Налоговая политика муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:49, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое обоснование изменений налоговой политики муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления и разработка основных направлений повышения налогового потенциала и доходов территориальных бюджетов. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- дать определение и раскрыть сущность налоговой политики муниципальных образований;
- рассмотреть налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета;

Содержание работы

Введение ............................................................................................................3
1 Определение и типы налоговой политики муниципального
образования ................................................................................................................5
2 Налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его
расчета ........................................................................................................................ 7
3 Меры по увеличению налогового потенциала муниципального
образования .............................................................................................................. 12
4 Основные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ............................................................................................................................17
4.1 Приоритетные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ……………………………………………………………………..17
4.2 Положения Основных направлений налоговой политики Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………...18
4.3 Основные параметры налоговых и неналоговых бюджета района и консолидированного бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………………………………………...…………………..19
4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов…….…….20
4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов …..23
Заключение ......................................................................................................25
Библиографический список ......................................................................... 26

Файлы: 1 файл

КР Налоговая политика муниципального образования.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4.3 Основные параметры налоговых и неналоговых бюджета

района и  консолидированного бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, налоговый  потенциал Муромского района определен на 2013 год в сумме 31363 тыс. рублей, что составляет 0,01% ВРП, на 2014 год – 35135 тыс. рублей (0,01 % ВРП), на 2015 год – 35135 тыс. рублей (0,01 % ВРП).

Прогноз поступления налоговых  и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Муромского района на 2013-2015 годы  представлен в таблице

Прогнозирование налоговых и неналоговых  доходов на 2013 год в бюджет района осуществлялся исходя из прогноза доходов по расчетам главных администраторов доходов, вносимых изменений в федеральное и  областное законодательство.

 

4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов

 

Налог на доходы физических лиц

Муромский район имеет на своей территории целый комплекс сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и одно промышленное предприятие, которые являются  налоговыми агентами по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.

Налоговым кодексом Российской Федерации предполагается:

1. Предусмотреть освобождение  от налогообложения ряд социально  значимых выплат (доходов) в виде:

- грантов Президента Российской  Федерации, выделяемых молодым  российским ученым – кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований;

- единовременных выплат безработным  гражданам в виде финансовой  помощи;

- материальной помощи гражданам,  утратившим право на пособие  по безработице в связи с  истечением установленного периода  его выплаты, а также гражданам  в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

- субсидий, предоставляемых главе  крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- сумм денежных средств, выплачиваемых  безработным гражданам и членам  их семей в связи с направлением  их на работу или обучение  в другую местность, а также  безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия в общественных работах и временного трудоустройства;

- сумм оплаты стоимости медицинских  услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы;

- материальной помощи, выплачиваемой  из стипендиального фонда обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, лечением, рождением ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом, выплачиваемой из стипендиального фонда указанным лицам.

2. Исключить ограничения на сумму  доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также иными социально незащищенными категориями граждан.

3. Повысить размеры стандартных  налоговых вычетов для налогоплательщиков на одного и каждого последующего ребенка.

Вносимые в Налоговый  кодекс Российской Федерации изменения  окажут влияние на увеличение объема стандартных, имущественных, социальных и прочих налоговых вычетов.

Учитывая темпы роста  фонда заработной платы работников по прогнозу социально-экономического развития Муромского района на 2013-2015 годы и вносимые изменения в федеральное законодательство, поступления в бюджет района налога на доходы физических лиц на 2013-2015 годы предполагаются на 11% выше уровня предыдущего года.

 

  Налоги на совокупный доход

На федеральном уровне предполагается дальнейшее совершенствование специальных  налоговых режимов (упрощенной системы  налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

Так, с 01 января 2013 года будет введена  патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации будет выделена из главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" в самостоятельный специальный налоговый режим по 47 видам деятельности. Главой Налогового кодекса Российской Федерации будут установлены минимальные и максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации будут вправе увеличивать от трех до пяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности.

При этом 100 % поступлений от патентной  системы налогообложения будет  направляться в бюджет района.

Переход на систему налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен.

Патентная система налогообложения  в области установлена Законом  Владимирской области от 23 декабря 2011 года № 121-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской области" и вводится с 01 января 2013 года. Законом области установлены ставки упрощенной системы налогообложения на основе патента в соответствии с действующим федеральным налоговым законодательством. В случае внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части расширения норм применения патентной системы налогообложения, необходимо будет внесение соответствующих изменений в вышеуказанный Закон области.

 

4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

 

            Неналоговые доходы

Основные поступления  неналоговых доходов формируются  за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности, продажи имущества, платежей при пользовании природными ресурсами, административных платежей и штрафов.

В целях увеличения поступлений  в бюджет  района неналоговых  доходов необходимо:

- повышение эффективности  управления государственной собственностью;

- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;

- проведение анализа  использования имущества, переданного  в оперативное управление и хозяйственное ведение;

- установление эффективных и социальных льгот при использовании имущества;

- проведение работы  по инвентаризации муниципального  имущества и земельных участков;

- осуществление продажи  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, с максимальной выгодой;

- усиление контроля  за полнотой и своевременностью  перечисления в бюджет администрируемых доходов.

При формировании неналоговых  доходов должны быть учтены изменения, внесенные в действующие областное законодательство и нормативные акты муниципального образования Муромский район:

1) снижение доходов  от сдачи в аренду имущества  и доходов от реализации имущества, находящегося в собственности района, в связи с изменением правового статуса государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

2) зачисление в бюджет  района доходов от оказания  платных услуг муниципальными казенными учреждениями.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной контрольной  работе дано определение и раскрыто сущность налоговой политики муниципальных образований, также рассмотрен налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета и выявлены меры по увеличению налогового потенциала муниципального образования.

Таким образом  можно сказать, что налоговая  политика муниципального образования  представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер органов местного самоуправления по формированию налоговой системы территории в целях обеспечения финансовых потребностей муниципалитета, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики территории за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Существуют  три типа налоговой политики:

1. Максимальной налоговой нагрузки.

2. Умеренных налоговых ставок.

3. Достаточно высокого уровня налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Кодекс, 2003.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 25.12.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 года

    3. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003

   4. Постановление администрации Муромского района Владимирской области №1047 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района и других исходных данных для составления проекта бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 10.09.2012

   5. Борисов А.Б. Комментарии к Налоговому  Кодексу Российской Федерации, части второй. - М.: Книжный мир, 2009. – 455 с.

  6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 686с.

   7. Варфоломеева Ю.А. Налоговое право. - М.: Ось-89, 2009. – 210 с.

   8. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право. - М.: Высшее образование, 2009. – 314 с.

   9. Крохина Ю.А. Налоговое право. - М.: Юрайт-Издат, 2010. – 246 с.

  10. Козырина А.Н. Налоговое право: практикум. - М.: Норма, 2011. – 140 с.

  11. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2009. – 246 с.

  12. Интернет  источник: http://base.garant.ru

1 Крохина Ю.А. Налоговое право. - М.: Юрайт-Издат, 2010. – с.152

2 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2009. – с.178

3 Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. - с.356

4 Варфоломеева Ю.А. Налоговое право. - М.: Ось-89, 2009. – с.104

5 Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. – с.350

6 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2009. – с.147

7 Постановление администрации Муромского района Владимирской области №1047 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района и других исходных данных для составления проекта бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 10.09.2012




Информация о работе Налоговая политика муниципального образования