Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- дать понятие налоговой политики, изучить принципы и функции;
- рассмотреть систему органов государственной власти, осуществляющих налоговую политику;
- изучить нормативно- правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики;
- определить приоритетные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Права Минфина
РФ в налоговой сфере определяются
в соответствии с его функциями.
Минфин РФ имеет также право
Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами. Минфин РФ издает в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федеральных налогов и сборов.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения.
Налоговые органы РФ - единая централизованная система контроля:
В организационном
плане система налоговых
Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба (ФНС России).
Главными задачами налоговых органов являются:
В структуре
налоговых органов можно
Вышестоящим налоговым органам дается право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:
ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
Свои функции и полномочия ФНС РФ осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов.
В целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне создаются специализированные межрегиональные инспекции ФНС России, которые подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.
Межрегиональная инспекция ФНС РФ па федеральному округу создана для:
Управления ФНС России по субъектам РФ представляют собой элемент системы налоговых органов регионального уровня. Первоочередными задачами УФНС России являются организационно-методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Проверки налогоплательщиков проводятся УФНС России преимущественно в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется только в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрайонные инспекции ФНС России.
Территориальные налоговые инспекции создаются по одному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без районного деления) или нескольким муниципальным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).
1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики
Нормативно-правовыми актами, определяющими основные направления налоговой политики, являются официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения.
Система источников нормативно-правовых актов выглядит следующим образом:
1.Конституция
РФ, как непосредственно
2.Специальное налоговое законодательство, которое включает:
а) федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее:
- НК РФ
- Иные федеральные законы о налогах и сборах, к ним относятся:
Федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, на противоречащей НК и Федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.
Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей - общей и особенной.
В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г.
Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001г.
В первой части
НК РФ устанавливается система
б) региональное законодательство о налогах и сборах:
- Законы субъектов РФ
- Иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ.
Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.
в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления, которые принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
3.Общее налоговое законодательство, включающее в себя иные федеральные законы, не входящие в объем понятия «законодательство о налогах и сборах» и содержащие нормы налогового права.
4.Подзоконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:
Акты органов общей компетенции:
5.Решения Конституционного
Суда РФ, содержащие нормы, так
или иначе регулирующие
6. Нормы международного
права и международные
В настоящее время выделяют две группы международных актов, являющихся источниками налогового права России: