Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить нарушения законодательства о налогах и сборах, провести анализ арбитражной практики по вопросам нарушения налогового законодательства, сделать выводы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение классификации и вводов нарушений законодательства о налогах и сборах
2. Рассмотрение составов нарушений законодательства о налогах и сборах и их разграничение;
3. Определение объективных и субъективных сторон, а также налоговых преступлений;
4. Исследование арбитражной практики по вопросам нарушений законодательства о налогах и сборах.
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы нарушений законодательства о налогах и сборах …..................................................................................................................5
1.1. Классификация и виды нарушений законодательства о налогах и сборах………………………………………………………………………………..5
1.2. Составы нарушений законодательства о налогах и сборах и их разграничение……………………………………………………………………..18
1.3. Объективная и субъективная сторона нарушений законодательства о налогах и сборах, ее элементы ……......................................................................35
Глава 2. Анализ арбитражной практики по нарушениям законодательства о налогах и сборах…………...………….................................44
Заключение…………………………………………………………………61
Список литературы……………………………………….……………......64
Приложения……………………………………………………………..….
Дисциплинарная ответственность налогового правонарушения Дисциплинарная ответственность применяется за нарушения трудовой или служебной дисциплины. Работники предприятия привлекаются к ответственности администрацией по правилам и в случаях, установленных в Кодексе законов о труде Российской Федерации. Например, главному бухгалтеру может быть объявлен выговор за недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в нарушении предприятием налогового законодательства. Однако более актуален данный вид ответственности к сотрудникам налоговых органов, органов налоговой полиции и таможенных органов, которые являются государственными служащими. Ответственность государственного служащего предусмотрена Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № Н9-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»^. В соответствии со ст. 14 указанного закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения своих обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранение производится распоряжением руководителя. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. Дисциплинарным проступком сотрудников налоговых органов, органов налоговой полиции и таможенных органов может стать, например, разглашение коммерческой тайны, халатное отношение к своим обязанностям по учету налогоплательщиков и т. д. Кроме того, государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Ст. 12 Закона «О Государственной налоговой службе РСФСР» предусматривает также материальную ответственность должностных лиц государственных налоговых инспекций за невыполнение или ненадлежащее выполнении ими своих обязанностей. Если работники предприятия или государственные служащие не выполняют свои личные налоговые обязанности, это не образует состав дисциплинарного проступка и не является основанием для применения дисциплинарной ответственности.[8,100]
Виды нарушений законодательства о налогах и сборах Нарушение налогового законодательства — это противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком финансовых обязательств перед бюджетом либо в нарушении органом (должностными лицами) Государственной налоговой службы прав и законных интересов налогоплательщика и за которое установлена юридическая ответственность. Нарушение налогового законодательства может проявляться в действии или бездействии, нарушении различных правовых норм, так или иначе связанных с правильным исчислением, полным и своевременным внесением налоговых и иных обязательных платежей в бюджет. Виды их относительно разнообразны, различны также и установленные за них меры ответственности. Отдельные виды правонарушений могут одновременно повлечь и различную ответственность как юридических, так и физических лиц. Так, за сокрытие объекта налогообложения может быть наложено взыскание на предприятие и административный штраф на виновное в этом должностное лицо данного предприятия, что не исключает также наложения на него дисциплинарного взыскания за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей. Виды нарушений налогового законодательства могут быть сгруппированы в зависимости от конкретного объекта, на который направлены противоправные деяния:
1) сокрытие дохода (прибыли) (сокрытие
объекта налогообложения); уголовное законодательство
устанавливает в качестве состава преступления
сокрытие объекта налогообложения в крупных
и особо крупных размерах;
2) занижение дохода (прибыли);
3) отсутствие учета объекта
4) ведение учета объекта
5) непредставление или
6) несвоевременная уплата
7) непредставление или
8) нарушение установленной формы
составления бухгалтерского
9) внесение в бухгалтерский
10) уклонение от явки в органы
Государственной налоговой
11) отказ от дачи органам
12) непредставление документов
и иной информации о
13) невыполнение определенных
14) использование налоговой
15) нарушение законодательства
о предпринимательской
16) невыполнение обязанностей
17) причинение налогоплательщику
материального ущерба
1.2. Составы нарушений законодательства о налогах и сборах и их разграничение
- незаконное установление и/или
введение налогов, т.е.
- незаконное взимание налогов, т. е. прямое или косвенное понуждение к уплате налогов (либо взимание налогов), не установленных и/или не введенных в соответствии с законодательством, равно как к уплате налогов в больших против установленных размерах, незаконные отказ в предоставлении льгот или понуждение к уплате налогов до наступления законно установленных сроков их уплаты;
- незаконное освобождение от
уплаты налогов, т.е. полное
или частичное освобождение
2. Правонарушения против
- воспрепятствование
- неповиновение законному
- оскорбление должностного лица
налогового органа, т.е. публичное
оскорбление должностного лица
налогового органа в связи
с его деятельностью по
- насилие или угроза
- незаконное воздействие или вмешательство, т.е. неправомерное воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо налогового органа с целью воспрепятствовать выполнению им контрольных действий либо повлиять на принимаемое им решение, если эти действия не могут квалифицироваться как иное правонарушение и/или не влекут уголовной ответственности. Однако ответственность за подобные действия налоговым законодательством не установлена. Если эти действия соответствуют характеристикам правонарушений против порядка управления, предусмотренных административным или уголовным законодательством, то они преследуются в общем порядке.[9,118]
3. Правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета. В соответствии с законом о бухгалтерский (финансовый) учет является основой налогового учета, в результате которого определяются необходимые показатели и данные для составления деклараций, расчетов и других документов. Налоговый учет носит расчетный характер, так как использует данные бухгалтерского учета, но не связан с операциями на его счетах. Цели бухгалтерского учета шире, нежели формирование данных для составления налоговой отчетности. Но в законе отсутствуют конкретные составы правонарушений в области бухгалтерского учета. Этот пробел в определенной степени ликвидирован НК РФ, который установил ответственность за те нарушения в области бухгалтерского учета, которые влияют на выполнение налогоплательщиком его обязанностей. Статьей 120 НК РФ установлена ответственность за грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов, других объектов налогообложения. Под таким нарушением Кодекс понимает отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или отсутствие регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщиков. Таким образом, понятие «грубое нарушение правил учета» объем-лет как нарушение порядка организации бухгалтерского учета (т.е. отсутствие системы отражения на счетах бухгалтерского учета осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций в соответствии с общими методологическими принципами бухгалтерского учета), так и нарушение порядка ведения учета (т.е. нарушение правил отражения хозяйственных операций в бухгалтерских регистрах), нарушение порядка обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета (т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по документированию хозяйственных операций и хранению бухгалтерских документов), нарушение порядка составления отчетности. Размер санкций за эти правонарушения зависит от повторяемости деяний и их последствий. Конечно, по смыслу указанных статей ответственность установлена не за само нарушение правил составления отчетности а за представление в налоговый орган декларации, составленной с нарушением правил. Наказуемым является также нарушение срока представления налоговой декларации. В зависимости от длительности НК РФ выделяет простой и квалифицированный пропуски срока, которые можно назвать уклонением от представления декларации. Квалифицированный пропуск означает непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней со срока, установленного законодательством. В этом случае устанавливается более высокий штраф (ст.119НКРФ).[9,103]
4. Правонарушения против исполнения доходной части бюджетов Поступления средств в бюджеты зависят не только от выполнения обязанностей налогоплательщиками. Существуют и другие лица, которые принимают непосредственное участие в процессе начисления, сбора и перечисления в бюджет налогов. Это, прежде всего фискальные агенты, а также лица, осуществляющие кассовое исполнение доходной части бюджетов. Практика показывает, что далеко не всегда эти участники налоговых отношений строго придерживаются требований законодательства. Допускаемые ими правонарушения носят достаточно серьезный характер и требуют установления специальных мер ответственности. К правонарушениям против исполнения доходной части бюджета относятся:
- незаконное использование
- нарушение требований о
5. Правонарушения против
системы гарантий выполнения
обязанностей
- незаконное открытие счета
налогоплательщиком, т.е. открытие
налогоплательщиком в банке
- незаконное открытие счета
налогоплательщику, т.е.
Информация о работе Нарушение законодательства о налогах и сборах