Налоговая отчетность о едином налоге на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Одна из целей организации - выработка важных и оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения - это система разных схем и методик, позволяющая выбрать решение для конкретного особенного случая хозяйственной деятельности организации.
Эта тема является важной актуальной в наше время, потому что налоги – важнейший инструмент осуществления экономической политики государства.

Содержание работы

Введение …………
1. Теоретические аспекты единого налога на вмененный доход 3
1.1 Понятие и экономическая сущность 3
1.2 Правовое регулирование 5
2. Порядок применения единого налога на вмененный доход 11
2.1 Порядок расчета и уплата 11
2.2 Особенности ведения налогового и бухгалтерского учета 14
2.3 Преимущества и недостатки применения единого налога на вмененный доход 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 149.16 Кб (Скачать файл)

                     Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО  «Саратовский государственный социально-экономический  университет»

Кафедра бухгалтерского учета 

 

 

 

 

 

   КУРСОВАЯ    РАБОТА

на тему:  «Налоговая отчетность о едином налоге на вмененный доход»

 

 

 

 

Студентки 4 курса  2 группы

факультета учета, статистики и информатики

_______ Григоровой В.А.

 

Специальности 080109.65 «Бух. учет, анализ и аудит»

Специализации «Бух. учет, анализ и аудит в коммерческих организациях»

 

Научный руководитель: преподаватель 

_________Фофанов М.В.

 

 

 

 

 

Саратов

2013

               Содержание

Введение …………                                                                    

1. Теоретические  аспекты  единого налога на вмененный  доход    3

1.1  Понятие и экономическая сущность                                           3

1.2  Правовое регулирование  5

2. Порядок применения единого налога на вмененный доход 11

 2.1 Порядок расчета и уплата  11

 2.2 Особенности ведения налогового и бухгалтерского учета  14

 2.3 Преимущества и недостатки применения единого налога на вмененный  доход                                                                                                   16

 Заключение                                                         19

 Список использованной литературы 21

 Приложения 22

 

 

 

 

      

 

 

 

 Введение

На сегодня тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет важную роль в построении и совершенствовании налоговой системы государства.

Одна из целей организации - выработка важных и оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения - это система разных схем и методик, позволяющая выбрать решение для конкретного особенного случая хозяйственной деятельности организации.

Эта тема является важной актуальной в наше время, потому что  налоги – важнейший инструмент осуществления экономической политики государства.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты единого налога на вмененный доход. Во второй главе анализируется порядок применения данного налога.

Целью курсовой работы является изучение специального налогового режима – единого налога на вмененный доход – как одного из законодательно закрепленных способов оптимизировать налоговую нагрузку на отечественные предприятия.

Методологической и теоретической  основой курсовой служат работы экономистов, нормативно-правовые акты.

 

 

 

1. Теоретические  аспекты  единого налога на вмененный  доход

    1. Понятие и экономическая сущность

Единый налог на вмененный доход–это система экономических отношений, которые возникают между субъектами-налогоплательщиками и государством по поводу изъятия части валового внутреннего продукта в форме обязательных платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды для выполнения государством возложенных на него важных функций.

В этом случае хозяйствующими субъектами будут являться  граждане и юридические лица, которые занимаются предпринимательством в определенных областях деятельности.

Сущность единого налога на вмененный  доход определяетсяс помощью важных функций.

Существует две главные функции налога. К ним относится фискальная и экономическая. Первая функция означает, что налог обеспечивает доходную базу государственного бюджета, а экономическая предполагает влияние со стороны государства на процессы общего воспроизводства и регулирование активности экономических субъектов в целом.

Нужно отметить, что налог на вмененный доход носит больше фискальный характер, который выражен целью и стремлением государства решить проблему нехватки и недобора налогов.

Регулирующая сторона единого  налога на вмененный доход проявляется меньше, это связано с малой степенью проработанности процесса взимания налога.

Важное и основное значение имеет объект обложения данным налогом, который представляет собой вмененный (потенциальный, возможный) доход экономических субъектов в разделах деятельности, который рассчитывается на базе особых показателей. Сюда можно отнести такие показатели, как базовый уровень доходности и корректирующие коэффициенты.

Если рассматривать доходы с  точки зрания экономической науки , то можно увидеть, что они делятся на первичные и производные.

Первичные доходы образуются в области материального производства в этапах создания и распределения национального дохода. К этим доходам относятся рента, заработная плата, перераспределенная прибыль и процентные платежи.

К производным доходам можно отнести доходы отраслей непроизводственной области , такие как образование, здравоохранение, культура, искусство, сферы услуг, торговля, общественное питание и т.д., которые образуются за счет перераспределения общего (национального) дохода.

Основными каналами перераспределения  в этом случае являются оплата услуг населением, которые заняты в материальном производстве, оплата услуг предприятиями материального производства, кредитно-финансовая система, система ценообразования,также в эту группу можно отнести взносы в  благотворительные и общественные организации.

Таким образом, доходы, которые попадают под налогообложение единым налогом на вмененный доход, относятся к группе производных доходов. Но также нужно отметить, что значение величины этих доходов производится на базе определенного согласования между налогоплательщиками и государственными органами. Недоработанность системы оценки вмененного дохода приводит к сильному росту злоупотреблений со стороны государственных работников и со стороны налогоплательщиков. У чиновников всегда будет соблазн и желание не по праву применять какой-либо повышающий коэффициент при оценке ожидаемого дохода предпринимателя, а у налогоплательщиков  - указать, к примеру, неверное расположение торгового предприятия, что повлечет за собой снижение причитающегося к уплате налога.

 

    1. Правовое регулирование

Важные федеральные правила, которые относятся к введению единого налога на вмененный доход содержит Глава 26.3 Налогового Кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в связи с утратой силы» Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" с 1 января 2003г, положения налогового кодекса устанавливают основания и определенные условия налогообложения вмененного дохода организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. 

Для правоприменителя имеет значение данный документ :

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть  вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации, а также о признании утратившими  силу отдельных актов законодательства российской федерации о налогах  и сборах» от 22.07.2008 г. N 155-ФЗ; 

Плательщиками единого налога считаются юридические лица физические, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность : 
1) предоставление ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий, сооружений или их каких-либо частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и другие услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений и их частей, благоустройство территорий); 
2) предоставление бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото, прокат, за исключением проката кинофильмов); 
3) предоставление физическим лицам парикмахерских услуг (работа парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг; 
4)предоставление и оказание предпринимателями услуг по временному проживанию; 
5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, образование, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; 
6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с количеством работающих до 50 человек); 
7) розничная торговля через магазины с численностью работающих до 30 человек. Сюда относятся палатки ,рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе ,которые не имеют стационарную торговую площадь; 
8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными материалами и розничная стационарная торговля горюче - смазочными материалами; 
9) предоставление и оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек;  
10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 
11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей; 
12) деятельность организаций по сбору металлолома; 
13) изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий народных художественных народных промыслов. 
Организации и индивидуальные предприниматели оплачивают налог в области осуществления деятельности. 
При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный доход принимается средняя численность работников за месяц, которые предшествовал переводу. Если есть превышение установленной численности в данном налоговом периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение. 
Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов. 
 
Налоговая база и объект налогооблажения (ст346.29) 
 
Объектом налогообложения при использовании единого налога признается вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, который рассчитывается с учетом совокупности факторов, которые влияют на получение данного дохода, и используется для расчета величины единого налога по установленной ставке. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается сумма вмененного дохода, которая будет рассчитываться как произведение базовой доходности по особому виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.. Базовой доходностью является месячная условная доходность в стоимостном выражении на единицу определенного физического показателя, который характеризует определенный вид предпринимательской деятельности в разных сопоставимых условиях, использующееся для расчета величины вмененного дохода. 
Сумма вмененного дохода за квартал, в течение которого была осуществлена государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя только из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем государственной регистрации. 
 
Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога (ст.346.30,31,32). 
Объектом налогообложения для использования единого налога считается вмененный доход налогоплательщика. Ставка устанавливается в размере 15 процентов от вмененного дохода.

Налоговой базой для определения суммы единого налога признается величина вмененного дохода, которая рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности(информация об изменениях Федеральным законом от 25 июня 2012 № 94-ФЗ 3 статьи  346.29 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 года).

Размер единого налога, который высчитывается за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. 
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Для вычисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, которые характеризуют определенный вид предпринимательской деятельности, и базовую доходность в месяц (см. приложение 1) 

   Налогоплательщики дожны вести учет собственных доходов и расходов, а также контролировать порядок ведения кассовых и расчетных операций. 
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, которые установлены действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.  
       Не позже одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом. 
При наличии у организации или предпринимателя нескольких торговых точек или других мест осуществления деятельности и (или) видов деятельности, осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется по каждому из этих мест или видов деятельности. 
Одновременно с расчетом суммы единого налога налогоплательщики предъявляют документы, которые подтверждают этот расчет и примененные повышающие (понижающие) коэффициенты .

Уплата единого налога налогоплательщиками производится каждый месяц путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц. 
Налоговые органы должны выдавать налогоплательщикам свидетельство об уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок применения единого налога на вмененный доход

2.1 Порядок начисления и уплата

Налогоплательщики, которые занимаются предпринимательской деятельностью, должны встать на учёт в налоговых органах по месту осуществления данной деятельности в срок не позже пяти дней с начала этой деятельности и производить уплату единого налога.

Это значит, что  законодатель вменил налогоплательщику тот доход, который потенциальный и возможно может быть им получен при осуществлении той или иной деятельности (с учетом разных факторов, которые оказывают влияние на реальный доход, такие как место, фактическое время ведения деятельности, сезонность и т.д.).

Величина вмененного дохода является налоговой базой ЕНВД. Эта база рассчитывается, как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, подсчитанной за налоговый период, и величины физического показателя, который характеризующий  данный вид деятельности.

При этом базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

Единый налог на вмененный  доход не имеет зависимости от экономических показателей хозяйствующего субъекта (выручки, расходов). Его определяют исходя из вмененного дохода по формуле:

HВД = БД x (N1 или N2 или N3) x K1 x K2,

        где HВД - налог на вмененный доход;

БД - базовая доходность;

N1, N2, N3 - физический показатель, который характеризует данный вид деятельности за каждый месяц налогового периода (квартал);

K1-корректирующий коэффициент-дефлятор;

K2-корректирующий коэффициент, который учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.

На сегодня в отношении некоторых из видов деятельности законодателями введен дифференцированный подход к определению базовой доходности

 Значения корректирующего коэффициента K2 округляются до третьего знака. Размеры физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (до единицы).

Информация о работе Налоговая отчетность о едином налоге на вмененный доход