Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:04, реферат
Современное налоговое право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой». Вместе с тем, исследование его проблем, предмета и метода, представляют особый интерес с точки зрения разработки и совершенствования налогового законодательства. Не вызывает сомнения и то, что четко выстроенное законодательство в области налогообложения, соблюдение соответствия равноуровневых норм, сведение к минимуму коллизий и пробелов ведет к повышению собираемости налогов, снижению числа налоговых правонарушений, более эффективной работе налоговых и судебных органов.
Введение…………………………………………………………стр.2
Глава 1. Понятие налогового правонарушения……………….стр.4
Глава 2. Срок давности привлечения к ответственности. Налоговые санкции…………………………………………………………………стр.6
Глава 3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение ……………………………………………………………стр.9
Заключение……………………………………………………..стр.15
Источники и литература……………………………………….стр.16
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие налогового правонарушения……………….стр.4
Глава 2. Срок давности
привлечения к ответственности.
Налоговые санкции…………………………………
Глава 3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение ……………………………………………………………стр.9
Заключение……………………………………………………
Источники и
литература……………………………………….стр.
Проблема неуплаты налогов в нашей стране достаточно актуальна. Но при всей остроте, данная проблема не достаточно исследована, и ее решение требует дополнительного изучения.
Современное налоговое право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой». Вместе с тем, исследование его проблем, предмета и метода, представляют особый интерес с точки зрения разработки и совершенствования налогового законодательства. Не вызывает сомнения и то, что четко выстроенное законодательство в области налогообложения, соблюдение соответствия равноуровневых норм, сведение к минимуму коллизий и пробелов ведет к повышению собираемости налогов, снижению числа налоговых правонарушений, более эффективной работе налоговых и судебных органов.
Быстрая смена событий в течение последнего десятилетия обусловила неустойчивость налоговой политики государства, что в свою очередь привело к принятию огромного числа нормативно-правовых актов в этой сфере. Сегодня налоговое право России отличается нестабильностью и самой «богатой» нормативной базой. В ходе своей работы, главный бухгалтер среднего предприятия вынужден одновременно сталкиваться с бесчисленным количеством актов законодательства по налогам и сборам1. Следствием является существование правоприменительных трудностей, что совсем невыгодно для бюджета и для налогоплательщика.
На территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, образующие налоговую систему. Но действующая налоговая система РФ оказалась крайне несовершенной в силу множества причин, и, прежде всего – отсутствия единой законодательной и нормативной базы налогообложения. Положения отдельных глав Налогового кодекса часто не соответствует как нормам других отраслей законодательства (бюджетного, гражданского), так и вступают в противоречие с нормами действующих положений самого Налогового кодекса. Формулировки ряда норм допускают произвольное толкование закона, игнорируют правила законодательной техники. Наше налоговое законодательство в период формирования как никакое другое подвержено наиболее частым изменениям, а при условии многочисленных недостатков, неясности, неточности содержания норм становится еще более сложным в применении. Государство, игнорируя интересы налогоплательщика, ставит в сложное положение прежде всего себя, так как в условиях презумпции невиновности налогоплательщика отстаивание интересов организации в арбитражном суде имело и, как показывает анализ, будет иметь перспективу2. Своими противоправными действиями хозяйствующие субъекты наносят не только прямой ущерб государству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальной инфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет.
Любой гражданин является одновременно и налогоплательщиком и потребителем социальных благ. Но, как налогоплательщик он стремится к минимизации налоговых платежей, считая, что это приводит к повышению благосостояния, а как потребитель требует улучшения социального уровня.
Глава 1. Понятие налогового правонарушения
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность3.
Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 Налогового Кодекса.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие
события налогового
2) отсутствие
вины лица в совершении
3) совершение
деяния, содержащего признаки
4) истечение
сроков давности привлечения
к ответственности за
Формы вины при совершении налогового правонарушения
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Налоговое
правонарушение признается
Налоговое
правонарушение признается
Вина организации
в совершении налогового
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
2) совершение
деяния, содержащего признаки
3) выполнение
налогоплательщиком (плательщиком
сбора, налоговым агентом)
Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);
4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.
Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста4.
Глава 2. Срок давности привлечения к ответственности. Налоговые санкции.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 Налогового Кодекса РФ.
Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 Налогового Кодекса.
Течение
срока давности привлечения к
ответственности приостанавлива
Течение срока давности привлечения к ответственности считается приостановленным со дня составления акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Налогового Кодекса. В этом случае течение срока давности привлечения к ответственности возобновляется со дня, когда прекратили действие обстоятельства, препятствующие проведению выездной налоговой проверки, и вынесено решение о возобновлении выездной налоговой проверки5.
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса.
При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Сумма штрафа,
взыскиваемого с
Срок исковой давности взыскания штрафов
Налоговые
органы могут обратиться в
суд с иском о взыскании
штрафов с организации и
Исковое заявление о взыскании
штрафа с организации или
В случае отказа в возбуждении
или прекращения уголовного дела,
но при наличии налогового правонарушения
срок подачи искового заявления исчисляется
со дня получения налоговым
Глава 3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Нарушение срока постановки на учет
Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней
влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей8.
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
Ведение
деятельности организацией или
индивидуальным предпринимателе
влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей9.
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
Нарушение налогоплательщиком
установленного настоящим Кодексом
срока представления в
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей10.
Непредставление налоговой декларации