Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:20, реферат
В ситуации интенсивного развития права наука финансового
права должна еще раз оценить преимущества и недостатки
налогообложения как такового, а также – проанализировать место
налогообложения в системе финансового права. Положительный же
результат оценки теоретической и догматической конструкции
налогообложения в финансовом праве должен дать повод для
корректировки законодательства этой подотрасли.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
1.2 Виды налоговых правоотношений
1.3 Объект налогового правоотношения
1.4 Содержание налоговых правоотношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
1.2 Виды налоговых правоотношений
1.3 Объект налогового правоотношения
1.4 Содержание налоговых правоотношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Выбор данной темы является для меня актуальной и интересной для исследования. Наличие развитой системы
правовых предписаний, регулирующих налогообложение, является
необходимым для успешного
В ситуации интенсивного развития права наука финансового
права должна еще раз оценить преимущества и недостатки
налогообложения как такового, а также – проанализировать место
налогообложения в системе финансового права. Положительный же
результат оценки теоретической и догматической конструкции
налогообложения в финансовом праве должен дать повод для
корректировки
Налогообложение является одной из старейших финансово
правовых подотраслей, в которой сконцентрированы множество
основополагающих правовых идей – налоговые правоотношения (их
содержание, виды, объект), характеристика субъектов
налогообложения, правовое положение налоговых представителей и
Целью настоящей работы
изучение правоотношений, возникающих при налогообложении . Поэтому в ходе
исследования приоритетно
– обозначить понятие
– исследовать основу правового регулирования данных
правоотношений.
Объектом исследования
являются общественные отношения, возникающие в процессе
налогообложения а также отношения, возникающие между
физическими и юридическими лицами и Российской Федерацией в
системе этих правоотношений. Предметом исследования являются
нормы финансового права, регулирующие налоговые
правоотношения,
практика (в том числе,
Налоговое правоотношение является одной из центральных
категорий налогового права, отражающей его своеобразие и место в
правовой системе Российской
как "общественные отношения, возникающие на основе реализации
норм налогового права. Налоговое правоотношение является
разновидностью правоотношения финансового, ибо налоговое право
является подотраслью
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ
"законодательство о налогах и
по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в
Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе
осуществления налогового
за совершение налогового
перечисленные в данной статье отношения, регулируемые
законодательством о налогах и сборах, в основном соответствуют
структуре Кодекса.
При этом первые две группы отношений наряду с НК РФ
регулируются иными актами законодательства о налогах и сборах, к
которым в настоящее время
о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных видов
налогов, законы субъектов РФ
местного самоуправления о
Системный анализ данной нормы, на наш взгляд, позволяет
говорить о том, что термины "налоговые отношения" и "отношения,
регулируемые
равнозначны.
Иначе говоря, если попытаться
которые регулируются
о налогах и сборах, и
права, то они могут быть
Первая группа – отношения,
и сборов на федеральном, региональном и местном уровне
соответственно.
Вторая группа – отношения, связанные с введением налогов и
сборов на федеральном, региональном и местном уровне
соответственно.
Установление налогов и сборов – это определение в актах
законодательства о налогах и сборах элементов налогообложения и
сборов, а введение налогов – это решение того или иного публичного
субъекта о взимании у него на территории налогов и сборов.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды
налогов и сборов: федеральные,
Третья группа – отношения по взиманию налогов и сборов,
которые проявляются в
Четвертая группа – отношения,
налогового контроля со стороны соответствующих государственных
органов. Специфика налоговых правоотношений такова, что
отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, могут быть
эффективно реализованы только при наличии особой формы
государственного контроля – налогового контроля, который
принципиально отличается от общего контроля со стороны
государственных органов за соблюдением иного законодательства.
Налоговый контроль является составной частью финансового
контроля государства. Сущность налогового контроля выражается в
том, что при его проведении проверяется соблюдение
налогоплательщиками (плательщи
норм налогового
Признавая важность защиты интересов налогоплательщиков в
ходе проведения контрольных
органами налогового контроля
в особую группу отношений отношения по обжалованию актов
налоговых органов, действий (
по сути своей эти отношения
сфере налогового контроля.
Пятая группа – отношения, возникающие в процессе
привлечения соответствующих субъектов к ответственности за
совершение налоговых
Наконец, государство, добиваясь защиты своих фискальных
прав, использует различные формы государственного принуждения,
среди которых наиболее распространенной формой является
налоговая ответственность, или ответственность за налоговые
правонарушения. Несмотря на то что в настоящее время
теоретических предпосылок формирования налоговой
ответственности как самостоятельного вида ответственности не
существует, законодатель фактически своей волей объявил
самостоятельность этого вида юридической ответственности, что и
послужило причиной отнесения
отношений, возникающих в процессе привлечения виновных лиц к
налоговой ответственности.
Безусловно, в случаях, когда отношения хозяйствующего
субъекта и государственного органа возникли в процессе
осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых
органов, действий (
ответственности за совершение налогового правонарушения,
подлежат применению
законодательства о налогах и сборах. Вместе с тем в случаях, когда
налоговые органы решают задачи либо используют полномочия,
предоставленные им в рамках иных (административных и т.п.)
отношений, нормы
не подлежат. Тем не менее налогоплательщики, налоговые агенты, а
иногда и суды нередко
в ситуациях, когда о
На неправомерность такого подхода обратил внимание Пленум
ВАС РФ в Постановления от 28 февраля 2001 года №5, указав, что
круг отношений, регулируемых
определен в ч. 1 ст. 2 НК РФ. В связи с этим НК РФ не подлежит
применению к иным
не связанным с установлением, введением и взиманием налогов и
сборов в Российской Федерации, осуществлением налогового
контроля, обжалованием актов налоговых органов (действий,
бездействия их должностных лиц), принятых (осуществленных) в
рамках налогового контроля, привлечением к ответственности за
совершение налоговых
Шестая группа отношений – отношения по защите прав
субъектов налоговых правоотношений. Российским
законодательством предусмотрены два порядка защиты прав и
законных интересов субъектов налоговых правоотношений: а)
административный и б)
не только налогоплательщиков
государства. От имени последнего выступают государственные
налоговые (финансовые) органы, являющиеся второй обязательной
стороной всех налоговых
Содержание судебного порядка защиты для всех субъектов
названных правоотношений одинаково. Оно заключается в праве
обращения налоговых (финансовых) органов, а также
налогоплательщиков за защитой своих правовых интересов в суд
общей юрисдикции или