Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:42, реферат
Государственные доходы - это совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта, обращаемого через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства для выполнения задач по обороне и управлению страной, социально-экономического развития. Целью данной работы являются изучение теоретических основ и правовых форм неналоговых и налоговых доходов Российской Федерации. Задачи работы:
–дать характеристику неналоговых и налоговых доходов российского бюджета;
–рассмотреть структуру неналоговых и налоговых доходов бюджета.
Введение 3
1. Доходы бюджетов. Сущность и виды доходов бюджетов 4
2. Сущность и функции налогов 5
3. Характеристика неналоговых доходов российского бюджета 7
4. Экономическое содержание налоговых доходов бюджетов 10
5. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов Российской Федерации 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Применение налогового метода мобилизации для государства национального дохода обеспечивает реальную возможность влияния процесса производства на экономику страны, на все стадии воспроизводства. Во-первых, налоги воздействуют на уровень и структуру совокупного спроса, а через механизм рыночного спроса могут содействовать производству или тормозить его. Во-вторых, размер налогов определяет уровень оплаты труда, так как она включает налоговые платежи. В-третьих, от налогов зависит соотношение между издержками производства и ценой товаров и услуг.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.
В перечень этих налогов входят:
1) Налог на добавленную стоимость
2) Акцизы
3) Налог на прибыль организации
4) Налог на доходы физических лиц
5) Государственная пошлина
6) Водный налог
7) Сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
8) Единый социальный налог
9) Налог на добычу полезных ископаемых
10) Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами
Налоговые доходы от
-налога на прибыль
-налога на прибыль
-налога на прибыль
-налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
-налога на добавленную
-акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
-акцизов на спирт этиловый
из всех видов сырья, за
-акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
-акцизов на табачную
-акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
-акцизов на автомобили
-акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
-налога на добычу полезных
ископаемых в виде
-налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
-налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
-налога на добычу полезных
ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации,
в исключительной
-регулярных платежей за
-регулярных платежей за
-регулярных платежей за
-сбора за пользование
-сбора за пользование
-водного налога - по нормативу 100 процентов;
-единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
-государственной пошлины (за
исключением государственной
Основное место в Российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, также большое значение стал иметь налог на добычу полезных ископаемых. В составе доходов бюджета они занимают определяющее место.
5. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
Несовершенство налоговой системы является одним из факторов на пути развития экономики и предпринимательства. Налоговая система РФ долгое время (в течение 1990-х гг.) являлась фактором, сдерживающим экономическое развитие страны.
Масштабы фактической мобилизации доходов в бюджетную систему, достигаемые ценой огромных потерь, для социально-экономического развития страны, мягко говоря, неудовлетворительны. Налогообложение в целом направлено на текущее увеличение налоговых поступлений, что приводит к образованию фактически завышенного совокупного бремени начисленных налогов, которые не в состоянии нести даже среднестатистический российский налогоплательщик. Это одна из немаловажных причин того, что около половины промышленных предприятий в России убыточны, а еще столько же прибыльных предприятий являются низкорентабельными.
Нездоровая ориентация российской налоговой системы на косвенные формы налогообложения - еще один негативный стереотип в налоговой политике. До 70% всех налоговых поступлений в бюджет составляют косвенные налоги на бизнес. Такого дисбаланса налоговой структуры в пользу инфляционных регрессивных по отношению к доходам потребителей налогов, коими являются косвенные налоги на бизнес, нет ни в одной развитой стране. Высокие косвенные налоги, будучи ценообразующим фактором, сокращают платежеспособный спрос, а, следовательно, и объемы производства, реализации и потребления товаров и услуг, что влечет за собой сокращение налоговых поступлений.
При неблагоприятном в целом налоговом режиме разрастаются теневой и льготный секторы экономики, которые практически не участвуют в формировании государственных доходов. Налоговая политика сосредоточена преимущественно на фискальных целях, не выполняя должным образом задачи стимулирования и регулирования экономики.
. В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:
- создание стабильной и ясной налоговой системы;
- формирование стимулов к
- создание благоприятных
- укрепление доходной части бюджета.
В основе разработки проекта федерального бюджет на 2008 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.
Заключение
Доходы бюджета создают не
только материальную основу
Регулирующие возможности
Доходы бюджета выражают
Состав бюджетных доходов, их
структура органически связаны
с объемами общественного
В доходах бюджетов могут быть
частично централизованы
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2005 г.-М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005.-546 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ: по состоянию на 1 января 2006 г.-М.: НОРМА-ИНФРА, 2006.- 651 с.
3. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина
И.В. Бюджетная система
4. Николаев, А. Ю. Налоговые доходы бюджета / А.Ю.Николаев // Финансы.-2007.-№5.-С.25-35.
5. Финансы и кредит: учебник/ М.Л.Дьяконова, Т,М.Ковалева, Т.Н.Кузьмина [и др].-2-е изд. перераб. и доп.М.: КНОРУС,2006.-376 с.
6. Васильева Л.А. Доходы
7. Зевакин М. Ю.Механизм