Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:49, контрольная работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование изменений налоговой политики муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления и разработка основных направлений повышения налогового потенциала и доходов территориальных бюджетов. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- дать определение и раскрыть сущность налоговой политики муниципальных образований;
- рассмотреть налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета;
Введение ............................................................................................................3
1 Определение и типы налоговой политики муниципального
образования ................................................................................................................5
2 Налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его
расчета ........................................................................................................................ 7
3 Меры по увеличению налогового потенциала муниципального
образования .............................................................................................................. 12
4 Основные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ............................................................................................................................17
4.1 Приоритетные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ……………………………………………………………………..17
4.2 Положения Основных направлений налоговой политики Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………...18
4.3 Основные параметры налоговых и неналоговых бюджета района и консолидированного бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………………………………………...…………………..19
4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов…….…….20
4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов …..23
Заключение ......................................................................................................25
Библиографический список ......................................................................... 26
Содержание
Введение ..............................
1 Определение и типы налоговой политики муниципального
образования ..............................
2 Налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его
расчета ..............................
3 Меры по увеличению налогового потенциала муниципального
образования ..............................
4 Основные направления налоговой политики
Муромского района на 2013-2015 годы ..............................
4.1 Приоритетные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ……………………………………………………………………..17
4.2 Положения Основных направлений налоговой политики Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………...18
4.3 Основные параметры
налоговых и неналоговых бюджет
4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов…….…….20
4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов …..23
Заключение ..............................
Библиографический
список ..............................
Введение
Муниципальные налоги – это местные налоги, взимаемые с юридических и физических лиц и обязательные на территории соответствующих муниципальных образований.
Предусмотренные НК РФ муниципальные налоги устанавливаются и вводятся в действие нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления. При их установлении и их введении указанные органы определяют отдельные элементы налога, в том числе налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, налоговые льготы.
Финансовое обеспечение муниципальных образований является на сегодняшний день одним из самых сложных и актуальных вопросов реформы местного самоуправления. Несбалансированность местных бюджетов в течение ряда лет привела к ухудшению социально-экономического положения муниципальных образований, а также снижению уровня и качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Целью данной работы является теоретическое
обоснование изменений налоговой политики
муниципальных образований в условиях
реформы местного самоуправления и разработка
основных направлений повышения налогового
потенциала и доходов территориальных
бюджетов. Поставленная цель обусловила
необходимость решения следующих задач:
- дать определение и раскрыть
сущность налоговой политики муниципальных
образований;
- рассмотреть налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета;
- выявить меры по увеличению
налогового потенциала муниципального
образования.
Объектом исследования стали налоговая политика и
налоговый потенциал муниципальных образований.
При написании контрольной работы были использованы работы таких авторов как Борисов А.Б., Бабич А. М., Павловой Л. Н., Варфоломеевой Ю.А., Крохиной Ю.А. и других, а так же законодательные и иные нормативные акты.
1 Определение и типы налоговой политики муниципального
образования
Налоговая политика муниципального образования представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер органов местного самоуправления по формированию налоговой системы территории в целях обеспечения финансовых потребностей муниципалитета, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики территории за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика, как и любая другая политика, имеет свое содержание, которое характеризуется последовательными действиями органов местного самоуправления по выработке научно-обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.
Анализ практики налогообложения, эволюции налоговой системы показывает, что существуют три типа налоговой политики:
1. Максимальной налоговой нагрузки.
Это повышение
уровня налогообложения до
2. Умеренных налоговых ставок.
Данная политика
направлена на развитие
3. Достаточно высокого уровня налогообложения.
Этот вид предполагает высокие ставки налогов при значительной социальной защите населения и может привести к инфляции в условиях слаборазвитой экономики.1
Тип политики определяется приоритетами ее целей и так же, как и цели, не является чем-то неизменным и постоянным, возможно сочетание различных разновидностей политики, особенно в переходные и трудные для социально-экономического развития периоды. Тип политики должен максимально соответствовать политике социально-экономического развития территории и способствовать процветанию и социальной защищенности населения территории. В связи с этим, тип максимальной налоговой нагрузки является обременительным и приоритет нужно отдавать оптимальному сочетанию умеренных налоговых ставок.
2 Налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета
На социально-экономическое развитие прямое влияние оказывает уровень налоговых поступлений в бюджетную систему, которые, в свою очередь, зависят от существующей налоговой базы. Налоговая база в соответствии с Налоговым кодексом РФ представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения, определяемую для каждого вида налога. Таким образом, налоговая база как государства, так и отдельно взятого региона или муниципального образования может исчисляться как совокупность налоговых баз по каждому налогу или по каждому налогоплательщику. На практике исчисленную такими методами налоговую базу представить в качестве реального экономического показателя невозможно, так как объекты налогообложения имеют либо стоимостные, либо различные физические характеристики, и налоговые базы разных субъектов несовместимы. С целью выявления налоговых возможностей государства, регионов и муниципальных образований, а также определения налоговой активности отдельных территорий экономистами предложен показатель налогового потенциала, под которым понимается объективная возможность совокупности объектов муниципальной деятельности к формированию объектов налогообложения и уплате определенного объема налоговых платежей при существующем составе и структуре налоговых баз, в соответствии с действующим законодательством в определенный момент времени.
Для решения важнейшей государственной задачи по увеличению доходной части бюджетов всех уровней необходимо видеть резервы роста налоговых поступлений, повышения уровня их собираемости, что требует разработки нового научно-методологического подхода к количественной оценке налогового потенциала.2
По результатам анализа методов определения налогового потенциала выявлено, что оптимального и наиболее точного метода нет, и каждый из них имеет ряд недостатков.
Оценка налогового потенциала на основе макроэкономических показателей не в состоянии полностью и точно определить данную категорию, но, по мнению ряда ученых, эту задачу способен решить метод оценки налогового потенциала с использованием репрезентативной налоговой системы.
Более полно
налоговый потенциал муниципаль
На практике в показателе валового продукта муниципальных образований значительную долю занимают доходы физических лиц – жителей соответствующего региона, поскольку большинство жителей муниципальных образований работает в том же муниципальном образовании. Кроме того, в отличие от показателя среднедушевого дохода, валовой продукт муниципальных образований отражает также суммы, потраченные туристами на гостиничные услуги и на покупки на территории муниципальных образований.
Недостатки
валового продукта муниципальных образований
в качестве меры налогового потенциала
связаны с особенностями
Попытка преодолеть несоответствие между реальными налогооблагаемыми ресурсами и валовым продуктом муниципальных образований привела к созданию показателя совокупных налоговых ресурсов, который можно использовать для муниципальных образований.3
Однако, несмотря на то, что показатель совокупных налоговых ресурсов более точно отражает фактический объем налоговых ресурсов, чем валовой продукт муниципальных образований, для его использования необходима достаточная база, что сдерживает его применение.
Более рациональным методом является так называемая «репрезентативная налоговая система». Ее суть в качестве меры налогового потенциала регионов заключается в расчете суммы бюджетных платежей, которые могут быть собраны при условии среднего уровня налоговых усилий и одинаковом составе налогов и ставки налогообложения во всех муниципальных образованиях. Для применения этого метода необходимо иметь сведения по всем субъектам. Имея данные по фактически собранным налогам и сборам и по их налоговым базам, можно рассчитать объем поступлений по территории. Именно эта величина и принимается за меру налогового потенциала.
Расчет не должен быть чрезмерно сложным и применение метода репрезентативных налоговых ставок совсем не обязательно подразумевает оценки каждого вида налога, тем более, если его доля в налоговых доходах муниципальных образований незначительна.
Анализ налоговых баз, составляющих основу налогового потенциала муниципальных образований. Согласно Бюджетному Кодексу основу налоговой компоненты бюджетных доходов муниципальных образований составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц в полном объеме, отдельные виды государственной пошлины, а также часть налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по утвержденным нормативам. И именно эти налоги составляют основу репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала соответствующих территорий.4
Для определения налогового потенциала необходим анализ объектов налогообложения по видам налогов, формирующим базу для налогового потенциала муниципальных образований.
Налоговый Кодекс
признает следующие объекты
1. Налог на доходы физических лиц - доход, полученный налогоплательщиками:
- от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
- от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
2. Единый сельскохозяйственный налог – доходы, уменьшенные на величину расходов налогоплательщиков, которыми признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
3. Единый налог на вмененный доход - вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
4. Земельный налог - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
5. Налог на имущество физических лиц - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. 5
Информация о работе Налоговая политика муниципального образования