Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:07, курсовая работа
Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, а также практику их применения
ведение…………………………………………………………………………..3
Налоговые правонарушения и преступления. Причины их совершения..............................................................................................5
Виды налоговых правонарушений……………………………………10
Налоговые правонарушения на международном уровне………………13
Нарушения налогового законодательства в пределах отдельного государства……………………………………………………………………..17
Ответственность за нарушения в налоговой сфере…………………...23
Выводы и предложения………………………………………………………..30
Список использованной литературы
Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков. Банки (кредитные организации) - особые субъекты налогового правонарушения. С одной стороны, кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица. С другой стороны, кредитные организации участвуют в системе национального хозяйства страны в роли финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами. Поэтому НК РФ возлагает на них (кроме общих для всех налогоплательщиков обязанностей по уплате законно установленных налогов) специальные обязанности:
Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ "Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение". Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов: нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени; непредставление налоговым органам сведений о финансово хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка.
1. Нарушение налогоплательщиком
срока подачи заявления о
2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 дней со дня истечения срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.
3. Нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии и закрытии им счета в каком-либо банке, если это не повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.
4. Нарушение срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета в каком-либо банке, если это повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере 10% от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.
5. Непредставление
6. Непредставление
7. Нарушение установленного срока представления в налоговые органы предусмотренных законодательством документов и других сведений, а также заявление об отказе должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, представить имеющиеся у обязанного лица и запрашиваемые этим должностным лицом документы и другие сведения, необходимые для проведения такой проверки, а также уклонение от представления указанных документов и других сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
8. Грубое нарушение организацией
правил учета доходов и
9. Действия, повлекшие занижение дохода, влекут взыскание штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
Грубое нарушение правил
учета доходов и расходов и
объектов налогообложения — это
отсутствие первичных документов, регистров
бухгалтерского учета, систематическое
несвоевременное или
10. Неуплата или неполная
уплата сумм налога в
11. Невыполнение налоговым агентом возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет удержанных сумм налогов влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.
Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.
Налоговые правонарушения на международном уровне.
При создании налоговой системы
каждое государство может
В настоящее время из-за существенных различий в системах налогообложения разных стран государства пользуются двумя этими принципами одновременно. В результате резиденты уплачивают налоги со всех доходов вне зависимости от места их получения, нерезиденты уплачивают налоги от деятельности, осуществляемой на территории страны. Так и формируется проблема двойного налогообложения на доход, получаемый нерезидентом государства.
Решение этой проблемы имеет два пути. Первый – предоставление резидентам одностороннего зачета налогов, уплаченных за рубежом. Второй – разделение налогообложения между страной, в которой получается доход, и страной, резидентом которой является получатель. В данном случае заключаются соглашения об избежание двойного налогообложения.
Налоговые соглашения получили свое распространение к середине прошлого века, в особенности, после Первой мировой войны. Сначала эти соглашения затрагивали только некоторые виды налогов, но впоследствии, уже к 60-м годам, была разработана типовая модель этого документа. В 1963 году Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была предложена типовая конвенция об устранении двойного налогообложения доходов и капитала, на основании которой и сегодня заключаются подобные соглашения.
Соглашения об избежании двойного налогообложения не заключаются с так называемым классическими оффшорными юрисдикциями, или же их действие не распространяется на фирмы, действующие в оффшорном режиме.
В настоящее время действие соглашений распространяется только на «прямые» налоги, в частности, налог на прибыль, НДФЛ и т.д. Косвенные налоги в настоящее время не затрагиваются, хотя работа в этом направлении ведется.
Согласно статье первой конвенции,
субъектами налогового соглашения являются
резиденты договаривающихся государств.
Таким образом, компании, не имеющие
подтверждения своей
Во второй статье определены виды налогов. Здесь важно упоминание о том, что в случае изменений в налоговом законодательстве новые налоги, появившиеся взамен устаревших, а также дополнительные попадают под действие соглашения.
Третья статья содержит определения терминов, так как зачастую определения налогового законодательства в странах не совпадают с определениями, установленными в соглашении. Терминология соглашения в этом случае является приоритетной.
Важна и статья, в которой объясняется понятие резидентности, а также описываются механизмы, применяющиеся в различных ситуациях.
Например, в случае, если компания является резидентом в нескольких странах по различным критериям, применяется «разрыв связи», в результате которого компания признается резидентом только по одному критерию, чаще всего – по критерию постоянного управления и менеджмента.
В случае если компания зарегистрирована в какой-либо респектабельной юрисдикции, она может быть признана резидентом другой страны с более благоприятным налоговым режимом. Таким образом достигается оптимизация налогового бремени и в то же время компания сохраняет преимущества регистрации в оншоре.
Термин «постоянное
Постоянное представительство
возникает на основании физического
присутствия на территории страны в
виде имущества или персонала, а
также ведения
Наличие независимого агента – физического или юридического лица, наделенного полномочиями по подписанию контрактов, – также может стать основанием для возникновения постоянного представительства. Например, если российский поверенный подписывает договор от имени иностранной компании, руководствуясь генеральной доверенностью, это может быть признано основанием для возникновения постоянного представительства и повлечет за собой уплату налогов на территории России.
Все доходы можно условно разделить на активные, т.е. связанные с коммерческой деятельностью, и пассивные – инвестиционные доходы от использования недвижимого имущества, дивиденды, плата за интеллектуальную собственность. В соглашении четко прописано, в какой стране они облагаются налогами.