Налоговая система Финляндии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Считается, что уровень налогообложения в Финляндии достаточно высок.

Вместе с тем, налоговое законодательство страны совершенствуется и постепенно унифицируется с общеевропейским.

Изменения в законодательстве о налогах доводятся до предпринимателей и граждан задолго до вступления в силу, что позволяет налогоплательщикам адаптироваться к новациям безболезненно для бизнеса.

Содержание работы

1. Налоговая система Финляндии 4

2. Методы и формы налогового контроля 9

Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Налоговому праву..doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведения производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.

Это означает, что налоговые проверки по всем налогам проводятся налоговыми органами. Проверки, проводимые иными органами, помимо налоговых, не являются налоговыми проверками и не учитываются при решении вопросов о повторности проверок.

Кроме того, следует принимать во внимание, что деятельность налогового органа помимо законодательства о налогах и сборах регламентирована также иным законодательством, положениями которого предусматривается проведение проверок (в частности, законодательство о контрольно - кассовой технике, валютном регулировании и валютном контроле, производстве и обороте этилового спирта). Такие проверки не относятся к налоговым проверкам и НК не регулируются.

При установлении в ходе налоговых проверок фактов нарушений, не относящихся к налоговым правонарушениям, например, нарушений порядка ведения кассовых операций, порядка работы с денежной наличностью, выявленные нарушения подлежат документальному подтверждению.

Налоговые проверки подразделяются на два вида: камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка (статья 88 НК РФ) - наиболее массовый вид проверок. Ее периодичность определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Основное содержание проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.

При камеральной налоговой проверке проводится проверка в основном текущего календарного года деятельности.

Основным отличием выездной налоговой проверки от камеральной служит место ее проведения, которым является место нахождения налогоплательщика либо место, где он занимается предпринимательской деятельностью, но если проверяемый не может выделить инспекторам отдельное помещение, их можно осуществлять в инспекции.

Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам на основании решения налогового органа.

Объектом выездной налоговой проверки выступают финансово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчетный период, но не более чем за три года, предшествующие назначению данного вида проверки.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого проверяются не только все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода). Инициатором проведения выездной налоговой проверки может быть исключительно руководитель (его заместитель) налогового органа, который и выносит соответствующее решение.

Налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки только в составе проверки головной организации. Исключение составляет проверка правильности исчисления и уплаты филиалом региональных и/или местных налогов. В этом случае налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиала (п. 7 ст. 89 НК РФ).

Таким образом, если ранее организация в целом проверялась, налоговые органы вправе назначить самостоятельную выездную налоговую проверку филиала (представительства), но только в отношении региональных (местных) налогов.

Если ранее проводилась самостоятельная налоговая проверка филиала (представительства), то налоговые органы вправе в течение одного периода провести выездную проверку организации в целом. Это прямо следует из содержания части третьей п. 5 ст. 89 НК РФ, где сказано, что при определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитываются проведенные самостоятельные выездные налоговые проверки его филиалов и представительств.

Что же касается доктринального подхода к определению форм налогового контроля, то к ним относятся предварительный, текущий и последовательный контроль.

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменения сроков уплаты налогов и т. д. Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния налогоплательщика со стороны уполномоченного государственного органа.

Важное значение предварительный контроль имеет при оценке экономических, правовых и политических последствий налоговых законопроектов; при введении в действие новых финансово-правовых норм, регулирующих налогообложение хозяйствующих субъектов. Предварительная реализация контрольными органами своих функций имеет большое значение для предупреждения правонарушений и способствует укреплению финансовой дисциплины.

Внешне результаты предварительного налогового контроля могут быть оформлены в виде экспертных заключений по проектам договоров о предоставлении налоговых льгот, налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки уплаты налогов и т. д.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. Поэтому текущий налоговый контроль иначе называют оперативным. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и таким образом предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны.

Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации.

Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц. Основным критерием последующего налогового контроля следует считать максимальную полноту охвата проверками, ревизиями и другими методами всех сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного субъекта.

В ходе осуществления налогового контроля по окончании отчетного налогового периода определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются налоговые правонарушения и в конечном итоге закладывается база для дальнейшего совершенствования государственной и муниципальной финансовой деятельности. Последующий налоговый контроль отличается углубленным анализом финансово-хозяйственной деятельности фискально-обязанного лица за определенный период и позволяет определить степень эффективности проведенных ранее предварительного и текущего контроля.


Список использованной литературы

 

1.      Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824.

2.      Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. от 27.11.2010) // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1991. - № 15. - Ст. 492.

3.      Аладышева К.Н. Про проверки, и не только. Изменения в Налоговом кодексе // Упрощенка. – 2006. - № 10.

4.      Брусницын А.В. Новый порядок оформления результатов проверок и принятия решений налоговыми органами // Налоговед. – 2006. – № 11.

5.      Ведение бизнеса в Финляндии // http://www.openbusiness.ru/html_euro/Finlandia_open3.htm

6.      Зуйкова Л. Налоговые проверки-2007 // Новая бухгалтерия. – 2006. - выпуск 10.

7.      Лермонтов Ю.М. Комментарий к изменениям, внесенным в часть первую НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ // СПС Гарант

8.      Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю.А. Крохина. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2004.

9.      Пепеляев С.Г. Революционные поправки в Налоговом кодексе. Проверки, пени, штрафы, отчетность // Главбух. – 2006. - № 15

10. Разгулин С.В. Налоговые проверки // СПС Гарант

11. Система налогообложения Финляндии // http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_4E34069F-BEEE-4A3E-B137-7231391C6A26.html/

12. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева — М.: Юристъ, 2004.

13. Финансовое право. Учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. - М.: Статут, 2001. - С. 65.

14. Финляндия / Налоги // http://www.justreal.ru/countries/Finland/nalogi/

 



[1] Финансовое право. Учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. - М.: Статут, 2001. - С. 65.

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3824.

[3] Разгулин С.В. Налоговые проверки // СПС Гарант

[4] Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. от 27.11.2010) // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1991. - № 15. - Ст. 492.


Информация о работе Налоговая система Финляндии