Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:21, реферат
Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации (как перспективной, так и текущей), осуществляется на основе налогового планирования. Под налоговым планированием понимается целенаправленная деятельность налогоплательщика, которая заключается в определении плановых величин налоговых платежей с учетом схем оптимизации. Задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии. Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом
Введение
1. Сущность и содержание налогового планирования
2. Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений
3. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития теорий финансового менеджмента
4. Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов
5. Правовая регламентация и институциональные аспекты налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта
6. Участники процесса налогового планирования
Заключение
Список литературы
Целевая подсистема устанавливает цели и задачи процесса налогового планирования на основе постоянного повышения качества налогового планирования, маркетинговых исследований, формирования конкурентных преимуществ предпринимательских решений в результате применения методов налоговой оптимизации (например, обоснование мнимого характера освобождений по НДС).
Обеспечивающая подсистема
определяет ресурсы и требования
к ним, а также инструменты
процесса и порядок его документального
контроля. Она предназначена осуществить
методическое, информационное, правовое,
организационно-
Функциональная подсистема регулирует функции процесса и порядок их совершения. В рамках этой подсистемы должны решаться вопросы мотивации процесса налогового планирования, его организации и регулирования, учета и контроля.
Управляющая подсистема определяет участников процесса и их функциональные обязанности, а также контрактные, законодательные и другие обязательные требования для налогового планирования. Обратная связь между входом и выходом процесса налогового планирования обеспечивается постоянным мониторингом за его осуществлением и анализом изменения критериев, характеризующих его эффективность.
Порядок выполнения любого процесса, в том числе и налогового планирования, соответствует законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон и устраивает организацию, если:
все делается рационально, и нет лишних «движений». Именно для решения перечисленных задач целесообразно разрабатывать внутренние правила (стандарты) — принятые организацией нормы, соответствующие законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, регламентирующие процесс с целью качественного и своевременного получения результата. Внутренне правило (стандарт) является внутренним нормативным документом, который регламентирует и устанавливает:
мониторинг и критерии измерения качества и эффективности процесса. Целью процесса налогового планирования является максимизация чистой прибыли хозяйствующего субъекта (оптимизация налогового бремени) и удовлетворение потребностей собственников организации в размере, сроках и других параметрах налоговых платежей, которые соответствуют их ожиданиям.
Результатом процесса налогового
планирования является чистая прибыль
(налоговая экономия), получаемая хозяйствующим
субъектом за соответствующий период.
Ресурсы процесса включают методическое,
информационное, правовое, организационно-
Следует отметить, что только
грамотное и оптимальное
Порядок определения участников процесса основывается на предположениях:
выполняя свои функции, участники процесса фиксируют факт их выполнения в соответствующих документах;
регламент документа, раскрывающий
его характеристику, порядок создания,
использования, хранения и архивации,
позволяет определить участников процесса.
Под участником процесса понимается
структурное подразделение или
конкретный специалист. Для определения
участников процесса устанавливается
регламент каждого из документов,
обеспечивающих контроль этого процесса.
Путем выборки структурных
Заключение
В нашей стране ситуация с налогами и сборами, как и со многими другими правовыми проблемами, так до конца и не урегулирована. Есть несколько методов налогообложения, что позволяет в ряде случаев с помощью налогового планирования совершенно законно оптимизировать схему уплаты налогов, уменьшив расходы на них.
По сути налоговое планирование – наиболее перспективное направление в снижении затрат на любой фирме. Кроме того, существует довольно большое количество различных налоговых вычетов и льгот, которые можно применять. Естественно, что содержать в штате специалиста, хорошо разбирающегося в стремительно изменяющемся налоговом законодательстве, может далеко не каждое предприятие. Тем не менее, выход есть – обратиться в организацию, специализирующуюся на применении налогового права для того, чтобы ее специалисты провели анализ ваших налоговых отчислений и дали рекомендации для их оптимизации.
Список литературы
В92 Налоговое планирование / Е. Вылкова, М. Романовский. — СПб.: Питер, 2004
Курс финансового менеджмента / В. Ковалев – М. 2008
Финансовый менеджмент: теория и практика / под редакцией Е. Стояновой – М. 2009
Информация о работе Налоговое планирование, его сущность и методы