Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 01:01, отчет по практике
Целью практики является закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан; - изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений; - изучить типовое положение об отделе выездных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности; - изучить методику проведения налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов; - освоить навыки работы с официальной документацией; - ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства; - проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу выездного отдела.
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………..
Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан…………………………………
Задачи и функции отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан……………...
Порядок проведения выездной налоговой проверки на примере работы выездного отдела Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан ……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
8. отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что структура Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан состоит из руководителя (Усманова Ю.Н..) и двух заместителей руководителя инспекции, а в ее структуру входит 8 отделов, на каждого из которых возложены определенные функции и задачи.
2. Задачи и функции отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан
Выездные проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, к которым относятся образовательные учреждения (организации), научные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, проверка которых входит в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ (далее - проверяемые организации).
Целями выездных проверок являются:
- обеспечение соблюдения (исполнения) проверяемыми образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (проверяемые организации) обязательных для исполнения требований, проверка которых входит в компетенцию органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования (далее - уполномоченный орган);
- изучение и оценка деятельности проверяемых организаций;
- выявление в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
Основные задачи выездных (инспекционных) проверок:
- установление соответствия нормативных правовых и локальных актов проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений обязательным для исполнения требованиям;
- выявление нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций, в том числе причин нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
- выявление причин нарушения законодательства в сфере образования;
- выработка предложений по принятию мер устранения выявленных нарушений.
Нормативная правовая база и методическое обеспечение выездных (инспекционных) проверок.
Исполнение государственной функции по надзору за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;
- положением об уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющем контроль и надзор в сфере образования в регионе.
Виды выездных проверок.
Выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые проверки.
Плановые проверки проводятся в строгом соответствии с графиком проверок органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, утверждаемым ежегодно его руководителем и согласованным с органами прокуратуры.
Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также типовая форма ежегодного плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489. Ежегодные планы проведения плановых проверок должны быть размещены на официальном сайте органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в сети Интернет.
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации;
- окончания проведения последней плановой проверки.
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Однако в соответствии с п. 9 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. П. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» установлено, что плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Организация планирования проверок, а также контроль за своевременностью их проведения, осуществляется управлением (отделом) уполномоченного органа исполнительной власти, к компетенции которого относится проведение проверки по соответствующему направлению.
Внеплановые проверки. Основания проведения.
В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.
Внеплановые проверки ранее выданных предписаний.
Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (контрольная или повторная проверки).
Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной уполномоченным органом проверки.
Внеплановая контрольная проверка проводится не ранее истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений, направленного проверяемой организации, а в случае если данный срок продлен, то не раннее истечения срока, на который было продлено исполнение.
3. Порядок проведения выездной налоговой проверки на примере работы выездного отдела межрайонной ифнс россии № 37 по республике башкортостан
Выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у этих лиц. Выездные налоговые проверки могут быть проведены только на основании решения руководителя налогового органа или его заместителя. Предмет проверки - правильность исчисления и своевременность уплаты налога. При этом может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором назначена данная проверка.
Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирует Налоговый кодекс.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
- периоды, за которые проводится проверка;
- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (Приложение 3).
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.