Налоговая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 04:30, курсовая работа

Описание работы

Для выполнения своих функций любому государству необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 4.docx

— 82.72 Кб (Скачать файл)

 Трудности  механизма налогообложения.

Обращает на себя внимание проблема неэффективности отдельных  элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой  инспекции, налоговой полиции, отделов  УВД по борьбе с экономическими преступлениями. А результат работы оставляет  желать лучшего. Из-за неподготовленности кадров этих органов, неумения грамотно провести поддержку, ревизию, зачастую многие и юридические и физические лица легко уходят от ответственности за сокрытие налогов.

Не поддаются объяснению такие, например, факты, когда на глазах у всех фирмы, предприятия по документам почти убыточные, а их руководители приобретают дорогостоящие иномарки, возводят в короткие сроки дворцы – коттеджи. Или, когда по телевидению  на всю страну показывают одного из лидеров движения "Единства" полковника налоговой службы Карелина, имеющего личный таксопарк.

А борьба с так называемой "палёной" алкогольной продукцией давно уже набила оскалину и напоминает поединок Дон-Кахота с ветряной мельницей. Ежегодный "навар" подпольных алкогольных дельцов на тамбовщине составляет по самым скромным подсчётам 300 млн. рублей Т. е. В этой сфере дельцы теневого бизнеса наносят существенный ущерб бюджету области.

Россию захлестнула волна  разоблачений связанных с незаконными  финансовыми операциями. Теневая  экономика – это наиболее латентный  вид экономической  деятельности, качественно отличающийся от всех других нарушений и "сокрытий" требующий  большего количества сил и средств для борьбы с ним, в частности применения оперативно-розыскных методов и потому представляющий собой наиболее тяжкий вид социально опасных делений в налоговой сфере.

По виду и объёму сокрытие реальных финансово-хозяйственных  операций внутри теневой экономики  можно выделить три составляющие операции, которые полностью выводятся  из б/у (неучтённые операции, при которых  происходит сокрытие самого факта её проведения), операции, направленные на сокрытие части полученной от операции выручки, а также операции, проведённые  под видом других операций.

Не находит понимания  и тот факт, что очень медленно внедряется положительный опыт по сбору  налогов, имеющийся в отдельных  регионах страны. Например, ещё несколько  лет назад в Башкортостане  налоги собирались в несколько раз  больше, чем в среднем по стране.

 

Налоговая культура.

Наряду с перечисленными выше проблемами необходимо отметить и проблему воспитания налоговой культуры, законопослушание наших сравнительно "молодых" налогоплательщиков. Сегодня уровень налоговой культуры остаётся низким. Об этом свидетельствуют данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе, в крупных и особо крупных размерахПереломление негативных тенденций в экономике, возникших в нашем обществе в крупных размерах, одновременно с построением и развитием новой модели хозяйствования – задача сегодняшнего и завтрашнего дня. Немаловажное значение при этом имеет совершенствование разъяснительной работы с гражданами.

От решения указанных  выше проблем зависит эффективность  формирования доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской  активности, развитие производства и  в конечном итоге стабилизация экономики  нашей страны.

Оценивая  любую налоговую  систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный  феномен, тесно связанный с состоянием экономики.

 В своей работе я  осветил основные проблемы, связанные с совершенствованием налогообложения, а также возможные пути решения этих задач, поскольку эта тема является особенно актуальной в настоящее время.

Очень серьёзными являются проблемы, связанные с налоговой  политикой и межбюджетными отношениями.

 Каждый день вводятся  какие-то изменения в Налоговый  кодекс, принимаются новые нормативно-правовые  акты, а это говорит о нестабильности, неустойчивости налогового законодательства.

Открытой и нерешённой остаётся проблема неплатежей налогов.

Очень большим блоком являются проблемы, связанные с механизмом налогообложения.

И, конечно, же необходимо воспитывать налоговую культуру наших граждан – это так же  считается одной из проблем нашей налоговой системы.

Налоговая система является  важнейшим инструментом государства  по стимулированию развития экономики  и социального прогресса в  стране. Совершенствование налоговой  системы Российской Федерации позволит быстро и надёжно решить практически  все вопросы, мешающие стране нормально  и достойно развиваться.

В заключение хотелось бы в  очередной раз вернуться к  проблеме, которая неразрывно связана  с налогами – их неуплата. В настоящий  момент пресечение попыток «творческой  неуплаты налогов» возведено в ранг государственной налоговой политики, является основным направлением деятельности многих государственных органов, а  также главной целью налогового нормотворчества.

Когда люди в массовом порядке  уклоняются от уплаты налогов, это значит, что они считают существующее налоговое бремя несправедливым и рассматривают действия государства  в отношении себя как агрессию. При этом уклонение от уплаты налогов  считается в обществе приемлемым. Такое противостояние и есть главный  недостаток налоговой системы РФ. Для устранения этого противоречия необходимо принять целый комплекс взаимосвязанных мер, среди которых:

  1. Повышение уровня правовой грамотности населения. Несоблюдение законодательства наносят ощутимый ущерб самому населению, в том числе и материальный. Поэтому широкая пропаганда налогового законодательства обязательно должна стать составной частью общегосударственной программы повышения правовой культуры населения России. Уровень налоговой культуры населения, состояние взаимоотношений между налогоплательщиком, государством и налоговыми органами, психологическая подготовленность налогоплательщика оказывают воздействие на осознание обязанности уплаты налогов.
  2. Целесообразно радикально изменить атмосферу вокруг уплаты налогов. Для этого необходимо выработать принципиально новый стиль работы органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль, сделав его доступным для граждан; создать эффективную систему профессионального консультирования налогоплательщиков, сделать доступной для каждого гражданина всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов; использовать все возможные средства для постоянного и повсеместного разъяснения гражданам положений налогового политики государства, убедить их в необходимости и выгодности добровольного и сознательного соблюдения налогового законодательства. Российская налоговая политика должна быть направлена на формирование новых общественных отношений между налогоплательщиками, налоговыми органами и государством. С учетом зарубежного опыта должна создаваться не только государственная, но и частная информационно – консультативная структура. Работа с налогоплательщиками станет фактором повышения налоговых поступлений и регулирования отношений между государством, налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому при выработке новых концепций налоговой политики следует предусмотреть дальнейшее развитие налоговых консультаций и общественных связей. Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынужденно вносить государство в свою экономическую политику.

 

 

 

Заключение

Целью данной работы являлось комплексное  исследование налоговой политики государства. Исходя из изложенного в данной работе, можно сделать вывод, что поставленные задачи, а именно: дать понятие налога, рассмотреть функции и элементы налогообложения, проанализировать систему налогов в Российской Федерации, выявить критерии эффективности налоговой политики, определить проблематику налоговой политики и наметить пути решения, были решены и изучены.

Налоговая система является одним  из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения  касаются в лучшем случае отдельных  элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых  льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов  на другие). Однако в сегодняшнее  время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования  налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять  первостепенное внимание специфике  экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного  хозяйства.

Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий  в этой сфере останутся не более  чем точкой зрения отдельных коллективов  и специалистов. В настоящее время  на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный  Правительством РФ, однако, он не лишён  недостатков.

Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный  вклад в обеспечение цивилизованного  образа жизни всей нации. Однако в  реальной действительности мы имеем  дело с конкретными формами, в  которых общественно необходимая категория «налог» используется государственной властью. Согласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом. Следовательно, степень развития демократического режима — вот тот постулат, на котором основаны тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложения: справедливость, равномерность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог — во благо или во зло. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Этот выбор мы определяем сами — через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. «Налоговый кодекс Российской федерации». Части первая и вторая: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2004
  2. И. Н. Богатая, И. Ю. Королева, Л. Н. Кузнецова, Т. П. Середа. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001
  3. Булатова А. С. «Экономика», М.: Бек, 2000.
  4. Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов. – М., Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
  5. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / под ред. доктора экономических наук, проф. Алиева Б.Х. - М.: Финансы и статистика,2006 – с.411.
  6. Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин – М.: Инфра–М,2005. – с.440.
  7. Каширина М. В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. – М.: БЕК, 2001.
  8. Евстигнеева Е. Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2000.
  9. В. Лексин, А. Швецов. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики, 2005 / 1 с. 71-87
  10. В.Р. Пансков. Организационные вопросы налоговой реформы // Финансы, 2005 / 1 с. 38-41
  11. С.Н. Хурсевич, С.А. Сибиряков. Бюджетная политика: учёт реальности // Финансы, 2005 / 1 с. 18-20
  12. Сомоев, Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения / Р.Г. Сомоев. – М: Инфра, 2006 – с.152.
  13. Каширина М. В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. – М.: БЕК, 2001.
  14. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. – М.: МЦФЭР, 2001.
  15. Перов А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  16. Черник, Д.Г. Технология налогового контроля / Черник, Д.Г., Морозов В.П. // Налоговый вестник. – 2005. - №6. – С.5.
  17. Ческидова, Ж.Б. Разработка методики дифференциации при стимулировании развития малого предпринимательства / Ческидова, Ж.Б. // "Налоги и налогообложение" – 2005 - №3.
  18. Пушкарева В. М. Госбюджет. Налоги. – Орехово-Зуево, 2000.
  19. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: пособие / Т.Ф. Юткина – М.: Инфра-М, 2005. – с.128
  20. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. 6-е издание. - М.: Инфра - М – 2007 – с.506.
  21. «Налоги, налогообложение и налоговое законодательство», 2-е издание. Под редакцией Евстижеева Е. Н. – Санкт-Петербург: Питер, - 2001

 

 

 

 

1 Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / под ред. доктора экономических наук, проф. Алиева Б.Х. - М.: Финансы и статистика,2006 – с.411.

2 Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин – М.: Инфра–М,2005. – с.440.

3 С.Н. Хурсевич, С.А. Сибиряков. Бюджетная политика: учёт реальности // Финансы, 2005 / 1 с. 18-20

4 Сомоев, Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения / Р.Г. Сомоев. – М: Инфра, 2006 – с.152.

5 Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: пособие / Т.Ф. Юткина – М.: Инфра-М, 2005. – с.128

6 Гражданское право / Отв. редакторы Н. А. Чечина, Д, М. Чечот. – М.: 2000. – С. 154.

7 Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. 6-е издание. - М.: Инфра - М – 2007 – с.506.

8 Черник, Д.Г. Технология налогового контроля / Черник, Д.Г., Морозов В.П. // Налоговый вестник. – 2005. - №6. – С.5.

9 Титов, А.С. Основные правовые формы и методы осуществления налоговой политики РФ / А.С. Титов // Российский следователь. – 2005.№6. - с.12.

10 Соловьев, И.Н. О некоторых причинах и условиях налоговой преступности / И.Н. Соловьев // Налоговые споры. – 2002.-№2. - с.16.

11 Ряузов, Н.Н. Общая теория статистики. / Н.Н. Ряузов.– М.: Финансы и статистика,2000. – с.344.

12 Павлова, Л.П. Налоги и налогообложение/ Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.: Инфра-М, 2001. – с.55.

13 Гарбузов, В.Ф. Финансово - кредитный словарь / Под ред. В.Ф. Гарбузова. – М., с 94.

14 Перов А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – с. 234

15 Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. – М.: МЦФЭР, 2001. – с. 54

16 Каширина М. В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. – М.: БЕК, 2001. – с. 169.

17 В. Лексин, А. Швецов. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики, 2005 / 1 с. 71-87

18 Булатова А. С. «Экономика», М.: Бек, 2000.

19 Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ. Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2004

20 В. Лексин, А. Швецов. Стереотипы и реалии российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики, 2005 / 1 с. 71-87

21 Пономарев А. И. «Налоги и налогообложение в РФ», Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

 


Информация о работе Налоговая политика РФ