Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение сущности, цели и задач налогового контроля;
- рассмотрение законодательного регулирования выездных налоговых проверок;
- выявление методики проведения выездных налоговых проверок;
-рассмотрение процедуры налоговых проверок и привлечения к ответственности;

Содержание работы

Введение 2
1. Налоговый контроль в системе налогового администрирования…………………………….....................................................2 1.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля.; 3
1.2.Функции налогового администрирования. 5
1.3 Виды налогового контроля. 8
2. Налоговые проверки как основная форма налогового контроля. 12
2.1. Виды налоговых проверок и их сравнительная характеристика. Особенности осуществления налоговых проверок и оформление их результатов. 12
Выездная налоговая проверка. 22
Заключение. 31
Список используемых источников. 33

Файлы: 1 файл

курсач по налоговому администрированию.docx

— 63.86 Кб (Скачать файл)

При проведении проверки финансово-хозяйственной  и иной деятельности юридических  и физических лиц устанавливается  соблюдение ими норм законодательства (за исключением налогового законодательства), контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.

В ходе проверки финансово-хозяйственной  деятельности налоговые органы проверяют  соблюдение организациями и (или) индивидуальными  предпринимателями, а также физическими  лицами установленного законодательством  порядка:

· обязательной продажи части  валютной выручки;

· выдачи лицензий и осуществления  деятельности, на которую требуется  получение специального разрешения (лицензии);

· расчетов между субъектами предпринимательской деятельности;

· обращения нефтяного  жидкого топлива в Республике Беларусь;

· правил ведения кассовых операций;

· производства и оборота  алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового  спирта;

· производства и оборота  табачного сырья и табачных изделий;

· маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

· получения и целевого использования иностранной безвозмездной  помощи, а также имущества и  средств, полученных от реализации такой  помощи, международной технической  помощи, предоставления и использования  безвозмездной (спонсорской) помощи;

· учета и использования  бланков строгой отчетности.

Налоговыми органами также  проверяются вопросы соблюдения иного законодательства, контроль за которыми возложен на налоговые органы.

В случае непредставления  в ходе проверки плательщиком (иным обязанным лицом) имеющихся и  относящихся к проверяемым вопросам документов и (или) сведений проверяющими выносится письменное требование об их представлении. Отказ от выдачи документов и (или) сведений или их непредставление в установленный срок влечет применение ответственности, предусмотренной законодательством.

При ведении плательщиком (иным обязанным лицом) бухгалтерского, налогового учета (учета доходов  и расходов) с применением программ машинной обработки данных первичных  учетных документов (компьютерного  программного обеспечения) проверяющие  вправе потребовать от представителей плательщика (иного обязанного лица) представить заверенные копии документов такого учета на бумажных носителях. С согласия проверяющих проверка данных ведущегося плательщиком (иным обязанным лицом) учета может проводиться и по компьютерным базам данных плательщика (иного обязанного лица) при условии, что его представители за свой счет и своими силами ознакомят проверяющих с инструкциями по использованию этих баз данных, а также с особенностями ведения ими учета в эксплуатируемой базе данных.

В случае выявления встречной  проверкой, а также в ходе проведенных  опросов физических лиц расхождений  со сведениями и документами, предъявленными при проведении выездной проверки, проверяющими требуются объяснения у плательщика (иного обязанного лица), его представителей и иных лиц, причастных к составлению (оформлению) таких сведений и документов. Справки  встречных проверок, истребованные  объяснения и иные имеющие отношение  к вопросам проверки сведения и документы  подлежат приобщению к материалам выездной проверки.

Проверяющими не принимаются  во внимание и не учитываются при  выведении результатов проверки представленные плательщиком (иным обязанным  лицом) во время ее проведения документы, подтверждающие право на льготы, которые  плательщик (иное обязанное лицо) не заявил в ранее поданных декларациях за проверяемый период. Если в ходе проверки корректируется размер налоговой базы и это влечет за собой увеличение суммы налоговой льготы, частично использованной плательщиком (иным обязанным лицом), проверяющие учитывают эту льготу в полном объеме, при условии, что плательщик (иное обязанное лицо) уже воспользовался такой льготой и все необходимые сведения и документы, подтверждающие право на эту льготу, представлены.

О результатах выездной проверки оформляется акт (справка) проверки.

Особенности проведения встречных  проверок и тематических оперативных  проверок

Встречная проверка - проверка, проводимая для установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных  операций между проверяемым субъектом  и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым  финансово-хозяйственным операциям.

Встречная выездная проверка контрагентов (третьих лиц) проверяемого плательщика (иного обязанного лица) проводится (организуется) на основании  предписания, выданного в отношении  проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

Сведения о назначении и проведении встречных проверок заносятся в приложение к предписанию  на выездную проверку проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

При наличии в пределах одного города нескольких инспекций  МНС (областной и районной, городской  и районной, нескольких районных) встречные  выездные проверки проводятся проверяющими налогового органа, у которых возникла такая необходимость. В иных случаях  встречная проверка контрагентов (третьих  лиц) проводится налоговым органом  по месту их постановки на учет на основании  письменного запроса о проведении такой проверки с приложением:

1) копии предписания на  выездную проверку проверяемого  плательщика (иного обязанного  лица), заверенной выдавшим такое  предписание налоговым органом;

2) приложения к предписанию  на выездную проверку проверяемого  плательщика (иного обязанного  лица). Сведения о подлежащих встречной  проверке контрагентах (третьих  лицах) подписываются руководителем  (уполномоченным заместителем) проводящего  выездную проверку налогового  органа и заверяется печатью  налогового органа. Сведения о  должностных лицах налогового  органа, направляемых для проведения  встречной проверки, подписываются  руководителем (уполномоченным заместителем) и скрепляются печатью налогового  органа, проводящего встречную проверку.

Проведение встречных  выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров  одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических  данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), от которых  получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и  документы.

После проведения встречной  проверки оригинал приложения к предписанию  на проведение выездной проверки подлежит возврату в налоговый орган, направивший  письменный запрос о проведении встречной  проверки, и приобщается к предписанию. Копия приложения к предписанию  приобщается налоговым органом, проводившим встречную проверку, к материалам встречной проверки.

Результаты встречной  проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней  копий представленных контрагентом (третьим лицом) документов и сведений о проверенных хозяйственных (финансовых) операциях.

Встречная проверка не проводится (справка не оформляется) в случае направления налоговым органом  письменного запроса о представлении  документов и иной информации контрагентам (третьим лицам) проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

Внеплановая тематическая оперативная  проверка - проверка, проводимая при  необходимости оперативного выявления  и пресечения нарушений законодательства в момент их совершения на ограниченной территории либо в отношении торговых объектов, транспортных средств, иных мест осуществления деятельности.

Срок проведения внеплановой  тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного  подразделения не должен превышать  трех рабочих дней.

При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются  вопросы соблюдения проверяемыми субъектами:

1) законодательства о  предпринимательстве в целях  установления фактов осуществления  деятельности без специального  разрешения (лицензии) либо с нарушением  требований и условий осуществления  лицензируемого вида деятельности;

2) условий осуществления  предпринимательской деятельности, при нарушении которых такая  деятельность является незаконной  и (или) запрещается;

3) порядка приема наличных  денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров, в том числе использования и учета на них средств контроля;

4) законодательства в  области порядка расчетов наличными  денежными средствами;

5) порядка осуществления  деятельности в сфере игорного  бизнеса;

6) порядка уплаты единого  налога с индивидуальных предпринимателей  и иных физических лиц (далее  - единый налог), налога на добавленную  стоимость в фиксированной сумме;

7) требований о наличии  документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных  ценностей, их отпуск в места  реализации;

8) порядка допуска плательщиков  единого налога к реализации  товаров;

9) законодательства о  государственном регулировании  производства, оборота и рекламы  алкогольной, непищевой спиртосодержащей  продукции и непищевого этилового  спирта;

10) законодательства о  государственном регулировании  производства, оборота и рекламы  табачного сырья и табачных  изделий;

11) законодательства о  маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками при  реализации товаров, их хранении  и транспортировке.

До назначения руководителем  налогового органа тематической оперативной  проверки физических лиц, осуществляющих незарегистрированную в установленном  законодательством порядке предпринимательскую  деятельность (далее - тематические оперативные  проверки физических лиц) налоговым  органом осуществляется сбор документов и сведений о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства.

В качестве таких документов и сведений могут использоваться:

1) объявления в средствах  массовой информации, сети Интернет, на рекламных щитах, а также  иных неофициальных рекламных  источниках в местах массового  нахождения населения (остановочные  пункты, входные двери подъездов  домов и т. д.);

2) заявления граждан, организаций,  индивидуальных предпринимателей;

3) информация местных  исполнительных и распорядительных  органов, иных государственных  органов, банковских учреждений, и других организаций, представленная  по запросам налоговых органов;

4) внутренние (служебные)  документы, содержащие указание  на факты нарушений;

5) другие источники информации, свидетельствующие о фактах нарушения  законодательства.

По результатам тематической оперативной проверки физического  лица, в ходе которой установлены  факты нарушений законодательства, в том числе осуществление  предпринимательской деятельности без государственной регистрации, проверяющие составляют акт тематической оперативной проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, выездная налоговая  проверка является одним из видов налогового контроля, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

Единый порядок проведения работы налоговых органов по планированию и подготовке выездных налоговых  проверок устанавливает Регламент  планирования и подготовки выездных налоговых проверок. Регламент определяет основные принципы и направления  реализации налоговыми органами процедуры  отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок; в нем  изложен весь процесс аналитической  работы, проводимой налоговыми органами при планировании и подготовки выездных налоговых проверок.

Работа налоговых органов  по подготовке к выездным проверкам  сложная и многогранная и включает в себя следующие этапы:

- формирование информационных  ресурсов о налогоплательщиках;

- анализ результатов камеральной  проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов;

- анализ налоговой и  бухгалтерской отчетности, проводимый  в рамках камеральной налоговой  проверки;

- анализ основных финансовых  показателей деятельности налогоплательщиков  по отраслевому принципу;

- выбор объектов проверки;

- подготовка и составление  перечня вопросов проверки по  видам налогов (сборов и других  обязательных платежей) и периодам  их проверки;

Информация о работе Налоговые проверки как основная форма проведения налогового контроля