Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:46, курсовая работа
Налоговый контроль
Введение.....................................................................................................3
1 Сущность налогового контроля....................………………………....5
Понятие, содержание, цели и задачи налогового контроля…………5
Виды, формы и методы налогового контроля…….………………...12
2 Организация налогового контроля………..………………………..15
Цели и механизм проведения налоговых проверок………………...15
Порядок оформления результатов проверок…………..…………....25
Заключение…………………………………………………………..31
Список используемой литературы……………………..33
Приложения………………………………………………………...…35
В том случае, если проверяемая организация или физическое лицо не согласны с изложенными в акте фактами нарушений или с выводами и предложениями проверяющих, они могут в течение 15 дней со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения.
Акт налоговой проверки и возражения по нему должны быть рассмотрены с участием представителей проверенного налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов (при их желании) руководителем налогового органа или его заместителем, а решения по ним должны быть приняты в течение 10 дней после даты получения налоговым органом возражений по акту проверки. При этом проверенная организация и физическое лицо должны быть извещены о времени, месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Установленный срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа или его заместитель обязан установить, имели ли место нарушения налогового законодательства и образуют ли они состав налогового правонарушения. При установлении фактов нарушения должно быть определено наличие оснований для привлечения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов к ответственности за совершение налогового правонарушения. Руководитель налогового органа или его заместитель должен выявить также наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность за совершение налогового правонарушения.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о проведении дополнительных мероприятия налогового контроль, таких, как истребование документов, допрос свидетелей, проведение экспертизы. Указанные дополнительные мероприятия проводятся с целью получения дополнительных доказательств, для подтверждения или отсутствия фактов совершения нарушений налогового законодательства.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа или его заместитель выносит одно из двух соответствующих решений:
1) налогоплательщик, плательщик
сборов или налоговый агент
может быть привлечен к
2) принимается решение
об отказе от привлечения
В случае принятия решения
о привлечении
Решение о привлечении
или отказе в привлечении
При этом руководителям налоговых органов НК РФ предоставил право принять соответствующие меры, обеспечивающие возможность исполнения данного решения. Подобные меры принимаются в том случае, если есть достаточные основания полагать, что их принятие может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение принятого решения и соответственно взыскание недоимки, пеней и штрафа.
В качестве таких обеспечительных мер могут выступать:
Подобное изложение в НК РФ процедуры рассмотрения налоговой проверки сделано отнюдь не случайно. Дело в том, что нарушение существенных условий данной процедуры является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом принятого налоговым органом решения о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В Кодексе установлено, что к таким существенным условиям относится, прежде всего, обеспечение возможности проверенного лица участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять необходимые объяснения. Основанием для отмены решения налогового органа может послужить также любое другое нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки, если оно привело или могло привести к принятию налоговым органом неправильного решения.
Обжалование принятых по результатам проверок решений
В НК РФ четко изложен
порядок обжалования
Установлено, что налогоплательщик, налоговый агент или плательщик сборов может обжаловать принятое налоговым органом, но не вступившее в силу решение, в вышестоящий налоговый орган путем подачи апелляционной жалобы. При этом Кодексом установлено, что если вышестоящий налоговый орган не отменяет решение нижестоящего налогового органа, то оно вступает в силу после его утверждения вышестоящим налоговым органом.
Вступившее в силу решение налогового органа, не обжалованное в апелляционном порядке, может быть также обжаловано в вышестоящий налоговый орган. При этом НК РФ предоставил право вышестоящему налоговому органу приостановить исполнение обжалуемого решения.
НК РФ определен порядок
судебного обжалования
Только после принятия
мотивированного решения о
Принципиально новым во взаимоотношениях налоговых органов и налогоплательщиков явилась отмена с 2007г. действовавшей до этого в НК РФ нормы об обязательном судебном порядке взыскания с налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.
Судебный порядок взыскания штрафов за нарушение налогового законодательства сохранен только в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также организаций, которым открыты лицевые счета в органах федерального казначейства. После вынесения решения о привлечении этих лиц к ответственности за нарушение налогового законодательства налоговый орган должен обратиться в суд с исковым заявлением о наложении на них налоговой санкции. Обращение в суд производится налоговым органом только в случае, если налогоплательщик отказался добровольно оплатить сумму налоговой санкции или же пропустил установленный в требовании срок уплаты штрафной санкции.
Исковое заявление о взыскании налоговой санкции с организации подается налоговым органом в арбитражный суд, а с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению в обязательном порядке должны быть приложены решения налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной курсовой работы можно сказать, что цель раскрытия понятия и содержания налогового контроля, поставленная в ведении к данной работе была достигнута.
Основные составляющие налогового контроля – его формы и методы были рассмотрены и подробно проанализированы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
Налоговый контроль – один из важнейших и в настоящее время действенный способ предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах. Поэтому и к законодательству, и к осуществлению налогового контроля уделяется достаточно большое внимание: принимаются меры по повышению его эффективности, рассматриваются новые законопроекты для реформирования системы налогового администрирования, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов и др.
Все вышеуказанные меры направлены на минимализацию случаев нарушения законодательства о налогах и сборах, которые представляют собой действительную угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе.
Одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля являются налоговые проверки, а именно – камеральная и выездная налоговая проверка, которые были рассмотрены в данной работе. Они различаются по месту проведения: камеральная проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная на территории (в помещении) налогоплательщика; по основаниям для их проведения (камеральная – на основании декларации, выездная – по решению руководителя налогового органа с учетом результатов, полученных при камеральной налоговой проверки).
Если выбирать, какая из вышеперечисленных проверок наиболее эффективна, то больше преимущества у выездной налоговой проверки, которая позволяет налоговому органу использовать больше методов контрольной деятельности, соответственно получить больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и наглядно убедиться в действительности дел, проходящих в той или иной проверяемой организации. Так, результативность выездных проверок ежегодно колеблется в районе 95 – 100%. В то же время, есть преимущества и у камеральной налоговой проверки, выраженные в том, что она позволяет с наименьшими затратами времени и усилий налогового органа проверить большое число налогоплательщиков на основе представленных ими налоговых деклараций и других документов.
Однако при осуществлении, что камеральной, что выездной налоговой проверки очень важны методы, которые используют в своей деятельности налоговые органы, методы и формы налогового контроля неразрывно связаны друг с другой. Так в процессе проверки может применяться один метод или целый комплекс методов, и очень важно соблюдать правильную последовательность и возможность сочетания данных методов налогового контроля при проведений, к примеру, камеральной или выездной налоговой проверки
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10.
Порядок оформления