Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение сущности, цели и задач налогового контроля;
- рассмотрение законодательного регулирования выездных налоговых проверок;
- выявление методики проведения выездных налоговых проверок;
-рассмотрение процедуры налоговых проверок и привлечения к ответственности;

Содержание работы

Введение 2
1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования…………………………….....................................................2 1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля.; 3
1.2.Функции налогового администрирования. 5
1.3 Виды налогового контроля. 8
2. Налоговые проверки как основная форма налогового контроля. 12
2.1. Виды налоговых проверок и их сравнительная характеристика. Особенности осуществления налоговых проверок и оформление их результатов. 12
Выездная налоговая проверка. 22
Заключение. 31
Список используемых источников. 33

Файлы: 1 файл

курсач по налоговому администрированию.docx

— 63.86 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и  образования Российской Федерации

Поволжский государственный  технологический университет

 

 

Кафедра налогов и налогообложения

 

 

 

 

Курсовая работа

По налоговому администрированию

На тему: Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля.

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. НН-31

Воронцова Л.Н.

Проверил: Профессор, д.э.н.,

Ханафеев Ф.Ф.

 

 

 

Йошкар-Ола

2013

Оглавление

Введение 2

1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования…………………………….....................................................2                                                           1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля.; 3

1.2.Функции  налогового администрирования. 5

1.3 Виды налогового  контроля. 8

2. Налоговые  проверки как основная форма  налогового контроля. 12

2.1. Виды налоговых  проверок и их сравнительная  характеристика. Особенности осуществления  налоговых проверок и оформление  их результатов. 12

Выездная  налоговая проверка. 22

Заключение. 31

Список используемых источников. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являются выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогоплательщика.

Тема данной работы очень  актуальна, так как выездные проверки являются более эффективными, позволяют  налоговому органу использовать разнообразные  методы контрольной деятельности и  соответственно получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика. При  этом, выездная налоговая проверка является, говоря образно, самой травматичной для налогоплательщика формой налогового контроля. Во-первых, присутствие на территории предприятия представителя контролирующего органа всегда вносит некоторую дезорганизацию в работу бухгалтерской службы, становится источником стресса для проверяемых. Во-вторых, именно во время выездных налоговых проверок материализуются в реальные результаты, то есть в до начисленные налоги, пени и штрафы, те ожидания и надежды, которые налоговые органы связывали с посещением конкретного налогоплательщика.

Цель данной работы состоит  в изучении процесса планирования и  подготовки выездной налоговой проверки.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- изучение сущности, цели  и задач налогового контроля;

- рассмотрение законодательного  регулирования выездных налоговых  проверок;

- выявление методики проведения  выездных налоговых проверок;

-рассмотрение процедуры  налоговых проверок и привлечения  к ответственности;

 

 

 

 

1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования. 
1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля. 
Налоговый контроль, обеспечивающий своевременное и полное поступление налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, - необходимое условие и важнейший метод налогового администрирования. 
Контроль может быть охарактеризован как одна из функций управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений и неблагоприятных ситуаций, о которых целесообразно своевременно проинформировать компетентные органы, способные принять меры к улучшению положения дел. 
Налоговый контроль играет особую роль в системе государственного контроля представляет собой комплекс мероприятий по проверке соблюдения законности, целесообразности и эффективности системы налоговых органов в формировании денежных фондов всех уровней государственной власти в части налоговых доходов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты, улучшению налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, соблюдению ими налогового законодательства. 
Согласно ст. 82 НК РФ, налоговым контролем называется деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Данное определение несколько сужает сложившиеся рамки контрольной деятельности налоговых органов, исключая контроль над выполнением банками обязанностей по исполнению поручений налогоплательщиков и налоговых органов по перечислению налога в бюджетную систему. 
Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства. 
К числу основных задач налогового контроля относятся: 
    - соблюдение налогового законодательства – это основная обязанность налоговых органов, определенная ст. 32 НК РФ; 
- неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах;

-обеспечение правильного  исчисления, своевременного и полного  внесения налогов и сборов  в бюджет (государственные внебюджетные  фонды); 
- предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей. 
Налоговый контроль включает в себя следующие стадии: 
-  регистрация и учет налогоплательщиков;

-Прием  налоговой отчетности;

-  осуществление камеральных проверок;

- начисление платежей к уплате;  

-контроль за своевременной уплатой начисленных сумм; 
-проведение выездных налоговых проверок; 
-контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов. 
Эффективность налогового контроля характеризуется уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей; полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения; качеством налоговых проверок, снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля; сокращением времени на контакты с налогоплательщиками. 
С учетом всего сказанного можно сделать вывод о том, что налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового  законодательства. 
С налоговым контролем неразрывно связано развитие основных составляющих налоговой политики государства.  
При осуществлении мероприятий налогового контроля уполномоченные органы руководствуются: 
- принципами законности, планирования мероприятий налогового контроля; 
-принципом соблюдения налоговой тайны (специального режима доступа к сведениям о налогоплательщиках, плательщиках сборов и налоговых агентах, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов); 
-принципом последовательности проведения мероприятий налогового контроля и документального фиксирования установленных фактов, действий и событий;  
-принципом недопустимости причинения ущерба проверяемой организации или физическому лицу при проведении налогового контроля. 
Налоговый контроль имеет большое значение в оценке действующей в стране налоговой системы и выработке предложений по ее совершенствованию. Правительство РФ через центральные аппарат ФНС России и его органы получает обширную информацию, анализ которой позволяет делать выводы об уровне эффективности проводимой в государстве налоговой политики и необходимости принятия решений о внесении изменений в законодательные и нормативные акты по налогам.

 

 

 1.2.Функции налогового  администрирования. 

Налоговое администрирование  можно определить как урегулированную  нормами права деятельность государственных  уполномоченных органов в налоговой  сфере, направленную на реализацию эффективной  налоговой политики. 
 
Налоговое администрирование - это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. Понятие налоговой системы состоит из совокупности двух взаимообусловленных признаков. С одной стороны, это совокупность налогов, сборов, других платежей, закрепленных в качестве государственных доходов. С другой стороны, это совокупность процессуальных отношений по поводу установления, изменения, отмены налогов, платежей, по поводу организации контроля и регламентации ответственности за нарушение налогового законодательства.  
Администрирование как основная функция управления, в соответствии с классической теорией управления, включает:

-планирование (постановка целей, задач);

- регулирование (система налогового стимулирования)

- учет (учет налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а также учет поступлений);

- контроль (контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, включая механизм привлечения к налоговой ответственности и обжалования).

Основная задача государства  в сфере налогового администрирования - планирование объемов налоговых  поступлений. Главными целями налогового планирования выступают определение  количественной и структурной оценки налогового потенциала в разрезе  регионов, заблаговременная оценка возможных  последствий планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне решений по вопросам государственной  налоговой, бюджетной, экономической  и социальной политики. Кроме того, налоговое планирование может применяться  не только уполномоченными органами для максимальной реализации фискальной функции налогов. Сущность налогового планирования также состоит и  в общепризнанном за всяким налогоплательщиком праве использовать все допускаемые  законом средства, пути и методы сокращения своих налоговых обязательств. Правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот и скидок может не только обеспечить сохранение финансовых накоплений, но и финансировать расширение деятельности.

 

Функции налогового администрирования

Формы налогового администрирования

Налоговое планирование

Тактическое

- оценка налогового потенциала  региона

- утверждение бюджета  по налогам

- разработка контрольных  заданий

- определение долевого  распределения ставок и льгот

Стратегическое ( прогнозирование)

Налоговое регулирование

Системы налогового стимулирования

Изменение срока  уплаты налога

- оптимизация налоговых  ставок

- система налоговых льгот

- отмена авансовых платежей

- уменьшение налоговых  обязательств

- снижение размера налоговой  ставки

Предоставление  налогового или инвестиционного  налогового кредита

. Предоставление  отсрочки или рассрочки

Система санкций

- финансовые

- административные

- уголовные

Налоговый контроль

- регистрация и учет  плательщиков

- прием и обработка  отчетности

- учет поступления налогов  и начисленных сумм

- контроль за своевременным поступлением платежей

- налоговые проверки

- реализация материалов  проверки

- контроль за реализацией материалов проверки и уплатой начисленных санкций

Налоговыйучет 

- регистрация и учет  плательщиков 

- прием и обработка  отчетности

- учет поступления налогов  и начисленных сумм

- учет хозяйственной деятельности  налогового органа

- отчетность и анализ  отчетности


 

 

 

1.3 Виды налогового контроля.

В теории государственного финансового контроля в зависимости  от времени проведения контрольных  мероприятий выделяют следующие  виды контроля:

1. В зависимости от  времени проведения налогового  контроля по отношению к проверяемой  финансово-хозяйственной операции  выделяют предварительный, текущий  (оперативный) и последующий налоговый  контроль:

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств. Предварительный контроль призван, кроме того, помочь предпринимателям в организации учета и отчетности и не нацелен исключительно на выявление нарушений.

Текущий (оперативный) контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом. В сфере налогообложения такой контроль является частью регулярной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками. Примером может служить контроль за объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за ее экспортно-импортными поставками с целью недопущения занижения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов, который осуществляется Межрегиональной государственной налоговой инспекцией.

Последующий контроль сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль отличается углубленным изучением всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного текущего контроля. Принимая во внимание цикличность налогообложения, самым распространенным следует признать именно последующий налоговый контроль, который проводится по окончании определенного отчетного периода. Этот контроль осуществляется, прежде всего, методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки.

Информация о работе Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля