Отчет по практике квалификационной – стажировке в ООО «Востокметаллургмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения производственной практике мною было выбрана организация ООО «Востокметаллургмонтаж».
Основным видом деятельности является ремонт и монтаж технологического оборудования металлургических заводов, эксплуатация объектов и подъемных сооружений, торгово-закупочная деятельность, Генеральным директором организации является Касюк И.П.
Данная организация имеет следующие структурные подразделения: руководство организации, бухгалтерия, проектный отдел, ремонтно-механический цех.

Файлы: 1 файл

2 отчет.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

Эти правила не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации [12. с.8].

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения  сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Если предусмотренное  заявление о дополнении и изменении  налоговой декларации производится до истечения срока подачи налоговой  декларации, она считается поданной в день подачи заявления.

Если предусмотренное  заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление было сделано до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Если заявление о  дополнении и изменении налоговой  декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда узнал об обнаружении налоговым органом вышеуказанных обстоятельств, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Порядок проведения и организации камеральных и выездных налоговых проверок

 

Камеральные проверки давно стали привычными для налогоплательщиков и не вызывают серьезных опасений. Они проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке исполнения должностными лицами текущих обязанностей и фактически заключаются в проверке деклараций, представляемых по окончании налогового (отчетного) периода. В процессе их проведения, прежде всего, проверяется сам факт и сроки представления отчетности.

При несоблюдении установленных законодательством  сроков нарушитель привлекается к ответственности  по статье 119 НК РФ, размер штрафа по которой  с 02.09.2010 составил 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Иными словами, штраф за не представленную в срок «нулевую» декларацию или декларацию с суммой налога к уменьшению (возмещению из бюджета) увеличился со 100 руб. до 1000 руб. При этом штраф за непредставленную в срок декларацию с суммой налога к уплате, начиная с 181-го дня просрочки, снизился с 10 до 5 процентов от начисленной суммы налога. 
Существует ошибочное мнение, что если у налогоплательщика налоговый орган не затребовал документы, значит, камеральная проверка не проводится. Однако это далеко не так.

При камеральной проверке, в частности, осуществляется: 
- проверка правильности исчисления налоговой базы;

- проверка правильности арифметического  подсчета данных, отраженных в налоговой декларации;

- проверка обоснованности заявленных  налоговых вычетов; 
- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству; 
- сравнение показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также данных деклараций по различным видам налогов.

При выявлении ошибок в налоговой декларации, либо противоречий или несоответствий предоставленных данных сведениям, имеющимся у налогового органа или полученным в ходе налогового контроля, налоговый орган может потребовать у налогоплательщика в течение пяти дней дать необходимые пояснения и внести исправления в проверяемую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). При подаче декларации без документов, которые должны к ней прилагаться, налоговики вправе их запросить (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, то налоговики их требовать не вправе.

Дополнительные документы (выписки из регистров налогового, бухгалтерского учета и иные документы, которые подтверждают достоверность  данных, указанных в налоговой  декларации) предоставляются только по желанию налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК РФ). 
Следует отметить, что при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать представления дополнительных документов только в строго определенных случаях, описанных в статье 88 НК РФ, а именно:

Ситуация, при которой  налоговые органы вправе требовать документы

Документы, которые вправе требовать налоговые органы

Использование налогоплательщиком налоговых льгот.

Документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти  налоговые льготы.

При подаче налоговой  декларации по налогу на добавленную  стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога.

Документы, подтверждающие правомерность применения налоговых  вычетов.

При проведении камеральной  налоговой проверки по налогам, связанным  с использованием природных ресурсов.

Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.


В большинстве случаев  камеральные проверки остаются незамеченными  для объекта контроля, однако в  процессе их проведения налоговый орган  формирует мнение о налогоплательщике  и выбирает объект для более серьезной формы налогового контроля – выездной проверки. 
Выездные проверки осуществляются контролирующими органами по заранее утвержденному плану. Такие проверки, как правило, проводятся на территории налогоплательщика и одновременно по нескольким налогам.

Вероятность проведения выездной налоговой проверки велика для организаций, использующих схемы минимизации или ухода от налогов, а также взаимодействующих с проблемными контрагентами. Информация об использовании подобных схем может быть получена налоговыми органами, как из внешних источников, так и в результате анализа хозяйственной деятельности организации на основании собственных данных (из представленной отчетности, при истребовании документов в процессе проведения камеральных и встречных проверок).

Сделки классифицируются как сомнительные, а контрагенты проблемные, в частности, в следующих случаях:

- при отсутствии контактов налогоплательщика  с представителями контрагента,  информации о фактическом его  местонахождении;

- непредставления контрагентом  налоговой и бухгалтерской отчетности  в налоговые органы;

- отсутствие информации  о контрагенте в ЕГРЮЛ.

Признаками участия  в схемах уклонения от уплаты налогов  для налоговых органов могут  быть:

- налоговая нагрузка  организации ниже средней величины  по данной отрасли (виду деятельности);

- доля вычетов по  НДС превышает 89% от начисленного  НДС за период 12 месяцев;

- систематическое отражение  в отчетности бухгалтерских и  налоговых убытков;

- среднемесячная зарплата  работников в среднем ниже  среднего уровня по отрасли  в субъекте РФ;

- неоднократное снятие  и постановка на учет в налоговых  органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения.

Но и добросовестные налогоплательщики также могут  попасть на плановые выездные проверки.

При проведении проверок у налогоплательщиков возникает  множество вопросов, касающихся правомерности  действия должностных лиц налоговых органов и других правовых аспектов налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Порядок налогообложения физических лиц

 

В ООО «Востокметаллургмонтаж» - Аша порядок налогообложения  физических лиц не применяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Порядок налогообложения юридических лиц

 

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные  на величину расходов, то в размере 15 процентов.

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный  год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики обязаны  вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Если УСН предусмотрена  преимущественно для малого бизнеса, то плательщикам вменённого налогаможет  быть любая организация или предприниматель  – физическое лицо (однако фактически ЕНВД тоже ориентирован на малый бизнес). Иными словами, ключевое значение здесь – вид деятельности. Для многопрофильных организаций требуется вести раздельный учет результатов деятельности. Общим же для двух систем является то, что как и при УСН, ЕНВД заменяет собой целый ряд налогов, уплачиваемых по общей системе, но не всех.

Важно ещё раз подчеркнуть, что освобождение от уплаты общих  налогов предусматривается только в части предпринимательской  деятельности, облагаемой ЕНВД. При  расчете данного налога оперируют не фактическими стоимостными данными по результатам деятельности хозяйствующего субъекта, а некоторыми физическими, легко проверяемыми показателями, отражающими потенциальные возможности получения дохода в данном виде деятельности.

Основными понятиями  ЕНВД являются:

вмененный доход –  потенциально возможный доход налогоплательщика  единого налога, рассчитываемый с  учетом совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке;

базовая доходность –  условная месячная доходность в стоимостном  выражении на ту или иную единицу  физического показателя, характеризующего определённый вид предпринимательской  деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат  предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа  первого месяца следующего налогового периода.

Налоговые декларации предоставляются  по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно ст.12 части  первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов:

федеральные налоги и сборы;

региональные налоги и сборы;

местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы

- налог на доходы  с физических лиц;

- единый социальный  налог;

- налог на прибыль  организаций;

- налог на добычу  полезных ископаемых;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наседования  или дарения;

- водный налог;

-сборы за пользования  объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами.

Налог на добавленную  стоимость

Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения  являются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

Информация о работе Отчет по практике квалификационной – стажировке в ООО «Востокметаллургмонтаж»