Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так же взаимодействие ФНС с другими органами исполнительной власти.
Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить нормативную базу, регулирующую деятельность ФСН и ее органов
2. рассмотреть структуру органов ФНС
3. изучить полномочия ФНС, виды ее деятельности.
4. Проследить взаимодействие органов ФНС с другими службами исполнительной власти

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4
1.2. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 5
1.3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 8
1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10
ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 16
2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Файлы: 1 файл

Курс.docx

— 54.91 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА  НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4

1.1.ПРИНЦИПЫ  СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4

1.2. Иерархическая структура налоговых  органов России 5

1.3. Территориальные органы Федеральной  налоговой службы России 8

1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10

ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ  НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОРГАН 16

2.1. Характеристика основных полномочий  Федеральной налоговой службы 16

2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

 

 

 

Введение

Российская Федерация  является страной с интенсивно развивающимся  налоговым законодательством, но с  утраченным опытом и неординарными  условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых  проблем является частью общеэкономической  культуры бизнеса.

Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так  же взаимодействие ФНС с другими  органами исполнительной власти.

Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:

1. изучить нормативную  базу, регулирующую деятельность  ФСН и ее органов

2.  рассмотреть структуру  органов ФНС

3. изучить полномочия  ФНС, виды ее деятельности.

4. Проследить взаимодействие  органов ФНС с другими службами  исполнительной власти 

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с  тем, что налоговому контролю со стороны  Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая  система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Данная работа состоит из 2 глав, введения и заключения.

 

 

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС

Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих  принципах:

1. Принцип единства.

Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой политики: для  обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие  единого контрольного органа. Налоговая  служба России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.

В соответствии с п.п. «Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности, относится установление федеральных экономических служб1.

По предметам совместного  ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные  акты субъектов Российской Федерации.

2. Принцип независимости.

Независимость понимается, прежде всего, как независимость  от местных органов власти. Она  является конкретным проявлением принципа разделения властей: праву местных  органов власти вводить местные  налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность  налоговых инспекций действовать  в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции выполняют  только те решения и постановления  по налоговым вопросам местных органов  власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных  им прав. Местные органы власти и  администрация не имеют права  изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

3. Принцип централизации.

Государственная налоговая  служба России является централизованной системой налоговых органов.

1.2. Иерархическая структура налоговых органов России

 

Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов  выражается в создании специальной  системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.06.2011) "О налоговых органах Российской Федерации" - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства1.

  • Центральный аппарат ФНС РФ
  • Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (ЦентральныйПриволжскийЮжный,Северо КавказскийСибирскийДальневосточныйСеверо-Западный и Уральский);
  • Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД));
  • Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):
  • МИ ФНС России по КН № 1 (администрирует нефтедобывающие предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 2
  • (администрирует газодобывающие предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 3
  • (администрирует плательщиков акцизов)
  • МИ ФНС России по КН № 4
  • (администрирует энергетические предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 6
  • (администрирует транспортные предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные предприятия)
  • МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки)
  • МИ ФНС России по КН № 10 (администрирует предприятия ВПК)
  • В настоящее время МИ ФНС России по КН № 8 и № 10 объединены в одну МИ ФНС России по КН № 8 (машиностроение и ВПК)
  • Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления)
  • Территориальные инспекции ФНС.

Структурные подразделения  центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:

1.1 Департамент налоговой  политики

1.2 Департамент налогообложения  прибыли

1.3 Департамент косвенных  налогов

1.4 Департамент налогообложения  доходов и имущества физических  лиц

1.5 Департамент единого  социального налога

1.6 Департамент организации  налогового контроля

1.7 Департамент налогов  и сборов с алкогольной и  табачной продукции

1.8 Департамент учета налогоплательщиков

1.9 Департамент учета и  отчетности

1.10 Департамент анализа  и планирования налоговых поступлений

1.11 Департамент контроля  налоговых органов

1.12 Департамент информационных  технологий

1.13 Юридический департамент

1.14 Департамент кадровой  политики

1.15 Департамент финансового  обеспечения

1.16 Департамент материального  обеспечения и капитального строительства

1.17 Административно-контрольный  департамент

1.18 Управление ресурсных  платежей

1.19 Управление налогообложения  малого бизнеса

1.20 Управление международных  налоговых отношений

Информация о работе Налоговые органы РФ