Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 10:49, контрольная работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование изменений налоговой политики муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления и разработка основных направлений повышения налогового потенциала и доходов территориальных бюджетов. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- дать определение и раскрыть сущность налоговой политики муниципальных образований;
- рассмотреть налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета;
Введение ............................................................................................................3
1 Определение и типы налоговой политики муниципального
образования ................................................................................................................5
2 Налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его
расчета ........................................................................................................................ 7
3 Меры по увеличению налогового потенциала муниципального
образования .............................................................................................................. 12
4 Основные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ............................................................................................................................17
4.1 Приоритетные направления налоговой политики Муромского района на 2013-2015 годы ……………………………………………………………………..17
4.2 Положения Основных направлений налоговой политики Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………...18
4.3 Основные параметры налоговых и неналоговых бюджета района и консолидированного бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ………………………………………...…………………..19
4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов…….…….20
4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов …..23
Заключение ......................................................................................................25
Библиографический список ......................................................................... 26
4.3 Основные параметры налоговых и неналоговых бюджета
района и консолидированного бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, налоговый потенциал Муромского района определен на 2013 год в сумме 31363 тыс. рублей, что составляет 0,01% ВРП, на 2014 год – 35135 тыс. рублей (0,01 % ВРП), на 2015 год – 35135 тыс. рублей (0,01 % ВРП).
Прогноз поступления налоговых
и неналоговых доходов в
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов на 2013 год в бюджет района осуществлялся исходя из прогноза доходов по расчетам главных администраторов доходов, вносимых изменений в федеральное и областное законодательство.
4.3.1 Налоговая политика в отношении федеральных налогов
Налог на доходы физических лиц
Муромский район имеет на своей территории целый комплекс сельскохозяйственных организаций различных форм собственности и одно промышленное предприятие, которые являются налоговыми агентами по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
Налоговым кодексом Российской Федерации предполагается:
1. Предусмотреть освобождение
от налогообложения ряд
- грантов Президента Российской Федерации, выделяемых молодым российским ученым – кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований;
- единовременных выплат
- материальной помощи гражданам,
- субсидий, предоставляемых главе
крестьянского (фермерского)
- сумм денежных средств,
- сумм оплаты стоимости
- материальной помощи, выплачиваемой
из стипендиального фонда обуча
2. Исключить ограничения на
3. Повысить размеры стандартных
налоговых вычетов для налогопл
Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения окажут влияние на увеличение объема стандартных, имущественных, социальных и прочих налоговых вычетов.
Учитывая темпы роста фонда заработной платы работников по прогнозу социально-экономического развития Муромского района на 2013-2015 годы и вносимые изменения в федеральное законодательство, поступления в бюджет района налога на доходы физических лиц на 2013-2015 годы предполагаются на 11% выше уровня предыдущего года.
Налоги на совокупный доход
На федеральном уровне предполагается дальнейшее совершенствование специальных налоговых режимов (упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
Так, с 01 января 2013 года будет введена
патентная система налогообложе
При этом 100 % поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджет района.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен.
Патентная система налогообложения в области установлена Законом Владимирской области от 23 декабря 2011 года № 121-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Владимирской области" и вводится с 01 января 2013 года. Законом области установлены ставки упрощенной системы налогообложения на основе патента в соответствии с действующим федеральным налоговым законодательством. В случае внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части расширения норм применения патентной системы налогообложения, необходимо будет внесение соответствующих изменений в вышеуказанный Закон области.
4.3.2 Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов
Неналоговые доходы
Основные поступления
неналоговых доходов
В целях увеличения поступлений в бюджет района неналоговых доходов необходимо:
- повышение эффективности
управления государственной
- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведение анализа
использования имущества,
- установление эффективных и социальных льгот при использовании имущества;
- проведение работы
по инвентаризации
- осуществление продажи
имущества, находящегося в
- усиление контроля
за полнотой и
При формировании неналоговых доходов должны быть учтены изменения, внесенные в действующие областное законодательство и нормативные акты муниципального образования Муромский район:
1) снижение доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества, находящегося в собственности района, в связи с изменением правового статуса государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
2) зачисление в бюджет района доходов от оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями.7
Заключение
В данной контрольной работе дано определение и раскрыто сущность налоговой политики муниципальных образований, также рассмотрен налоговый потенциал муниципальных образований и метод «репрезентативной налоговой системы» как наиболее рациональный метод его расчета и выявлены меры по увеличению налогового потенциала муниципального образования.
Таким образом можно сказать, что налоговая политика муниципального образования представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер органов местного самоуправления по формированию налоговой системы территории в целях обеспечения финансовых потребностей муниципалитета, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики территории за счет перераспределения финансовых ресурсов.
Существуют три типа налоговой политики:
1. Максимальной налоговой нагрузки.
2. Умеренных налоговых ставок.
3. Достаточно высокого уровня налогообложения.
Библиографический список
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Кодекс, 2003.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 25.12.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 года
3. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003
4. Постановление администрации Муромского района Владимирской области №1047 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района и других исходных данных для составления проекта бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 10.09.2012
5. Борисов А.Б. Комментарии к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части второй. - М.: Книжный мир, 2009. – 455 с.
6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 686с.
7. Варфоломеева Ю.А. Налоговое право. - М.: Ось-89, 2009. – 210 с.
8. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право. - М.: Высшее образование, 2009. – 314 с.
9. Крохина Ю.А. Налоговое право. - М.: Юрайт-Издат, 2010. – 246 с.
10. Козырина А.Н. Налоговое право: практикум. - М.: Норма, 2011. – 140 с.
11. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2009. – 246 с.
12. Интернет источник: http://base.garant.ru
1 Крохина Ю.А. Налоговое право. - М.: Юрайт-Издат, 2010. – с.152
2 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2009. – с.178
3 Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. - с.356
4 Варфоломеева Ю.А. Налоговое право. - М.: Ось-89, 2009. – с.104
5 Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2008. – с.350
6 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2009. – с.147
7 Постановление администрации Муромского района Владимирской области №1047 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района и других исходных данных для составления проекта бюджета Муромского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 10.09.2012
Информация о работе Налоговая политика муниципального образования