Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 22:48, реферат
1. Фискальная политика: содержание и субъекты.
2. Сущность и функции налогов. Основы теории налогообложения.
3. Дискреционная и недискреционная политика в различных макроэкономических моделях.
4. Государственный бюджет: концептуальные подходы к формированию государственного бюджета.
5. Денежно-кредитная политика: задачи и инструменты.
6. Проблемы осуществления денежно-кредитной политики в различных макроэкономических моделях.
7. Комбинированная экономическая политика: проблема координации бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики.
8. Особенности современной политики России в бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики.
4.Государственный бюджет - это годовой
план государственных расходов
источников их финансового покр
Идеальная схема бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных (или налоговых) полномочий субъектов федерации полностью адекватен объему расходных полномочий, закрепленному за конкретным уровнем государственной власти. Однако на практике между расходными полномочиями и доходными возможностями по реализации полномочий существует значительный разрыв. В результате возникает вертикальный финансовый разрыв, который необходимо покрывать за счет доходных источников, находящихся в распоряжении бюджета более высокого уровня государственной власти.
Идеальное исполнение государственного бюджета - это полное покрытие расходов доходами. Дефицит государственного бюджета d есть разность между расходами и доходами государства за определенный период. Если все государственные доходы сводятся к налогам, то d=G-T. По определению d>0. Когда T>G, т.е. d<0, то имеет место бюджетный избыток. Государственный долг есть алгебраическая сумма бюджетных дефицитов и избытков за все прошедшие годы. Если бы правительство при проведении экономической политики стремилось иметь сбалансированный бюджет на каждый год, то его действия только усиливали бы конъюнктурные колебания. Во время кризиса и депрессии из-за снижения производства и национального дохода поступления в государственный бюджет сокращаются. Снижение в это время государственных расходов ввиду уменьшения бюджетных поступлений задержит выход экономики из кризисного состояния. Полное расходование повышенных доходов государственного бюджета в фазе подъема будет способствовать "перегреву" экономики.
При анализе взаимозависимости между стабилизационной политикой государства и состоянием его бюджета различают две составляющие бюджетного дефицита: структурный дефицит и циклический дефицит. Под структурным дефицитом ds подразумевается разность между текущими государственными расходами и теми доходами государственного бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения:
ds= G-Tyyf.
Циклический дефицит (dс) есть разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом.
dс=d-ds= (G-Tyy) - (G-Tyyf)= Ty(yf-y).
Во время спада (y<yf) к структурному дефициту добавляется циклический, во время бума (y>yf) структурный дефицит уменьшается на абсолютную величину циклического. Фактический дефицит во время спада больше, а во время бума меньше структурного дефицита.
Структурный дефицит является следствием экспансионистской дискреционной фискальной политики государства, а циклический дефицит есть результат действия строенных стабилизаторов.
Если бюджетной дефицит сохраняется на протяжении продолжительного времени, то возможности правительства при проведении стабилизационной политики ограничиваются. По государственному долгу необходимо выплачивать проценты. Эти выплаты являются первоочередной статьей расходов государственного бюджета. Общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму выплат процентов по государственному долгу, называется первичным дефицитом.
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также на краткосрочный и долгосрочный. Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги, так как по ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами. Погашение государственного долга осуществляется денежными выплатами, обменом долговых обязательств на налоговые освобождения, аннулированием задолженности кредитором, отказом от уплаты, принятием задолженности другим органом управления и т.д.
Основными методами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия кредитных денег и выпуск государственных займов. Что касается эмиссии кредитных денег, то она еще больше усиливает инфляцию, ухудшает состояние денежного обращения, вызывает тяжелые последствия в сфере экономики и социальных отношений. Выпуск же государственных займов при определенных условиях вытесняет часть инвестиций из производственного процесса, что вызывает так называемый эффект вытеснения (механизм разобрать самостоятельно).
Обычно правительства стран-должников принимают все возможные меры, чтобы не попасть в положение безнадежных должников, так как это ограничивает доступ к зарубежным финансовым ресурсам. Для этого возможно несколько путей:
5. Суть денежно-кредитной
На рынок благ денежно-кредитная политика воздействует через изменение ставки процента (эффект Кейнса), реальных кассовых остатков (эффект Пигу) и сектор имущества (эффект субституции и имущества) (рассмотреть самостоятельно).
6. Денежно-кредитную политику
7.В процессе проведения
При неизменном уровне цен обеспечен прирост национального дохода на Y2-Y0, в том числе за счет политики предложения на Y1-Y0 и за счет стимулирования спроса на Y2-Y1.
8. Особенности проведения мер
фискальной и денежно-
Информация о работе Налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика