Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение аудиторской деятельности: ее организация и нормативное регулирование. Для достижения цели следует рассмотреть следующие поставленные задачи:
- изучение аудиторской деятельности в условиях внутрихозяйственного контроля;
- организация аудиторской деятельности в аудиторских фирмах;
- рассмотрение нормативного регулирования аудиторской деятельности;
- разработать предложения по совершенствованию аудиторской деятельности.
Введение 4
1. Организационные аспекты аудиторской деятельности 5
1.1. Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности 5
1.2. Организация аудиторской деятельности в условиях внутрихозяйственного контроля 10
1.3. Организация аудиторской деятельности в аудиторских фирмах 15
2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 22
2.1. Правовые основы аудиторской деятельности 22
2.2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - основа регулирования аудиторской деятельности 26
2.3. Стандарты аудиторской деятельности 27
3. Совершенствование аудиторской деятельности в РФ 32
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Курсовая работа
на тему: «Нормативное обеспечение и регулирование аудита в РФ»
Содержание
Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и предприятий. Важнейшей составной частью экономического контроля является независимый контроль – аудит, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
За относительно короткий
период становления рыночной экономики
в России аудит утвердился как
самостоятельная
Основная цель аудиторской
деятельности состоит в установлении
достоверности показателей
В последние годы особое
внимание уделяется повышению
Целью данной курсовой работы является изучение аудиторской деятельности: ее организация и нормативное регулирование.
Для достижения цели следует
рассмотреть следующие
- изучение аудиторской
деятельности в условиях
- организация аудиторской
деятельности в аудиторских
- рассмотрение нормативного регулирования аудиторской деятельности;
- разработать предложения
по совершенствованию
В курсовой работе используется совокупность разных теоретических методов исследования. Это изучение и анализ литературы и документов; анализ материала, обобщение.
При написании работы
были изучены и проанализированы
законодательные документы
В соответствии с Федеральным
законом «Об аудиторской
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудитор должен подтвердить
достоверность публикуемой
Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
а) бухгалтерская отчетность
используется для принятия решений
ее заинтересованными
б) бухгалтерская отчетность
может быть подвержена искажениям в
силу ряда факторов, в частности
применения оценочных значений и
возможности неоднозначной
в) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органами государственной власти.
Согласно этому же закону аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Аудиторская организация - это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.1
Отличие аудита от аудиторской
деятельности состоит в том, что
последняя предусматривает и
различные аудиторские услуги. В
последнее время главное
Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом.
Сопутствующие аудиту работы и услуги включают в себя:
1) постановку, восстановление
и ведение бухгалтерского
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) анализ финансово-
4) управленческое
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
6) автоматизацию бухгалтерского
учета и внедрение
7) оценочную деятельность;
8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
9) проведение научно-
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Цели и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны.
Основная цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень тонности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Основными задачами аудиторской деятельности являются:
Общая классификация аудиторской деятельности представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Общая классификация аудиторской деятельности
Приведенная классификация позволяет рассмотреть цели и задачи аудиторской деятельности. Примат в этом отношении принадлежит внешнему аудиту, цель и основные задачи которого приведены в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» и федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности.
Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Для этого необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.
Аудит бывает инициативным (добровольным), когда он проводится по решению руководства предприятия или его учредителей, или обязательным, если его проведение обусловлено прямым указаниям в федеральном законе или постановлении Правительства РФ.
Основная цель инициативного аудита – выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.
Обязательный аудит проводится в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
Аудит по специальным аудиторским заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров (контрактов), регулирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.
Современные условия хозяйствования характеризуются все большим увеличением числа пользователей отчетной и текущей экономической информацией, причем как на внешнем уровне (кредиторы, инвесторы, крупные деловые партнеры, государство), так и на внутрихозяйственном (собственники, администрация, отделы и службы экономического субъекта). Естественно, что для всех групп пользователей внутренняя экономическая информация является важнейшей базой для принятия обоснованных экономических решений. Даже пользователи внешнего уровня опосредованно, через годовую отчетность, в своих решениях опираются на внутренние данные об имущественном и финансовом положении организации. Таким образом, многократно усиливается необходимость действенного контроля полноты и достоверности текущей и отчетной корпоративной информации.
В настоящее время в отечественной экономической практике сложилась определенная система органов, осуществляющих контрольные процедуры с целью выявления степени надежности информации. Вся система органов, осуществляющих в отношении экономических субъектов процедуры финансово-экономического контроля, условно разделена на внешние органы контроля и внутрихозяйственные. К внешним органам относятся: аудиторские фирмы и аудиторы; органы контроля банков, страховых, инвестиционных и иных организаций и учреждений, особо заинтересованных в высокой степени достоверности информации; органы государственного финансового контроля, ФНС РФ, органов исполнительной власти. К внутрихозяйственным органам контроля относятся: ревизионная комиссия (контроль проводится в соответствии с учредительными документами в интересах собрания собственников или акционеров предприятия), наблюдательный совет (контроль осуществляется в соответствии с учредительными документами в интересах собрания собственников или акционеров предприятия), отдел внутреннего аудита (контроль осуществляется отдельной постоянно действующей службой в первую очередь в интересах высшего звена управления).
Информация о работе Нормативное обеспечение и регулирование аудита в РФ