Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение структуры, полномочий, а так же взаимодействие ФНС с другими органами исполнительной власти.
Для выполнения цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучить нормативную базу, регулирующую деятельность ФСН и ее органов
2. рассмотреть структуру органов ФНС
3. изучить полномочия ФНС, виды ее деятельности.
4. Проследить взаимодействие органов ФНС с другими службами исполнительной власти
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1.ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ФНС 4
1.2. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИИ 5
1.3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 8
1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ 10
ГЛАВА 2.ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 16
2.2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С 19
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
1.22 Управление по модернизации налоговых органов
1.23 Управление международного сотрудничества
1.24 Управление по информационной политике
1.25 Управление налоговой задолженности
1.26 Отдел телекоммуникаций
В рамках решения поставленных задач отраслевые департаменты изучают и анализируют практику применения действующего налогового законодательства на местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта ведут разработку актуальных аспектов налоговой политики, участвуют в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и взимания того или иного вида налога2.
1.3. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России
К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:
Управления ФНС по субъектам Российской Федерации,
межрегиональных инспекций ФНС,
инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления,
инспекции ФНС межрайонного уровня.
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится
в непосредственном подчинении ФНС
России и ей подконтрольно. Управление
имеет сокращенное
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы:
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.
Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная.
1.4.РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ
Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов; приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.
Сотрудники районной (городской)
налоговой инспекции
Начальники райгоринспекций именуются руководителями с октября 1998 года, а с августа 1999 года руководителями называются и начальники налоговых органов по субъектам Федерации. Руководители территориальных налоговых органов присваивают классные чины инспекторов налоговой службы III, II, I рангов, министр - классные чины советников налоговой службы III, II, I рангов в соответствии с занимаемой должностью. Классные чины, ранги, специальные звания присваиваются не только должностным лицам налоговых органов (органам прокуратуры, юстиции, таможни, налоговой полиции и др.). Хронологически «…при Петре явилось разделение должностей гражданских и военных, что и выразилось в знаменитой «табели о рангах».
Структура и штатная численность
районной (городской) налоговой инспекции
утверждается ее начальником на основании
социально-демографических, экономических
и географических характеристик
района, объема выполняемой работы
и других факторов, учитываемых при
определении количества сотрудников
и создании внутриструктурных
Руководитель инспекции,
его заместители и начальники
отделов назначаются и
Типовая структура Инспекции МНС России
Основное бремя работы
с налогоплательщиками, безусловно,
лежит на инспекциях МНС России по
районам, районам в городах, городах
без районного деления и
Структура инспекции утверждается
руководителем Управления субъекта
федерации. Штатное расписание, начальник
инспекции утверждает также по согласованию
с Управлением субъекта федерации
в пределах установленной штатной
численности и фонда оплаты труда.
По вопросам служебной деятельности
инспекция подконтрольна
Рассмотрим для сравнения примерные типовые структуры инспекций с минимально и максимально допустимым штатным расписанием.
От 40 до 60 сотрудников:
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
3. Отдел информационно - аналитической работы.
4. Отдел работы с
5. Отдел контроля
6. Отдел налогообложения юридических лиц.
Более 250 сотрудников:
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
2.1. Общий отдел
2.2. Финансовый отдел
2.3. Юридический отдел
2.4. Отдел по работе с персоналом
2.5. Хозяйственный отдел.
3. Отдел информационно - аналитической работы.
3.1.Отдел автоматизации информационных систем.
3.2 Отдел систематизации и технического обеспечения.
3.3.Отдел ввода данных.
3.4.Отдел анализа и налоговой статистики.
4. Отдел работы с
4.1. Отдел учета
4.2. Отдел приема налоговой отчетности.
4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.
5. Отдел контроля
5.1.Отдел налогообложения доходов физических ли .
5.2.Отдел выездных проверок подоходного налога.
5.3.Отдел единого социального налога.
5.4.Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.