Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:27, курсовая работа
Налоговые платежи являются одним из древнейших финансовых институтов. Их возникновение обусловлено разделением общества на социальные группы и появлением государства. Вводившиеся на первых порах в исключительных случаях как нерегулярный взнос, налоги по мере формирования и развития государственность постепенно превратились с стойкую систему платежей в государственную казну.
ГЛАВА 1. Понятие, сущность и виды налоговых платежей………………….3
ГЛАВА 2. Анализ состава структуры налоговых доходов…………………..11
ГЛАВА 3. Налоговое администрирование, основные проблемы, пути их решения………………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………..
Налоговое администрирование оказывает большое влияние на развитие экономики страны с точки зрения повышения ее эффективного развития.8
Не эффективность в системе налогового администрирования отрицательно сказывается на экономические составляющие развития страны, и ложится нелегким бременем на налогоплательщиков. С целью снижения нелегкого бремени государству необходимо значительно больше уделять внимания вопросам, которые напрямую затрагивают эффективность развития системы налогового администрирования.
Важность развития налоговой системы бесспорна. Учитывая роль налогов в современном обществе, государство обязано осуществлять комплекс многосторонних мер, которые должны быть направлены на достижение максимального уровня государственных финансов. С этой целью в государстве используется налоговая политика, которая, является одним из инструментов, и подлежит исполнению по средствам налогового администрирования. В основе целей налогового администрирования, лежат стабильные налоговые поступления в бюджетную систему страны, при определенном сочетании оптимальных методов, как налогового регулирования, так и налогового контроля.
Рассматривая налоговое администрирование, можно сказать, что это специализированный процесс управления, который направлен на осуществление эффективной налоговой политики, в основе которого лежит максимизация налоговых поступлений и обеспечение своевременного выполнения иных функций налогообложения .
Сегодня к основным функциям налогового администрирования следует отнести:
- планирование;
- учет;
- контроль;
- регулирование.
Планирование при налоговом администрировании — это экономическое обоснование объемов безвозмездного поступления средств в бюджет части валового внутреннего продукта в разрезе бюджетообразующих налогов, а также нормативов распределения по уровням бюджетной системы .
В основе функции учет налогового администрирования лежит практическая деятельность, которая направлена на выполнение следующих задач:
- регистрация и учет налогоплательщиков;
- учет налоговых обязательств налогоплательщиков;
- учет налоговых поступлений и задолженности;
- учет объектов налогообложения по налогам, исчисляемым налоговыми органами.
Контроль за соблюдением
налогового законодательства налогоплатель
Стоит отметить, что осознание
важности налогового контроля проявилось
как в законодательном определении налогового
контроля, так и в разработке многих процедурных
аспектов его проведения. Не стоит забывать,
что важнейшими формами контроля правильности
исчисления и ϲʙᴏевременности уплаты
налогов и сборов выступают камеральная
и выездная налоговые проверки.
При налоговом контроле рассматривается и анализируется определенная нормативными актами база приемов и методов с целью обеспечения соблюдения законодательства о налогах и сборах.
Налоговое регулирование следует рассматривать в качестве процесса, который позволяет оказывать регулирующие влияния на участников экономического процесса через систему налогов и налогообложения в нужном направлении9, которое определяется социально-экономическими программами.
Сегодня к основным проблемам в направлении налогового администрирования следует отнести.
1. Распределение рабочей нагрузки на основной состав Федеральной налоговой службы.
Каждый год происходит рост количества налоговых проверок и увеличивается число налогоплательщиков, которые встают на учет. Все это приводит к увеличению трудовой нагрузки на работников и как следствие наблюдается снижение в эффективности налогового администрирования. Возможными путями в решении вышеперечисленных проблем могут быть:
· привлечение к работе в налоговые органы сторонних организаций с целью распространения всевозможных налоговых уведомлений или оказание посильной помощи при заполнении электронных баз налоговых органов;
· перераспределение некоторых обязанностей налогового органа с другими органами государственной власти — как недавно произошедшие изменение в отмене ЕСН (единый социальный налог) и переходе на уплату страховых взносов и передача функции администрирования этого из налогового органа в пенсионный фонд.
2. Многочисленные схемы минимизации налогообложения и обширные объемы теневого сектора экономики.
Решение выдвинутой проблемы продолжается уже на протяжении 18 лет. Однако на данный момент огромное количество вопросов касающихся проблематики незаконной налоговой оптимизации остается актуальным. Современные реалии таковы — доля теневой экономики в регионах колеблется в пределах 20—50 % валового регионального продукта в зависимости от структуры экономики.
Быстрые темпы развития рыночной экономики требуют создания соответствующей системы налогового администрирования, дающей возможность успешно бороться с теневой экономикой, коррупцией, экономическими и налоговыми правонарушениями, обеспечивающей при этом результативную реализацию функций налогов.
3. Малоэффективное нормативно-правовое регулирование налогообложения.
Законодательное обеспечение налоговой политики является одной из главных проблем налогового администрирования в Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ объемен и труден для использования, и это существенно усложняет и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо обеспечить повышение профессионального уровня работников налоговых служб, которые принимают активное участие в процессе разработки и адаптации процедур в области налогового администрирования.
Существующая в России система налогового администрирования не всегда дает возможности быстро и качественно реагировать на всевозможные изменения, которые происходят в реальном секторе экономики страны. Те формы и методы налогового контроля, которые сегодня существуют, теряют свою рентабельность. Имея определенные достижения в теории и практики такие направления как менеджмент и маркетинг в сфере государственного налогового администрирования не находят своего применения.
Особое внимание эффективности налогового администрирования должно уделяться в малых и средних городах, именно они являются основой при формировании отзывов о работе налогового администрирования не только малых и средних городов, но и страны в целом.
Рыночная экономика успешно развивается при условии параллельного процесса укрепления гражданского общества на базе первенства норм права. Налоговое администрирование должно быть направлено на соблюдение баланса интересов государства и налогоплательщиков. Налоговое законодательство должны исполнять и сами налоговые органы, в т.ч. при проведении контрольных мероприятий, в т.ч. в части реализации процедурных и процессуальных норм налогового законодательства. Выделяется внутриведомственный контроль, а именно в рамках проведения повторных проверок налогоплательщиков, а также налоговый аудит как форма последующего налогового контроля за результатами деятельности налоговых органов и досудебного разрешения налоговых споров налогоплательщиков с налоговыми органами. С другой стороны, налоговый аудит благодаря общению с налогоплательщиками позволяет систематизировать информацию о разногласиях, выделяя случаи, причиной которых несовершенство налогового законодательства.
Управление и всестороннее развитие системы государственного налогового администрирования требует к себе более взвешенного научного подхода, который должен быть основан не только на историческом и научном опыте, но и принимать во внимание постоянно меняющуюся как внутреннюю, так и внешнюю среды, которые оказывают постоянное влияние на развитие экономических и социальных аспектов развития российского общества.
Список литературы
1 Налоги и налогообложение: учебник для студентов ВУЗов /под. ред. И. А. Майбурова. – 3-е изд.,- М.: ЮНИТИ - ДАНА , 2012.
2 Дворецкий А.Л. Налоговая система государства. Налоги и их виды. – М.: Лаборатория книги, 2012
3 Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2012.
4 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка. – 3 – е изд. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011
5 Налоги и налогообложение: учебник для студентов ВУЗов /под. ред. И. А. Майбурова. – 3-е изд.,- М.: ЮНИТИ - ДАНА , 2012
6 Пояснительная записка к проекту ФЗ « О федеральном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 20016 годов"
7 Налоги и налогообложение в Российской Федерации: уч. пособие / Ф.Н Филина. – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ , 2009
8 Налоговое администрирование в Российской Федерации / Т. В. Игнатова. - М.: Финансы и статистика , 2009
9 Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистров,/ под ред. И. А. Майбурова. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012
Информация о работе Налоговое администрирование, основные проблемы, пути их решения