Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:05, реферат
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. В современных условиях необходимы новые подходы макроэкономического регулирования финансово-кредитного механизма.
ВВЕДЕНИЕ ________________________________________________
1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики __________
2. Механизм функционирования и принципы налоговой политики _____
3.Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики_____________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________
Список использованной литературы ________________
Налоговая политика формируется
и реализуется на республиканском
и местном уровнях в пределах
соответствующей компетенции. На местном
уровне система регулирующего
При этом на выбор конкретного варианта решения в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным контролем, и приватизированным сектором.
2. Механизм функционирования и принципы налоговой политики
На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства.
Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и во времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях власти и управления, а также существенны различия и во временном отношений. Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых закон.
3. Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики
Стратегическими
направлениями налоговой полити
Регулирование этих параметров определяет динамику и пропорции цен, заработной платы, налогов и денежного обращения. Важным фактором, определяющим совокупный спрос, являются налоги. Следует отметить, что налоги различаются между собой по видам и объектам обложения, плательщикам, отраслям народного хозяйства, формам собственности. Полученные налоговые суммы поступают либо в местный бюджет, либо в централизованный бюджет государства.
Влияние налогов на процесс воспроизводства осуществляется в ходе налогового регулирования и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает не только отдельные отрасли и сферы влияния, но и всю экономику во всем многообразии ее форм.
В настоящее время уже не отрицается тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателей и населения к сокрытию доходов, усилению социальной напряженности инфляционных процессов в обществе. Такая ситуация отражает современную действительность в Кыргызстане, когда огромный дефицит государственного бюджета и высокий уровень инфляции требую постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, и заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране.
Основные принципы налогообложения и направления налоговой политики находят свое воплощение в действующей налоговой системе. Ее состав и структура в каждой стране индивидуальны. К числу наиболее распространенных и общепризнанных видов налогов относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль юридических лиц, налоги на капитал, налоги на дивиденды, налог на операции с ценными бумагами, налог на имущество, земельный налог, таможенные пошлины, акцизы и подоходный налог с населения.
Регулирующие
начала, заложенные в налоге на прибыль,
заключаются в возможности
Так, существуют
регрессивное и прогрессивное
С помощью этих инструментов в какой-то мере государство может регулировать и проводить равновесие в экономической системе. Прогрессивное налогообложение заключается в том, что средняя ставка налога повышается по мере возрастания дохода. Этот налог предполагает большую абсолютную сумму и значительную долю взимаемого дохода по мере его роста. Что касается регрессивного налогообложения, то в этом случае средняя ставка понижается по мере роста дохода. Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги, они взимаются через надбавку к цене.
Таким образом, общегосударственные налоги устанавливаются и вводятся Жогорку Кенешем Кыргызской Республики и взимаются на всей территории. При этом все суммы сборов зачисляются в государственный бюджет республики. Все общегосударственные налоги являются обязательными. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия Жогорку Кенешем специального решения о налоговой реформе - об изменении перечня налогов, объектов налогообложения и методов их взимания. Предложение о проведении налоговой реформы могут внести Президент, правительство, комитеты и комиссии палат Жогорку Кенеша. При этом все предложения по налоговой реформе вносятся только в соответствии с Законом "Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике".
Налоговое администрирование в Кыргызстане в современных условиях базируется на принятых основных законах, в частности Законе "О подоходном налоге с предприятий", указе Президента "О государственной налоговой службе в Кыргызской Республике", а также законах, регламентирующих порядок взимания налога на добавленную стоимость, акцизы и т.д. Проводимую на основе этих законов налоговую реформу следует рассматривать в контексте общей экономической реформы, исходить не только из задач дня сегодняшнего, но видеть, каковы будут ее последствия, насколько будет эта налоговая реформа работать на формирование цивилизованного рынка. Все меры в области налоговой реформы направлены на поиск новых методов и подходов к регулированию экономики.
В соответствии с Законом "Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике", общегосударственными являются налоги, ставки которых, объекты и субъекты налогообложения, а также методы сбора определяются Налоговым Кодексом Кыргызской Республики и взимаются на всей ее территории. К общегосударственным налогам и другим доходам относятся:
К общегосударственным видам налогов относятся:
1) подоходный налог;
2) налог на прибыль;
3) налог на добавленную стоимость;
4) акцизный налог;
5) налоги за пользование недрами;
6) налог с продаж.
Необходимо
отметить, что общегосударственные
налоги поступают как в
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) налог на основе обязательного патента;
2) налог на основе добровольного патента;
3) упрощенная система налогообложения на основе единого налога;
4) налоги на основе налогового контракта;
5) налоговый
режим в свободных
6) налог на специальные средства.
Согласно вышеуказанному Закону доходы государственного бюджета образуются преимущественно за счет поступлений прямых и косвенных налогов и других доходов, установленных Налоговым кодексом и законами Кыргызской Республики. В доходы бюджета также включаются учитываемые на специальных счетах доходы бюджетных учреждений и организаций, полученные ими от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг или осуществления иной деятельности (специальные средства), и депозитные суммы, поступающие в их временное распоряжение. Говоря о доходной части бюджета, важно отметить, что создание внебюджетных фондов министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий и других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и айыл-окмоту запрещается, за исключением Социального фонда, а также внебюджетных фондов, образуемых за счет добровольных пожертвований и взносов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наряду с
решением основной задачи, на данном этапе
развития и поддержания макроэкономическ
1. В современном
мире выделяют две основные
модели налоговой политики: либеральную
и социально-ориентированную.
2. Налоговая
политика представляет собой
взаимосвязанную совокупность
3. Налоговая
политика (управление налоговой
системой) осуществляется с помощью
определенных мероприятий (
4. Налоговая
политика и налоговый механизм
определяют роль налогов в
обществе. Эта роль постоянно
меняется в зависимости от
изменения деятельности
В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.
5. Итак, важнейшими задачами налоговой политики Кыргызской Республики на современном этапе должно стать:
- обеспечение
достаточных поступлений в
- резкий структурный
сдвиг экономических пропорций
в пользу тех производств,
- создание наиболее
благоприятных условий для
Список литературы
Информация о работе Налоговая политика в области стабилизации экономики Кыргызской Республики