Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:01, реферат
Чрезвычайно сложно создать справедливую налоговую систему, при которой каждый вносит свой справедливый вклад, невозможно даже оценить вклад каждого, и перед обществом встает проблема "переноса налогового бремени" (чаще всего богатых обвиняют в том, что они "перекладывают" налоги на бедных). Возникает противоборство между заинтересованностью налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов.
Результатом проводимых по инициативе
таких государственных
В начальный период становления социалистической экономики наблюдается ярко выраженный фискальный характер налогов, об этом свидетельствует тот факт, что до налоговой реформы 1930г. существовало 86 видов различных налоговых и парафискальных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. После проведенной реформы большое количество налогов было заменено такими налогами, как налог с оборота, отчисления от прибыли госпредприятий, подоходный налог, единая пошлина, промысловый налог и другие. Таким образом, несмотря на изменение соотношения налоговых функций в пользу регулирующей, по нашему мнению, последняя носила исключительно административный характер. Рассматривая эволюцию налогообложения в России, можно констатировать о том, что превалирование фискальной функции налогов особенно проявляется в периоды военных действий, когда для покрытия военных расходов государству требуются значительные бюджетные поступления, которые и обеспечиваются повышением ставок существующих налогов и/или введением так называемых чрезвычайных налогов. Так, в эпоху правления Петра I для покрытия расходов на ведение войн с Турцией и Швецией, а также на строительство флота вводится ряд чрезвычайных налогов: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей и другие. В период Первой мировой войны (1914-1918 гг.) правительство повышает ставки действующих налогов и сборов (акцизов на сахар, табак, спички и другие предметы первой необходимости) и вводит такие чрезвычайные налоги, как военный налог, налог на прирост прибылей, подоходный налог. Во время Великой Отечественной войны в качестве чрезвычайных налогов вводятся налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, единый налог со зрелищ, сбор с владельцев скота, сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак. Формирование современной налоговой системы Российской Федерации началось с конца 1991г. с принятием основного закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" [4] и ряда законов, регулирующих налоговые отношения по конкретным видам налогов. К числу проблем в сфере налогообложения в этот период можно отнести: чрезмерное количество различных налогов и сборов (более 150 видов), вследствие этого высокий уровень налоговой нагрузки (49,0%); сложность в толковании и методологическая неотработанность законодательных норм и правил исчисления налоговых платежей (около 900 законов, подзаконных актов, инструкций и разъяснений) ;наличие множественных необоснованных льгот и др. Таким образом, на протяжении всей истории развития российского налогообложения, в зависимости от целей и задач проводимой государством политики в тот или иной период, наблюдается изменение соотношения действия фискальной и регулирующей налоговых функций с преобладающим значением одной либо другой. Исходя из этого, мы выделили основные периоды развития налогообложения в России, представленные в таблице 1, именно с точки зрения характера соотношения налоговых функций.
Таблица 1. Основные периоды развития налогообложения в России в разрезе соотношения налоговых функций
Периоды |
Функция налога |
Примечания |
||
фискальная |
регулирующая |
|||
IX -начало XVIII вв. |
+ + + + |
+ |
||
1700-1721 гг. |
+ + + + |
+ + + |
Северная война (Петр 1) |
|
начало XVIII в. -1892 г. |
+ + + |
+ + + |
Реформы С. Ю. Витте, П. А. Столыпина |
|
1892 -1914 гг. |
+ + |
+ + + + |
||
1914- 1918 гг. |
+ + + + |
+ + + |
Первая мировая война |
|
1918 -1930 гг. |
+ + + |
+ + + + j |
Налоговая реформа в 1930 г. |
|
1930-1941 гг. |
+ + |
+ + + + |
||
1941 -1945 гг. |
+ + + + |
+ + + |
Великая Отечественная война |
|
1946 -1985 гг. |
+ + + |
+ + + + |
Перестройка в 1985г. |
|
1985 -1991 гг. |
+ + |
+ + + |
||
199 1-1999 гг. |
+ + + + |
+ + + |
В 1999г. введение первой части НКРФ, в 2001г. - второй части ПК РФ |
|
2000 -наст.вр. |
+ + |
+ + + |
||
Примечания: Обозначения слияния налоговых функций:
+ слабое
+ + умеренное
+ + + сильное
+ + + + очень сильное
Умеренный характер действия фискальной
функции, который следует изданных
таблицы 1, по нашему мнению, проявляется
в том, что, во-первых, начиная с 2000
года и по настоящее время, наблюдается
устойчивый профицит консолидированного
бюджета Российской Федерации, во-вторых,
появилась определенная стабильность
в сфере налогового законодательства
с постепенной отменой
Занадворов В.С. выделяет в системе
экономических категорий
1. Налог есть не только
2. Относительно налоговых
3. Процесс налогообложения для
любого государства независимо
от уровня и исторического
этапа его развития, представляет
собой важнейший инструмент
Это достаточно сложный и многогранный процесс, поскольку внутреннее содержание налогообложения представляет собой противостояние экономических интересов и нахождение оптимальных границ налоговых изъятий.
4. Современные принципы налогообложения, в соответствии с которыми происходит непосредственно процесс налогообложения, мы дополнили принципом оптимальности налогообложения, поскольку считаем, что в настоящее время проводимая государством налоговая политика должна быть направлена на достижение компромисса обеих сторон налоговых отношений, другими словами, величина налоговых изъятий должна быть оптимальной, то есть способной удовлетворить финансовые потребности государства и быть посильной для отдельно взятого налогоплательщика.
ГЛАВА 2. Анализ существующей системы налогообложения и оценка налоговой нагрузки на РГ УП " Усть-Джегутинский ДРСУЧ"
2.1 Организационно-экономическая
Усть-Джегутинское дорожное ремонтно-строительное управление является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог республики без прав юридического лица.
Усть-Джегутинский ДРСУ создан с целью удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Для реализации указанных целей РГУП "Усть-Джегутинский ДРСУ" осуществляет следующие виды деятельности:
- строительство, реконструкция,
ремонт и содержание
- производство и реализация
дорожно-строительных
- представление юридическим и физическим лицам транспортных и строительных услуг.
Кроме этого предприятие так же осуществляет и другие сопутствующие виды деятельности:
1 Выполнение строительно-
1.1.Подготовка строительной
1.2.Земляные работы.
1.3.Специальные работы в
1.4.Возведение несущих и
Сооружений высотой до 40 метров.
1.5.Работы по устройству
1.6.Работы по устройству
1.7.Работы по защите
1.8.Отделочные работы.
1.9.Монтаж технологического
1.10.Контроль качества
1.11.Осуществление функций
1.12.Выполнение функций
1.13.Геолезические работы на
2. Инжиниринговые услуги.
2.1.Проектный,
2.2.Посреднические работы и
Общество также осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством в соответствии с целью своей деятельности.
Общество обеспечивает выполнение мобилизационных работ и работ по гражданской обороне.
Имущество предприятия находится
в республиканской
Источниками формирования имущество РГУП ДРСУ являются:
- имущество, переданное РГУП
ДРСУ по решению
- прибыль, полученная в
- заемные средства, в том числе
кредиты банков и других
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и
- целевое бюджетное
- дивиденды, поступающие от хозяйственных общество и товарищество в уставных капиталах в которых участвует предприятие;
- добровольные взносы
"Усть-Джегутинский ДРСУ" вправе по доверенности ГУП "Черкесскавтодор" осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Внешнеэкономические операции с товарами (видами работ, услуг), экспорт и импорт которых регулируется государством, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензия), получаемого в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
РГУП "Усть-Джегутинский ДРСУ" обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 2525,7 км с асфальтобетонным, 198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.
Все выделенные средства в 2009 году по территориальному заказу на содержание автодорог в сумме 15857 тыс. рублей освоено полностью.
На балансе Усть-Джегутинского ДРСУ имеются:
- типовая ремонтная мастерская на 8 условных единиц.
- автогараж на 22 единиц.
- котельная, работающая на
- АЗС.
На балансе ДРСУ имеются - 35 единиц автотранспорта, коэффициент готовности в 2009 году составил - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,72.
Имеются - 24 единицы дорожно-строительной техники, коэффициент технической готовности которых - 0,87 и коэффициент использования парка - 0,55.
Имеющийся автотранспорт в среднем с 1992-1993 года, средний износ составляет 63,1%, в т.ч. у автосамосвалов еще больше, из 14 действующих самосвалу у 12 сроки службы исчерпаны полностью.
По дорожно-строительной технике
средний износ составляет 67,3% из
двух действующих
Обеспеченность
Для обеспечения выполнения производственной программы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог организованы бригады и звенья, которые обеспечены необходимыми обученными кадрами, в том числе:
- бригада по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси
- бригада по содержанию и ремонту автодорог
- бригада по ремонту и уходу дорожно-строительных машин и т.д.
Заготовка всех основных строительных материалов в основном ведется через УПТК ГУП "Черкесскавтодор" (щебень, ПГС, нефтебитум, трубы, железобетон и др.). Качество стройматериалов проверяется как в своей лаборатории, так и в центральной строительной лаборатории ГУП БАД. Лаборатория, которая имеет сертификат обеспечена всем необходимым оборудованием, что позволяет производить на месте все виды работ по контролю за качеством поступающего материала.
Качество выпускаемой
Информация о работе Налоговые платежи предприятий в бюджет и вопросы их оптимизации