Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, контрольная работа
Целью изучения этой темы является:
определить содержание понятия «налоговое планирование» и провести его классификацию;
перечислить этапы налогового планирования;
проанализировать влияние элементов учетной политики на объем налогов и на показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 3
1. Ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с Налоговым кодексом 5
2. Общая схема налогового планирования 21
2.1. Понятие налогового планирования, его принципы и классификации 21
2.2. Этапы налогового планирования 25
Заключение 32
Список литературы 34
3. Текущее налоговое планирование, включающее:
Во многих странах предусматриваются льготы в форме исследовательского кредита, который направляется на поощрение развития всех направлений исследовательской деятельности. В Российской Федерации существуют варианты использования инвестиционного налогового кредита и налогового кредита, согласно положениям I части Налогового Кодекса РФ, в зависимости от направлений деятельности предприятия. Кроме этого предусмотрены определенные льготы предприятиям и физическим лицам, которые заняты исследовательской деятельностью (НИОКР).
4. Принятие решений по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств, так как правильное размещение прибыли и капитала позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях — обеспечить возврат части уплаченных налогов. В большинстве стран происходит освобождение от налогообложения инвестиций в государственные ценные бумаги, доходов по ним. (В Российской Федерации действовала такая льгота до 1997 г.) Освобождаются также, как правило, капитальные вложения. В рамках косвенного налогообложения и налогообложения недвижимости стимулируется инвестиционная политика.
В дополнение к четырем основным этапам можно добавить этапы формирования целей и задач предприятия в начале его организации и анализа возможных форм сделок по конкретным операциям.
Естественно, у государства имеются свои фискальные интересы и оно не заинтересовано терять часть доходов в результате налогового планирования, осуществляемого фирмами, поэтому в большинстве государств сложились специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования. Различают три группы этих методов.
Группа 1. Законодательные ограничения, направленные на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов:
1) налог за неразумное аккумулирование прибыли корпорации — он применяется в случаях, когда корпорация уклоняется от распределения дивидендов, употребляет средства дивидендов на цели, признаваемые неразумными, а именно:
2) налог на личные холдинговые компании — применяется
с целью ограничить
использование корпораций в качестве
так называемых «чековых книжек»,
т. е. корпораций, учрежденных с целью совершения
операций с ценными
бумагами для учредителей или в качестве
«инкорпорированных талантов»,
т. е. корпораций, учрежденных для распоряжения
средствами их владельцев (артистов, спортсменов
и т. д.).
Группа 2. Административные воздействия, с помощью которых создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов. В частности, налоговые органы вправе:
Группа 3. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.
В США существует ряд доктрин, согласно которым сделки признаются недействительными по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты налогов и их незаконного обхода.
Законодательство Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198-199 Уголовного кодекса, уклонение от налогов признается в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения.
Таким образом, практически во всех странах, с одной стороны, действия законодателей в области налогообложения направлены на пресечение возможных путей минимизации налоговых платежей налогоплательщиков путем издания все более «изощренного» налогового законодательства, а с другой стороны, многомиллионная «армия налогоплательщиков» (их численный перевес над законодателями несоизмерим) значительную часть своих усилий направляет на поиски все новых путей минимизации налогов, используя пробелы как в отечественном, так и в международном законодательстве. Рассмотрим эту проблему в следующем пункте.
Заключение
Налоговый кодекс РФ устанавливает понятие налогового правонарушения, определяя, что для его !Ошибка в формулеквалификации необходимо наличие доказываемой вины, и оговаривая условия, при которых виновное лицо может быть освобождено от ответственности (или она может быть смягчена), а также постулирует презумпцию невиновности налогоплательщика.
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена законодательная (НК РФ) ответственность. Наиболее принципиальными моментами данного определения являются вина и противоправность. Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленных нормативными документами; для признания факта налогового правонарушения, а значит, и для привлечения к ответственности лица, его допустившего, было достаточно только этого признака. Данный подход весьма распространен в мировой практике. В соответствии с ним уголовные преступления в сфере налогообложения и налоговые правонарушения жестко разделены и ведутся по совершенно различным правилам производства, сбора доказательств и привлечения к ответственности.
Сущностью налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения и оптимизации своих налоговых обязательств.
Исходя из двух существующих систем налогового права в экономической литературе выделяют две системы налогового планирования:
Список литературы
10. Джон Пеппер. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. — М.: ИНФРА-М, 2007 год.