Налоговое планирование, его сущность и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:21, реферат

Описание работы

Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации (как перспективной, так и текущей), осуществляется на основе налогового планирования. Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, которая заключается в определении плановых величин налоговых платежей с учетом схем оптимизации. Задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии. Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом

Содержание работы

Введение
1. Сущность и содержание налогового планирования
2. Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений
3. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития теорий финансового менеджмента
4. Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов
5. Правовая регламентация и институциональные аспекты налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта
6. Участники процесса налогового планирования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Налоговое планирование.docx

— 47.94 Кб (Скачать файл)

Целевая подсистема устанавливает  цели и задачи процесса налогового планирования на основе постоянного  повышения качества налогового планирования, маркетинговых исследований, формирования конкурентных преимуществ предпринимательских решений в результате применения методов налоговой оптимизации (например, обоснование мнимого характера освобождений по НДС).

Обеспечивающая подсистема определяет ресурсы и требования к ним, а также инструменты  процесса и порядок его документального  контроля. Она предназначена осуществить  методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое обеспечение  процесса налогового планирования.

Функциональная подсистема регулирует функции процесса и порядок  их совершения. В рамках этой подсистемы должны решаться вопросы мотивации  процесса налогового планирования, его организации и регулирования, учета и контроля.

Управляющая подсистема определяет участников процесса и их функциональные обязанности, а также контрактные, законодательные и другие обязательные требования для налогового планирования. Обратная связь между входом и  выходом процесса налогового планирования обеспечивается постоянным мониторингом за его осуществлением и анализом изменения критериев, характеризующих  его эффективность.

Порядок выполнения любого процесса, в том числе и налогового планирования, соответствует законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям  потребителей и других заинтересованных сторон и устраивает организацию, если:

  • четко определены цели процесса, результат и ресурсы;
  • определена необходимость осуществления каждой функции выполняемого процесса — «ее нельзя не делать»;
  • все делается там, где «и должно быть»;
  • все делается тогда, когда это необходимо, «не раньше и не позже»;
  • все делает тот, кто должен, и не стоит поручать это другим людям;

все делается рационально, и  нет лишних «движений». Именно для решения перечисленных задач целесообразно разрабатывать внутренние правила (стандарты) — принятые организацией нормы, соответствующие законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, регламентирующие процесс с целью качественного и своевременного получения результата. Внутренне правило (стандарт) является внутренним нормативным документом, который регламентирует и устанавливает:

  • цели процесса;
  • результат процесса;
  • ресурсы и требования к ним;
  • инструменты процесса и порядок документального контроля процесса;
  • функции процесса и порядок их совершения;
  • участников процесса и их функциональные обязанности;
  • контрактные, законодательные и другие обязательные требования;

мониторинг и критерии измерения качества и эффективности  процесса. Целью процесса налогового планирования является максимизация чистой прибыли хозяйствующего субъекта (оптимизация  налогового бремени) и удовлетворение потребностей собственников организации  в размере, сроках и других параметрах налоговых платежей, которые соответствуют  их ожиданиям.

Результатом процесса налогового планирования является чистая прибыль (налоговая экономия), получаемая хозяйствующим  субъектом за соответствующий период. Ресурсы процесса включают методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое  обеспечение процесса налогового планирования. Здесь же целесообразно учитывать  возможные затраты на налоговое  консультирование. Инструменты процесса и порядок документального контроля процесса определяются на основе правовых баз данных по налоговой тематике; арбитражной и общегражданской  судебной практики; разъяснений налоговых  и финансовых органов, специализированных консалтинговых компаний и аудиторов; специальной литературы; обычаев  делового оборота. Основными функциями  процесса налогового планирования являются:

  • систематический мониторинг нормативно-правовой базы, обычаев делового оборота и комментариев специалистов по налоговой тематике;
  • составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;
  • разработка вариантов схем налоговых составляющих денежных, документарных и товарно-материальных потоков;
  • оценка риска различных вариантов оптимизации налогового бремени;
  • контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств;
  • составление графика соответствия исполнения финансово-хозяйственных, в том числе налоговых, обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;
  • исследование причин резких отклонений от среднестатистических показателей финансово-хозяйственной деятельности организации и налоговых последствий проводимых сделок;
  • оценка эффективности применяемых схем налогового планирования.
  1. Участники процесса налогового планирования

Следует отметить, что только грамотное и оптимальное распределение  обязанностей по налоговому планированию между его участниками позволит оптимизировать данный процесс. Как  говорится, «кадры решают все».

Порядок определения участников процесса основывается на предположениях:

выполняя свои функции, участники  процесса фиксируют факт их выполнения в соответствующих документах;

регламент документа, раскрывающий его характеристику, порядок создания, использования, хранения и архивации, позволяет определить участников процесса. Под участником процесса понимается структурное подразделение или  конкретный специалист. Для определения  участников процесса устанавливается  регламент каждого из документов, обеспечивающих контроль этого процесса. Путем выборки структурных подразделений (специалистов), которые составляют, согласовывают, подписывают, утверждают и регистрируют документ, определяются ключевые участники процесса; а путем  выборки структурных подразделений (специалистов), которые не участвуют  непосредственно в процессе, а  представляют информацию для анализа  и обобщения, определяются вспомогательные  участники процесса. Документами, регламентирующими  выполнение процесса налогового планирования, могут быть различные внешние  и внутренние документы. Критериями измерения качества и эффективности  процесса налогового планирования могут  быть показатели снижения налогового бремени, более полная автоматизация  процесса налогового планирования, расширение анализируемых Показателей и  периодов, за которые производится сравнение и другие показатели. Результатом  описания порядка выполнения процесса являются утвержденные принятые к исполнению Внутренние правила (стандарты). Правила  регламентируют процесс с целью  качественного и своевременного получения результата и в то же время используются наряду с другими  документами в качестве вход при  организации процессов управления. Правила являются внутренним нормативным  документом, и его обращение в  системе документооборота организации  должно соответствовать порядку, установленному в организации. Необходимо заметить, что при введении в организации  Правил может потребоваться внесет определенных изменений и дополнений в существующую систему документ соборота, так как Правила являются особым видом документа, который ранее мо не применяться в организации. К основным положениям, которые регулируют обращение Правил в организации, относятся следующие: порядок подготовки и оформления документа; поря, док согласования и утверждения документа; регистрация с целью упорядочения обращения Правил в организации; порядок доведения документа до пользователей; порядок тиражирования документа; порядок использования и хранения документа; порядок проверки; порядок изменения; порядок переиздания документа; порядок отмены документа; порядок ликвидации документа устанавливает основание для ликвидации документа; лиц, имеющих полномочия для принятия решения о ликвидации документа; процедуры уничтожения. Правила предназначены для широкого круга сотрудников, в том числе новых, мало знакомых с деятельностью организации как в целом, так и с ее отдельными особенностями. По этой причине Правила должны давать необходимое и достаточное представление о деятельности организации в рамках описываемого процесса.

Заключение 

В нашей стране ситуация с налогами и сборами, как и  со многими другими правовыми  проблемами, так до конца и не урегулирована. Есть несколько методов  налогообложения, что позволяет  в ряде случаев с помощью налогового планирования совершенно законно оптимизировать схему уплаты налогов, уменьшив расходы на них.

По сути налоговое планирование – наиболее перспективное направление  в снижении затрат на любой фирме. Кроме того, существует довольно большое  количество различных налоговых  вычетов и льгот, которые можно  применять. Естественно, что содержать  в штате специалиста, хорошо разбирающегося в стремительно изменяющемся налоговом  законодательстве, может далеко не каждое предприятие. Тем не менее, выход  есть – обратиться в организацию, специализирующуюся на применении налогового права для того, чтобы ее специалисты  провели анализ ваших налоговых  отчислений и дали рекомендации для  их оптимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

В92 Налоговое планирование / Е. Вылкова, М. Романовский. — СПб.: Питер, 2004

Курс финансового менеджмента / В. Ковалев – М. 2008

Финансовый менеджмент: теория и практика / под редакцией Е. Стояновой  – М. 2009


Информация о работе Налоговое планирование, его сущность и методы