Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:33, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система — это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения.
Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:
— принципы налогообложения;
— порядок установления и введения налогов;
— система налогов;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие налоговой системы РФ……………………………………..5
2. Классификация налоговых платежей……………………………….7
3. Порядок установления налоговых платежей……………………..13
4. Перспективы развития налоговой системы РФ………………….15
Заключение……………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

693 налог сист.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Это Постановление КС РФ является очень важным, так как находится на линии восстановления конституционных ценностей в налогообложении, в данном случае - ценности законной формы налога и сбора12.

Другой пример, который приводился выше, - позиция КС РФ, выраженная в Определении от 12 июля 2006 г. N 266-О. В этом Определении КС РФ указал на недопустимость формального подхода к рассмотрению арбитражными судами дел налогоплательщиков, а также ситуации, когда арбитражный суд отказывает налогоплательщику в реализации его прав по причине непредставления документов в налоговый орган.

В 2006 г. и ВС РФ не остался в стороне от поддержки правозащитных идей в налоговом праве. Так, в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" указано на то, что при применении уголовной ответственности за налоговые преступления судам следует иметь в виду, что при решении вопроса о наличии у лица умысла надлежит учитывать обстоятельства, указанные в ст. 111 НК РФ, исключающие вину в налоговом правонарушении. Таким образом, если имеется разъяснение налогового органа или Минфина России, которое позволяло не уплачивать налог, то уголовной ответственности быть не может даже в том случае, если будет признано, что это разъяснение ошибочное и налогоплательщик должен был уплачивать налоги и сборы. Кроме того, ВС РФ отметил, что судам общей юрисдикции следует учитывать вступившие в законную силу решения арбитражных судов. Это фактически для большинства случаев означает, что если налогоплательщик выиграет дело в арбитражном суде, то оснований для привлечения его сотрудников к уголовной ответственности не будет.

Следует отметить, что и законодатель в поправках к НК РФ (Закон N 137-ФЗ) с 2007 г. также принял ряд мер по снижению правовой неопределенности налогового права и по усилению правовой защиты прав налогоплательщика.

К числу таких мер, в частности, можно отнести требование о составлении акта проверки по камеральной проверке, удлинение срока подготовки налогоплательщиком возражений на акт проверки до 15 рабочих дней, ограничение дополнительных мероприятий налогового контроля одним месяцем, запрет на применение штрафов при повторной проверке вышестоящим налоговым органом (за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом нижестоящего налогового органа).

Однако, как уже было отмечено выше, изменения по Закону N 137-ФЗ с 1 января 2007 г. во многом носят негативный характер. Эта противоречивость Закона N 137-ФЗ объясняется тем, что в нем уже борются негативные тенденции с робким началом возврата к принципам определенности и правовой защищенности налогоплательщика.

Отчасти возвращение и законодателя, и практики КС РФ к правозащитной ориентации связано с активной позицией профессионального юридического и налогового сообщества, которое очень резко критиковало практику КС РФ13. Таким образом, не только интересы бизнес-бюрократии, но и определенное влияние гражданского общества на КС РФ привело, как хочется надеяться, к перелому негативных тенденций в нашем налоговом праве.

В среднесрочной перспективе следует признать, что бизнес-бюрократия - это не та социальная сила, чей социальный интерес может качественным образом исправить ситуацию с деформацией налогового права в России. При возможной смене отдельных представителей бюрократии в результате выборов или просто с уходом их на пенсию возможен новый виток использования налогового права для перераспределения собственности уже между прежней бизнес-бюрократией и новыми чиновниками. Этот процесс может быть многоцикличным. Поэтому в среднесрочной перспективе положительные тенденции в налоговом праве могут быть основаны только на росте активности бизнеса в отстаивании своих интересов. Осознание бизнесом своих социальных интересов происходит довольно быстро. Однако сами предприниматели как избиратели весьма малочисленны в сравнении с числом наемных работников. Поэтому только после осознания широкими слоями наемных работников своих социальных интересов могут произойти кардинальное изменение социальной структуры российского общества и утрата бюрократией доминирующих позиций. Это рано или поздно произойдет в России, поскольку наемные работники заинтересованы в конкурентной борьбе за их труд среди предпринимателей, а значит, и в развитии бизнеса. Понимание того, что от перспективы развития бизнеса в России и его успешности зависит в том числе зарплата наемного работника, и если предприниматель вынужден платить административную ренту, то он не сможет повысить зарплату работнику, - такое осознание рано или поздно придет к наемным работникам.

Именно этот социальный интерес предпринимателей и наемных работников в среднесрочной перспективе может стать мощной опорой для положительных изменений в налоговом праве России. Этот же социальный интерес будет направлен и на восстановление независимости судебной власти и ее правозащитной ориентации. Можно сказать, что именно этот интерес может послужить основой для восстановления демократических институтов в современной России, во многом утраченных в настоящее время.

По сути дела, справедливо утверждение Е. Ясина о том, что демократия нужна для предотвращения использования публичных полномочий в частных целях14.

Еще раз необходимо отметить, что будущее предугадать невозможно, более того, автор настоящей работы не является профессиональным социологом или футурологом, поэтому его суждения на этот счет могут быть и легковесными.

Но хотелось бы сохранять надежду на то, что Россия уже преодолела низшую ступень в укреплении вертикали власти, построении суверенной демократии и будущее развитие будет направлено на восстановление демократических институтов в Российской Федерации, что неизбежно положительно скажется и на развитии налогового права в нашей стране, и на практике его применения.

 

 

Заключение

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в  виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

Список литературы

  1. Кучеров И.И. Налоговое право: курс лекций. М., 2001.
  2. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005.
  3. Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. — М.: Юристъ, 2004.
  4. Финансовое право: Учебник / О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  5. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
  6. Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2000.
  7. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.
  8. Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ - Система ГАРАНТ, 2005.
  9. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

 

1 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

2 Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

3 Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ - Система ГАРАНТ, 2005.

4 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005.

5 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

6 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

7 Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

8 Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство "Экзамен", 2005.

9 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: Проблемы развития. М.: МЦФЭР, 2003.

10 Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006.

11 Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М.: "Городец", "Формула права", 2003.

12 Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2007 г.

13 Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2004 года: По материалам 2-й Междунар. науч.-практ. конф. 15 - 16 апр. 2005 г., Москва: Сб. / Сост. В.М. Зарипов; Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Волтерс Клувер, 2006.

14 Ясин Е. Приживется ли демократия в России. М.: Новое издательство, 2005.


Информация о работе Налоговая система РФ