Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 03:13, курсовая работа
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 4
1.1. СИСТЕМА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4
2.1. ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ РФ 12
2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 20
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИИ 20
2.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 23
2.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы 37
Налоговые ставки.
1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5 процента.
2. Налоговые ставки
на доходы иностранных
1) 20 процентов - с любых доходов, кроме указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пункте 3 и 4
2) 10 процентов - от использования,
содержания или сдачи в аренду
(фрахта) судов, самолетов или
других подвижных транспортных
средств или контейнеров (
3. К налоговой базе,
определяемой по доходам,
1) 6 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) 15 процентов - по доходам,
полученным в виде дивидендов
от российских организаций
4. К налоговой базе,
определяемой по операциям с
отдельными видами долговых
1) 15 процентов - по доходу
в виде процентов по
2) 0 процентов - по доходу
в виде процентов по
5. Прибыль, полученная
Центральным банком Российской
Федерации от осуществления
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.
6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2 - 4 подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Налоговый период. Отчетный период.
1. Налоговым периодом
по налогу признается
2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления налога и авансовых платежей
1. Налог определяется
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля
2. Сумма налога по
итогам налогового периода
По итогам каждого
отчетного (налогового) периода, если иное
не предусмотрено настоящей
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации, не превышала в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
4. Если налогоплательщиком
является иностранная
Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате денежных средств или иному получению дохода.
5. Российские организации,
выплачивающие
1) если источником
доходов налогоплательщика
В этом случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;
2) если по государственным
и муниципальным ценным
Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок, установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок составления расчета налоговой базы.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными настоящей главой, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.
Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
1. Период, за который
определяется налоговая база (с
начала налогового периода
2. Сумма доходов от
реализации, полученных в отчетном
(налоговом) периоде, в том
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав, за исключением выручки, указанной в подпунктах 2, 3, 4 и 5 настоящего пункта;
2) выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
3) выручка от реализации покупных товаров;
4) выручка от реализации
финансовых инструментов
5) выручка от реализации основных средств;
6) выручка от реализации
товаров (работ, услуг)
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:
1) расходы на производство
и реализацию товаров (работ,
услуг) собственного
При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода;
2) расходы, понесенные
при реализации ценных бумаг,
не обращающихся на
3) расходы, понесенные
при реализации покупных
4) расходы, понесенные при реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;
5) расходы, связанные
с реализацией основных
6) расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).
4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:
1) прибыль от реализации
товаров (работ, услуг)
2) прибыль (убыток) от
реализации ценных бумаг, не
обращающихся на
3) прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;
4) прибыль (убыток) от
реализации финансовых
5) прибыль (убыток) от реализации основных средств;
6) прибыль (убыток) от
реализации обслуживающих
5. Сумма внереализационных доходов.
6. Сумма внереализационных расходов.
7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
8. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.
9. Для определения
суммы прибыли, подлежащей
Налоговый учет. Общие положения.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если статьями настоящей главы предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.