Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:50, контрольная работа
В качестве одной из насущных проблем, стоящих в настоящее время перед российской юридической наукой является проблема перераспределения государственно-властных полномочий между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления.
Особенно важное значение данная проблема имеет применительно к сфере финансовых отношений, которые, в свою очередь, теснейшим образом связанны с налоговыми полномочиями. С точки зрения науки финансового и налогового права принцип федерализма следует рассматривать в свете разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по установлению и введению налогов и сборов и осуществления контроля за их уплатой.
Введение 3
Глава 1. Налоговый федерализм как основа взаимоотношений бюджетов разных уровней 5
Глава 2. Признаки налогового федерализма 7
Заключение 10
Список используемой литературы 12
Нормативный — устанавливаются нормативы, т. е. проценты, в пределах которых происходит распределение дохода от налогов между уровнями бюджетной системы (не ниже установленного процента).
Дистрибутивный — концентрация налоговых поступлений первоначально на едином счете, а в дальнейшем их перераспределение между звеньями бюджетной системы.
Фиксированный — разграничение и закрепление соответствующих налогов между разными уровнями управления в соответствии с принципами налогового федерализма. Способы разграничения и распределения налогов различны.
1 Гуреев В.И. Налоговое право. М.: Экономика, 2008.
2 Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохиной. – М.: «Юристъ», 2009.
Информация о работе Налоговый федерализм как основа взаимоотношений бюджетов разных уровней