Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:30, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь, перспективы перестройки ее в ближайшие годы.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;
рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы;
охарактеризовать основные виды налогов;
проанализировать роль налоговой системы в регулировании экономики;
проанализировать налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь;
определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Введение
1 Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь
1.1 Элементы налоговой системы Республики Беларусь
1.2 Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы
2 Субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь
2.1 Права субъектов налоговых отношений
2.2 Обязанности субъектов налоговых отношений
2.3 Объекты налоговых отношений
3 Виды налогов и сборов (пошлин) действующих на территории Республики Беларусь
3.1 Налоги (сборы), включаемые в выручку от реализации товаров (работ, услуг)
3.2 Налоги (сборы), взносы и отчисления, относящиеся на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг)
3.3 Налоги (сборы), уплачиваемые за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей
3.4 Необходимость совершенствования механизма построения налогов и сборов
Заключение
Список использованных источников
Плата за проезд тяжеловесных
и крупногабаритных
Беларусь взимается с
Ставки платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь установлены в долларах за один километр проезда в зависимости от величины допустимых весовых и габаритных параметров этих автомобильных транспортных средств.
Объект обложения отчислениями в инновационные фонды является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).
Ставка не более 0,25 процента. В отдельных отраслях устанавливаются повышенные размеры отчислений.
3.3 НАЛОГИ (СБОРЫ), УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА
СЧЕТ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА), ОСТАЮЩЕЙСЯ
В ИХ РАСПОРЯЖЕНИИ ПОСЛЕ
К налоговым платежам, выплачиваемым из прибыли (прямым) относятся:
v Налог на недвижимость
v Налог на прибыль
v Налог на доходы
v Налог на приобретение
К сборам и отчислениям, выплачиваемым из прибыли относятся:
v Оффшорный сбор
v Гербовый сбор
v Транспортный сбор
v Сбор на развитие
v Прочие отчисления в местный бюджет
Годовая ставка налога на недвижимость:
для организаций - 1 процент; для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, - 0,1 процента.
Объекты налогообложения: здания и
сооружения, в том числе не завершенные
строительством, являющиеся собственностью
или находящиеся во владении, в
хозяйственном ведении или
Основная ставка налога на прибыль 24%. В специальных случаях: 10, 12 процентов.
Объект налогообложения –
Объекты взимания оффшорного сбора: перечисление
денежных средств резидентом Республики
Беларусь нерезиденту Республики Беларусь,
зарегистрированному в
Ставка сбора – 15 процентов.
Объектом налогообложения
Налоговые ставки устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе: транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, - не менее 2 процентов; сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - не более 1 процента.
3.4 НЕОБХОДИМОСТЬ
Упрощение налоговой системы - одна из актуальных государственных задач.
Одним из направлений модернизации
налоговой системы на национальном
и местном уровне должно быть совершенствование
структуры налогов с
Высокие налоги и большое количество
налоговых льгот приводят к снижению
стимулов к производству и труду,
поэтому необходимо действовать
в направлении снижения налоговых
ставок при одновременном сокращении
перечня предоставляемых
Считаю целесообразным отказаться
от местных целевых сборов (транспортного
сбора на обновление и восстановление
транспорта общего пользования, используемого
на маршрутах в городском
Помимо этих платежей излишнее налоговое давление создают и отчисления в инновационные фонды, сфера использования которых постоянно расширяется и ставки колеблются от 3 до 30%, а также многочисленные и высокие налоги на фонд заработной платы (в частности, чрезвычайный налог) и мелкие специальные сборы в отдельных отраслях (например, отчисления в фонд строительной науки). Как правило, в соседних странах таких сборов и отчислений нет. Требует серьезного упорядочения и сокращения и применяемая система регистрационных и лицензионных сборов. И по количеству, и по размерам в других странах эти сборы обычно меньше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.
Следует отметить, что в последние годы и в настоящее время идет работа по упрощению налоговой системы Республики Беларусь. Создана рабочая группа для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под руководством заместителя премьер – министра Республики Беларусь А.В. Кобякова. С момента начала деятельности рабочей группы обеспечена отмена 18 налоговых платежей, выработаны предложения стратегического и стимулирующего характера по комплексному упрощению налоговой системы и снижению налогового давления на экономику.
В 2009 году в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» реализованы следующие меры по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки:
· Снижена ставка сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
· Исключена из объекта обложения налогом на недвижимость активная часть основных производственных фондов и налог распространен только на объекты недвижимого имущества;
· Установлены единые ставки местного налога с продаж в розничной торговле и местного налога на услуги в размере не превышающем 5 процентов налоговой базы;
· Уменьшена с 5 до 3 ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
· Осуществлен переход к
· Продолжена практика уплаты местных налогов и сборов ежеквартально;
· Снижена ставка налога при упрощенной системе на 2 процентных пункта (налогооблагаемая база - выручка), на 5 процентных пунктов (налогооблагаемая база – валовый доход);
· Представлена возможность плательщикам подавать налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам) в форме электронного документа.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой