Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:38, контрольная работа
Считается, что уровень налогообложения в Финляндии достаточно высок.
Вместе с тем, налоговое законодательство страны совершенствуется и постепенно унифицируется с общеевропейским.
Изменения в законодательстве о налогах доводятся до предпринимателей и граждан задолго до вступления в силу, что позволяет налогоплательщикам адаптироваться к новациям безболезненно для бизнеса.
1. Налоговая система Финляндии 4
2. Методы и формы налогового контроля 9
Список использованной литературы 15
1
ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО __Налоговому праву_______
На тему: Налоговая система Финляндии.
Вариант № _6_
Работу выполнила:
студентка __4_ курса _272_гр.
заочной формы обучения
на базе среднего образования
Гиниятова А.Ю
зач.кн.№ ___07-206__
Проверил:__________________
Казань 2011
Рецензия
ЮРИДИЧЕСКИЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Регистрационный номер ___________________
Дисциплина ______________________________
№ к/р___________________ Рецензент ______________________________
Дата получения к/р ______________ Дата возвращения к/р _______________
______________________________
Подпись преподавателя ______________________________
Содержание
1. Налоговая система Финляндии 4
2. Методы и формы налогового контроля 9
Список использованной литературы 15
Считается, что уровень налогообложения в Финляндии достаточно высок.
Вместе с тем, налоговое законодательство страны совершенствуется и постепенно унифицируется с общеевропейским.
Изменения в законодательстве о налогах доводятся до предпринимателей и граждан задолго до вступления в силу, что позволяет налогоплательщикам адаптироваться к новациям безболезненно для бизнеса.
Финские налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги:
корпоративный налог (налог на прибыль предприятия) - 26% от прибыли.
Уплачивается юридическими лицами, имеющими статус отдельного налогоплательщика (акционерное общество, кооператив, фонд).
Налогоплательщиком по налогу на прибыль является любая организация-резидент, а также филиал (отделение) – резидент компании-нерезидента. Прибыль организаций облагается налогом по единообразной ставке 29%. Отделение (филиал) облагается по такой же ставке, что и компания с ответственностью, ограниченной стоимостью акций (акционерная компания). Товарищества не являются отдельными налогоплательщиками. Чистый доход товарищества рассматривается как индивидуальный доход товарищей в соответствии с долевым участием товарищей в валовом доходе товарищества.
Финское налоговое законодательство не предусматривает особых правил относительно головных компаний. Хотя существуют некоторые различия в определении размера налогооблагаемой прибыли в зависимости от того, осуществляет ли головная компания предпринимательскую деятельность как таковую. Например, преобладающая часть головных компаний, входящих в группу компаний, рассматривается как ведущая предпринимательскую деятельность. Если же единственное предназначение головной компании – выступать держателем акций, то она считается не ведущей предпринимательской деятельности как таковой.
Компании-резиденты уплачивают налог с суммы прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности во всех странах мира, после вычета расходов, связанных с извлечением прибыли. Налогооблагаемая прибыль включает всю прибыль, полученную от хозяйственной деятельности компании, а также капитальную прибыль. В целом, все расходы, произведенные в процессе получения налогооблагаемой прибыли, являются вычитаемыми в целях налогообложения.
налог на доход с капитала платят частные предприниматели и члены товариществ.
В доход с капитала засчитывается 18% стоимости активов предприятия и плательщик-предприниматель платит налог на доход с капитала по ставке 28%.
подоходный налог платится всеми зарплатополучателями по прогрессивной шкале с так называемого трудового дохода. Из трудового дохода также платится муниципальный налог, церковный налог и обязательное медицинское страхование. В итоге, с трудового дохода может быть удержано от 30 до 50%. Налог на имущество составляет в Финляндии 0,8%
Особенностью уплаты прямых налогов является то, что их плательщики по итогам прошедшего года, рассчитав и согласовав размер платежа с налоговыми органами, выплачивают их авансом на следующий год, а по его итогам фактическая разница либо доплачивается плательщиком, либо возвращается ему с процентами.
Косвенные налоги:
налог на добавленную стоимость.
В Финляндии налог на добавленную стоимость (НДС) был введен с 1 июня 1994 года вместо налога на оборот. Впоследствии в финское законодательство о НДС были внесены изменения и дополнения с целью его гармонизации с принятыми в ЕС правилами обложения НДС.
Плательщиком НДС является любое лицо, осуществляющее в Финляндии облагаемую НДС деятельность в качестве предпринимателя. НДС уплачивается:
1. субъектами предпринимательской деятельности, поставляющими на территории Финляндии в процессе своей хозяйственной деятельности облагаемые НДС товары и услуги и поэтому обязанными пройти регистрацию;
2. с импорта товаров;
3. с сделок по приобретению товаров в рамках ЕС.
Существует множество исключений из этого общего правила. Например, малые предприятия, некоммерческие организации и инвалиды не уплачивают при определенных условиях НДС.
НДС взимается с цены реализации налогооблагаемых товаров и услуг (без учета суммы НДС). Налоговая база включает все надбавки к цене (например, расходы на доставку, взимаемые с покупателя) и суммы всех взимаемых налогов, кроме суммы НДС.
Предприниматель вправе уменьшить налоговую базу на сумму безнадежных долгов (относящихся к счетам к получению, по которым НДС уже уплачен) и скидок, а также иным допустимым образом скорректировать налоговую базу после осуществления поставки.
При импорте товаров НДС взимается со стоимости товара, декларируемой в целях исчисления сумм таможенной пошлины, увеличенной на сумму самой таможенной пошлины. Налоговая база по товарам, вывозимым за границу для ремонта, переработки или окончания технологического процесса, определяется как величина добавленной стоимости, созданной за пределами Финляндии, включая расходы на перевозку. Также НДС взимается с приобретения товаров и услуг для собственного потребления. Налоговая база при приобретении товаров и услуг для собственного потребления принимается как цена приобретения товара или услуги либо как цена передачи права на товар иди услуг, если она ниже первой цены. Налоговая база при производстве товаров и услуг для собственного потребления принимается как сумма прямых и косвенных расходов на производство товара или услуги.
Общая ставка НДС в Финляндии – 22%. Сниженная ставка 17% применяется к продуктам питания и корму для животных, за исключением услуг, оказываемых ресторанами, услуг по водоснабжению, а также живых животных, алкогольных напитков и табачных изделий. Ставка 8% применяется в отношении медикаментов, книг, спортивного инвентаря, услуг по перевозке пассажиров, показов произведений в театрах и кинотеатрах, услуг гостиниц, импорта и первой продажи произведений искусства. Также ставка 8% применяется в отношении операций по передаче права использование причала при заходе судна в порт.
импортные таможенные пошлины.
Поскольку Финляндия является частью единого европейского рынка, поставки из Финляндии в другие страны ЕС и наоборот не рассматриваются как импорт или экспорт. Эти термины применяются только к поставкам из/в страны, не входящие в ЕС. С товаров, импортируемых из стран, не входящих в ЕС, взимается таможенная пошлина. Ставка пошлины может быть различной в зависимости от категории товара. Являясь членом ЕС, Финляндия приняла европейскую систему регулирования внешней торговли и, в том числе, таможенное законодательство ЕС. В Финляндии применяются Общий таможенный кодекс ЕС и Общий таможенный тариф ЕС; национальное таможенное законодательство играет вспомогательную роль, дополняя общеевропейское. Товары, импортируемые из не входящих в ЕС стран, проходят таможенное оформление, включающее взимание таможенной пошлины, в месте импорта в ЕС. Таможенные пошлины являются адвалорными (т.е. рассчитываются исходя из ценности товара), их ставка зависит от категории товара и страны его происхождения. В отношении ряда товаров таможенная ставка взимается в зависимости от количества товара.
Вместо предусмотренных в Общем таможенном тарифе ЕС ставок, к импорту определенных товаров, происходящих из определенных стран, могут применяться в одностороннем порядке предпочтительные ставки. Кроме того, ЕС предусматривает предпочтительные ставки таможенной пошлины в отношении большинства европейских стран, не входящих в ЕС, в рамках системы соглашений о свободной торговле.
При помещении товара под определенные таможенные режимы, таможенная пошлина не взимается.
отчисления от фонда заработной платы в фонды социального страхования, занятости населения, медицинского страхования, пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями или частными предпринимателями;
акцизы на определенные виды товарной продукции.
Акцизным сбором облагается целый ряд товаров: например, алкогольные напитки, табачные изделия, безалкогольные напитки, жидкое топливо, смазки, электроэнергия и ряд энергоносителей. В целом, ставки акцизного сбора в Финляндии довольно высоки.
транспортный налог.
Транспортным налогом облагают легковые автомобили, развозные коммерческие автомобили и прочие автомобили массой до 1 875 кг. Транспортный налог, исчисленный в соответствии с правилами Закона о транспортном налоге, должен быть уплачен до регистрации транспортного средства и начала его эксплуатации. Существуют особые правила, касающиеся временного использования автотранспортных средств.
Подходы законодателей и правоведов к определению форм и методов налогового контроля различаются.
В доктрине финансового права выделяют следующие методы финансового контроля: наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия[1]. При этом согласно п. 1 ст. 82 НК РФ[2] к формам налогового контроля относятся:
налоговые проверки;
получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
проверка данных учета и отчетности;
осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
иные формы налогового контроля, предусмотренные НК РФ.
Таким образом, можно сделать вывод, что перечисленные формы налогового контроля, по сути, являются методами.
Налоговая проверка — это метод налогового контроля, представляющий собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности[3].
Осуществление проверок финансово-хозяйственных операции налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах в Российской Федерации»[4]. Реализация налоговыми органами предоставленных контрольных полномочий возможна только в порядке, установленном НК РФ. Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.
Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных методов налогового контроля. Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных, предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган и тех фактов, которые выявлены налоговым органом. Основной целью налоговых проверок является контроль за соблюдением фискально обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой уплаты причитающихся обязательных платежей.