.М. Шадурская. – Екат-г: Изд-во Урал. ун-та, 2012. – 293 с.

 

 

 


Информация о работе Налогооблажение в РФ