Налоговые правонарушения и преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения

Содержание работы

ведение…………………………………………………………………………..3
Налоговые правонарушения и преступления. Причины их совершения..............................................................................................5
Виды налоговых правонарушений……………………………………10
Налоговые правонарушения на международном уровне………………13
Нарушения налогового законодательства в пределах отдельного государства……………………………………………………………………..17
Ответственность за нарушения в налоговой сфере…………………...23
Выводы и предложения………………………………………………………..30
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Налоговые правонарушения и ответственность.docx

— 61.27 Кб (Скачать файл)
  • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
  • уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
  • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
  • непредставление налоговой декларации;
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • неуплата или неполная уплата сумм налога;
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
  • несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
  • непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
  • неправомерная неявка свидетеля, а также неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний;
  • отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода;
  • неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков. Банки (кредитные организации) - особые субъекты налогового правонарушения. С одной стороны, кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица. С другой стороны, кредитные организации участвуют в системе национального хозяйства страны в роли финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами. Поэтому НК РФ возлагает на них (кроме общих для всех налогоплательщиков обязанностей по уплате законно установленных налогов) специальные обязанности:

  • открывать клиентам банковский счет только после предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • в срок исполнять поручения своих клиентов (налогоплательщиков и плательщиков сборов) о перечислении сумм налога или сбора в бюджет;
  • по решению налоговых органов приостанавливать операции по счетам своего клиента (налогоплательщика или налогового агента);
  • в течение одного операционного дня исполнить инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа о списании со счета (при достаточности средств на соответствующем счете) клиента банка - недобросовестного налогоплательщика суммы налога (включая пеню).

Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ "Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение". Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов: нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени; непредставление налоговым органам сведений о финансово хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка.

1. Нарушение налогоплательщиком  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.

3. Нарушение срока представления  в налоговый орган информации об открытии и закрытии им счета в каком-либо банке, если это не повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

4. Нарушение срока представления  в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета в каком-либо банке, если это повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере 10% от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.

5. Непредставление налогоплательщиком  или его законным представителем  в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 25% от указанной суммы.

6. Непредставление налогоплательщиком  или его законным представителем  налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 50% общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.

7. Нарушение установленного срока представления в налоговые органы предусмотренных законодательством документов и других сведений, а также заявление об отказе должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, представить имеющиеся у обязанного лица и запрашиваемые этим должностным лицом документы и другие сведения, необходимые для проведения такой проверки, а также уклонение от представления указанных документов и других сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

8. Грубое нарушение организацией  правил учета доходов и расходов  и объектов налогообложения, если  эти действия совершены в течение  одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15 тыс. руб.

9. Действия, повлекшие занижение  дохода, влекут взыскание штрафа  в размере 10% от суммы неуплаченного  налога, но не менее 15 тыс. руб. 

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и  объектов налогообложения — это  отсутствие первичных документов, регистров  бухгалтерского учета, систематическое  несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных  операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов  и финансовых вложений налогоплательщика.

10. Неуплата или неполная  уплата сумм налога в результате  занижения налогооблагаемой базы  или неправильного исчисления  налога по итогам налогового периода, выявленные при выездной налоговой проверке налоговым органом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Те же действия, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога.

11. Невыполнение налоговым агентом возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет удержанных сумм налогов влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.

Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.

Налоговые правонарушения на международном уровне.

При создании налоговой системы  каждое государство может руководствоваться  следующими принципиальными подходами: облагать налогами общемировой доход  резидентов (принцип резидентности) либо же доходы, полученные на территории государства как резидентами, так и нерезидентами (принцип территориальности).

В настоящее время из-за существенных различий в системах налогообложения  разных стран государства пользуются двумя этими принципами одновременно. В результате резиденты уплачивают налоги со всех доходов вне зависимости  от места их получения, нерезиденты  уплачивают налоги от деятельности, осуществляемой на территории страны. Так и формируется  проблема двойного налогообложения  на доход, получаемый нерезидентом государства.

Решение этой проблемы имеет два  пути. Первый – предоставление резидентам одностороннего зачета налогов, уплаченных за рубежом. Второй – разделение налогообложения  между страной, в которой получается доход, и страной, резидентом которой  является получатель. В данном случае заключаются соглашения об избежание двойного налогообложения.

Налоговые соглашения получили свое распространение к середине прошлого века, в особенности, после Первой мировой войны. Сначала эти соглашения затрагивали только некоторые виды налогов, но впоследствии, уже к 60-м годам, была разработана типовая модель этого документа. В 1963 году Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была предложена типовая конвенция об устранении двойного налогообложения доходов и капитала, на основании которой и сегодня заключаются подобные соглашения.

Соглашения об избежании двойного налогообложения не заключаются с так называемым классическими оффшорными юрисдикциями, или же их действие не распространяется на фирмы, действующие в оффшорном режиме.

В настоящее время действие соглашений распространяется только на «прямые» налоги, в частности, налог на прибыль, НДФЛ и т.д. Косвенные налоги в  настоящее время не затрагиваются, хотя работа в этом направлении ведется.

Согласно статье первой конвенции, субъектами налогового соглашения являются резиденты договаривающихся государств. Таким образом, компании, не имеющие  подтверждения своей резидентности, не могут пользоваться преимуществами соглашений.

Во второй статье определены виды налогов. Здесь важно упоминание о том, что в случае изменений  в налоговом законодательстве новые  налоги, появившиеся взамен устаревших, а также дополнительные попадают под действие соглашения.

Третья статья содержит определения  терминов, так как зачастую определения  налогового законодательства в странах  не совпадают с определениями, установленными в соглашении. Терминология соглашения в этом случае является приоритетной.

Важна и статья, в которой объясняется  понятие резидентности, а также описываются механизмы, применяющиеся в различных ситуациях.

Например, в случае, если компания является резидентом в нескольких странах  по различным критериям, применяется  «разрыв связи», в результате которого компания признается резидентом только по одному критерию, чаще всего –  по критерию постоянного управления и менеджмента.

В случае если компания зарегистрирована в какой-либо респектабельной юрисдикции, она может быть признана резидентом другой страны с более благоприятным  налоговым режимом. Таким образом достигается оптимизация налогового бремени и в то же время компания сохраняет преимущества регистрации в оншоре.

Термин «постоянное представительство» является налоговым и не имеет  ничего общего с представительствами  в распространенном смысле этого  слова. Постоянное представительство  в какой-либо стране квалифицирует  деятельность иностранной (нерезидентной) организации как определяющую необходимость  уплачивать налог на прибыль.

Постоянное представительство  возникает на основании физического  присутствия на территории страны в  виде имущества или персонала, а  также ведения предпринимательской  деятельности (есть виды деятельности, не ведущие к образованию постоянного  представительства, в частности, закупки, хранение запасов, ведение исключительно  бухгалтерской деятельности, маркетинговых  мероприятий или рекламы).

Наличие независимого агента – физического  или юридического лица, наделенного  полномочиями по подписанию контрактов, – также может стать основанием для возникновения постоянного  представительства. Например, если российский поверенный подписывает договор  от имени иностранной компании, руководствуясь генеральной доверенностью, это  может быть признано основанием для возникновения постоянного представительства и повлечет за собой уплату налогов на территории России.

Все доходы можно условно разделить  на активные, т.е. связанные с коммерческой деятельностью, и пассивные –  инвестиционные доходы от использования  недвижимого имущества, дивиденды, плата за интеллектуальную собственность. В соглашении четко прописано, в  какой стране они облагаются налогами.

  • Недвижимое имущество облагается в стране источника дохода.
  • Проценты и дивиденды выплачиваются как в стране источника дохода (от 5 до 15 % от общей суммы), так и в стране получения дохода (остальная часть).
  • Роялти рекомендуется облагать налогом в стране получения, но на практике во многих соглашениях производится такое же распределение, как и в случае дивидендов и процентов.
  • При возникновении постоянного представительства все доходы, которые относятся к недвижимости и имуществу, облагаются налогом в стране, где производится деятельность и расположено имущество.
  • Налог от реализации и сдачи в аренду движимого имущества выплачивается в стране владельца.
  • Остальные виды дохода облагаются налогом в стране, резидентом которой является получатель.

Информация о работе Налоговые правонарушения и преступления