Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:20, реферат
В ситуации интенсивного развития права наука финансового
права должна еще раз оценить преимущества и недостатки
налогообложения как такового, а также – проанализировать место
налогообложения в системе финансового права. Положительный же
результат оценки теоретической и догматической конструкции
налогообложения в финансовом праве должен дать повод для
корректировки законодательства этой подотрасли.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
1.2 Виды налоговых правоотношений
1.3 Объект налогового правоотношения
1.4 Содержание налоговых правоотношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
Содержание административного порядка защиты разное для
различных субъектов налоговых правоотношений. Так, для
налогоплательщиков административный порядок защиты их
нарушенных прав заключается в
вышестоящие налоговые (финансовые) органы. Для налоговой же
службы – это бесспорное списание со счетов налогоплательщиков
подлежащих уплате в бюджет денежных средств. Но в любом случае
административный порядок не исключает возможности обращения в
суд для разрешения спора.
Широкая сфера применения административного порядка
обусловлена необходимостью
Ведь налоги – категория государственная. Налоговая же политика
является важнейшей составной частью бюджетнофинансовой
политики Российского
своевременную аккумуляцию налоговых платежей в бюджеты
различных уровней. Поэтому прерогативой государственной
налоговой службы является бесспорное взыскание налогов с
организаций и предприятий. С
только в судебном порядке.
1.2 Объект налогового
Объект налогового правоотношения – это сам налог как
обязательный взнос в бюджет,
выступает тем материальным благом, предоставлением и
использованием которого удовлетворяются интересы правомочной
стороны налогового правоотношения – государства. Т.о. объектом
налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает
данное правоотношение.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж,
взимаемый органами государственной власти различных уровней с
организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (
Налоговый кодекс определяет особенности установления и
введения налогов и сборов в зависимости от территориального уровня
(ст. 12 НК РФ), которые с учетом авторских корректировок
применяемых Налоговым кодексом терминов, следует
сформулировать следующим
1. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым
кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской
Федерации, то есть вводятся в
2. Региональные налоги
законами субъектов Российской
уплате на территориях соответствующих субъектов Российской
Федерации.
3. Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на
территориях соответствующих
Введение налогов и сборов производится нормативно
правовыми актами законодательных (представительных) органов
государственной власти и
отнесения платежа к тому или иному территориальному уровню
соответственно.
Налоги делятся на прямые, то
с экономических агентов за доходы от факторов производства
косвенные, то есть налоги на
на предметы потребления
как личный подоходный налог, налог на прибыль и к косвенным
налогам относятся налог с
другие.
и
Прямыми налогами можно назвать такие,
.
Также принято различать аккордные и подоходные налоги.
Первые государство
налогоплательщикк.
Под последними же подразумевают налоги, составляющие
какойто определенный процент
делятся на три типа:
Прогрессивные налоги – налоги, у которых средняя налоговая
ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким
образом, если доход субъекта увеличивается, то растет и налоговая
ставка. Если же, наоборот,
падает.
Регрессивные налоги – налоги, чья средняя ставка налога
обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при
увеличении доходов субъекта,
доход уменьшается.
Пропорциональные налоги – налоги, которые не зависят от
величины облагаемого дохода.
Уплата налогов происходит посредством подачи налоговой
декларации – официального заявления налогоплательщика о
полученных им за определенный период доходах и
распространяющихся на них
налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый
орган осуществляет контроль за величиной налога, подлежащего
уплате.
При этом следует учитывать, что физические лица (в.т.ч. ИП)
обязаны предоставлять
предприниматели и организации
1.3 Содержание налоговых
Под содержанием любого правоотношения, в.т.ч. и налогового,
понимается совокупность прав и исполнение обязанностей их
участников. Участниками же
1. Налоговые органы (ФНС РФ),
органы внутренних дел (полиция, ФСБ), сборщики налогов и сборов
(например, по земельному
сельской местности), органы внебюджетных фондов (это основные
участники налоговых
2. Налогоплательщики с другой.
В Налоговом Кодексе РФ права и полномочия налоговых
органов предусмотрены в статье 31. Встречаются они и в других
статьях Кодекса. Также, права налоговых органов предусмотрены в
действующем специальном
Федерации", который есть не
1991 года "О Государственной
от 18.12.2006.
Полномочия налоговых органов в сфере правового
регулирования вопросов налогообложения. Речь идет о праве
налоговых органов издавать
могут быть нормативные акты,
нормативные акты. Характер этих актов определяется статьей 4
Налогового Кодекса РФ. Эти акты не относятся к налоговому
законодательству, тем не менее, могут регулировать вопросы
налогообложения. Надо иметь в виду, что это полномочие
принадлежит исключительно федеральному органу, то есть только
само МНС может издавать такие акты. Что касается субъектов
Федерации, то на этом уровне управления МНС могут издавать такие
акты, но они методического либо рекомендательного характера.
Права налоговых органов в сфере исполнения
налогоплательщиками обязанности по уплате налога. Это право на
бесспорное списание сумм недоимок и пени, а также право на
обращение в суд с исками для
имущества налогоплательщиков.
Права налоговых органов в сфере осуществления налогового
учета. Именно налоговые органы осуществляют налоговый учет и
определяют порядок осуществления этого учета, в том числе
утверждают формы заявления о постановке на налоговый учет,
порядок заполнения этих форм и т.д. Кроме того, в этой же группе
находятся полномочия, в соответствии с которыми налоговый орган
имеет право требовать от
органов информацию о регистрационных действиях, которые эти
органы осуществляют в соответствии со своей компетенцией. Речь
идет о регистрации юридических
регистрации сделок с
Права налоговых органов в сфере осуществления налогового
контроля. Это наиболее многочисленная группа полномочий. Сюда
входят:
– право проведения налоговых проверок (выездных и
камеральных);
– право привлекать для проведения налогового контроля
специалистов, экспертов,
Отказ от участия в налоговом контроле может означать в
определенных ситуациях
правонарушения.
Налоговый орган имеет право вызывать в качестве свидетелей
физических лиц, которым известны либо могут быть известны какие
то обстоятельства,
Так же к полномочиям
1) полномочие
любых помещений, которые используются налогоплательщиком для
извлечения доходов. Таким помещением может оказаться и жилое
помещение, например, индивидуального предпринимателя, либо
иного гражданина. В данном
этом случае не беспредельны, и при отказе налогоплательщика
налоговому органу в обследовании такого помещения налоговые
органы принудительно не могут реализовать это полномочие, у них
есть для этого иной рычаг воздействия: они тогда имеют право
рассчитать налог по аналогии.
2) право производить выемку документов, а также