Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 01:01, отчет по практике
Целью практики является закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности в подразделениях данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан, а также изучение произошедших изменений в функциях и правах налоговых органов в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан; - изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений; - изучить типовое положение об отделе выездных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности; - изучить методику проведения налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов; - освоить навыки работы с официальной документацией; - ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства; - проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу выездного отдела.
ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………..
Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан…………………………………
Задачи и функции отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан……………...
Порядок проведения выездной налоговой проверки на примере работы выездного отдела Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан ……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено 89 статьей НК РФ. Однако, в исключительных случаях продолжительность выездной налоговой проверки может быть увеличена до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
Сроком проведения проверки является время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
При реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
В ходе проверки должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
Должностные лица налоговых органов, проводящие выездную налоговую проверку имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Они имеют право производить осмотр территорий, помещений и объектов налогообложения. Осмотр проводится в присутствие понятых (не менее 2 человек), может производиться фото-видео съемка. О производстве осмотра составляется протокол. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на указанные территории составляется акт. На основании этого акта налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения против воли проживающих в них физических лиц иначе как на основании судебного решения не допускается.
Для получения необходимых для проверки
документов, налогоплательщику предъявляется
требование о предоставлении документов
(заверенных копий) в течение 10 дней со дня получения требования. Отказ от
предоставления требуемых документов
приравнивается к налоговому правонарушению
и влечет за собой ответственность. В этом
случае в определенные сроки (в ночное
время – нельзя) производится выемка необходимых
документов на основании постановления
должностного лица налогового органа.
При выемке необходимо присутствие понятых
и лиц, у которых эта выемка производится.
По итогам выемки составляется протокол.
Также может быть назначена экспертиза,
привлечены специалисты и переводчики
при необходимости.
По итогам выездной налоговой проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие нарушений, выводы и предложения проверяющих, а также делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, которые предусматривающие ответственность за конкретные нарушения законодательства о налогах (Приложение 4).
Налогоплательщик вправе в течение 15 дней представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 10 дней акт проверки и документы рассматриваются руководством налоговой инспекции, и по ним принимается решение (Приложение 5,6).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением о Межрайонной ИФНС России № 37 по Респ. Башкортостан, Положением об отделе выездных проверок Межрайонной ИФНС России № 37 по Респ. Башкортостан. Также я ознакомилась с планом работы выездного отдела на 1 квартал 2014 г.
В процессе прохождения практики я составляла и формировала описи учетных дел, подготавливала дела для передачи в архив инспекции. Ознакомилась с актами выездной проверки налогоплательщиков, также ознакомилась с номенклатурой выездного отдела и со ст. КоАП РФ.
По поручению руководителя практики рассматривала проект решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Совместно с сотрудниками отдела участвовала в занятии по самообразованию (изучение Общей части НК РФ) Были прослушаны мной темы докладов начальника выездного отдела:
Изучила Федеральный закон от 27.07.06 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 № 268-ФЗ, от 22.07.2008 № 155-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 27.07.2010 № 229-ФЗ), Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации».
Совместно с сотрудниками отдела выезжала на осмотр помещения. По результатам осмотра составляла фототаблицу и проект протокола осмотра.
В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности выездного и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.
Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально- экономические параметры страны.
За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические знания области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты:
Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:
23. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации - www.nalog.ru.
24. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан – www.02r.nalog.ru.
25. Официальный сайт справочной правовой системы «Консультант плюс» – www.consultant.ru.
ПРИЛОЖЕНИЯ