Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель данной работы – изучение налоговой политики Российской Федерации, исследовать основные направления ее стратегии и тактики.
В соответствии с целью в данной работе решаются следующие задачи:
1. Дать понятие и выделить особенности налоговой политики государства;
2. Проанализировать современную налоговую политику в России;
3. Исследовать проблемы налоговой политики современной России,
выделить пути их решения;
4. Сделать выводы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования налоговой политики
государства……………………………………………………………………5
§1.1.Сущность и значение налоговой политики……………………………5
§1.2.Стратегия и тактика налоговой политики……………………………..6
Глава 2. Налоги и налоговая система в РФ на современном этапе………..9
§2.1. Принципы современной налоговой системы…………………………9
§2.2. Характеристика основных налогов в РФ……………………………..11
Глава 3. Проблемы и перспективы развития налоговой политики в РФ…16
§3.1. Наиболее актуальные проблемы, подлежащие решению…………...16
§3.2. Возможности совершенствования налоговой политики РФ………...19
Заключение
Список литературы
Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафедра Менеджмента
Дисциплина Экономическая теория
КУРСОВАЯ РАБОТА
студентки группы 42-81: Матвейчевой И. Ю.
на тему: «Перспективы развития налоговой политики Российской
Федерации»
Руководитель: Киселева О. В.
Альметьевск 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования налоговой политики
государства…………………………………………………
§1.1.Сущность и значение налоговой политики……………………………5
§1.2.Стратегия и тактика налоговой политики……………………………..6
Глава 2. Налоги и налоговая система в РФ на современном этапе………..9
§2.1. Принципы современной налоговой системы…………………………9
§2.2. Характеристика основных налогов в РФ……………………………..11
Глава 3. Проблемы и перспективы развития налоговой политики в РФ…16
§3.1. Наиболее актуальные проблемы, подлежащие решению…………...16
§3.2. Возможности совершенствования налоговой политики РФ………...19
Заключение
Список литературы
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Изменение и развитие форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразование налоговой системы. Именно с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с местными и государственными бюджетами, с банками и вышестоящими организациями. Благодаря налогам регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Так же налоговый механизм используется экономического воздействия государства на общественное производство, его структуру и динамику, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим особую роль приобретает значение налоговой системы государства, а так же принципы ее организации и функционирования.
Из опыта западных
стран создания и функционирования
эффективной налоговой системы
немало полезного и ценного. Однако
при его использовании
Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже несколько лет. Следствием предпринятых мер стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, улучшение администрирования, изменение в положительную сторону структуры поступлений, легализация многих налогоплательщиков. Наиболее важным промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, которое поддерживает дальнейший экономический рост России.
Тема нашего исследования актуальна, так как поиск выхода из экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы, бюджетной и налоговой политики общества. Важной частью пути выхода из кризиса явилось установление общих принципов бюджетного и налогового законодательства и правовые основы функционирования бюджетной и налоговой системы и бюджетного процесса Российской Федерации. Именно поэтому, изучение налоговой системы и налоговой политики, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования налогового механизма обрело в настоящее время особую значимость.
Цель данной работы – изучение налоговой политики Российской Федерации, исследовать основные направления ее стратегии и тактики.
В соответствии с целью в данной работе решаются следующие задачи:
1. Дать понятие и
выделить особенности
2. Проанализировать современную налоговую политику в России;
3. Исследовать проблемы налоговой политики современной России,
выделить пути их решения;
4. Сделать выводы.
Объектом исследования данной работы является налоговая политика Российской Федерации.
Предметом исследования является стратегия и тактика налоговой политики Российской Федерации.
Глава 1. Теоретические основы исследования налоговой политики государства
§1.1. Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика представляет собой комплекс действий органов власти, определяющий формирование налоговой системы для достижения стратегических целей в ходе развития экономики. Налоговая политика является составной частью экономической и финансовой политики государства.1 Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
В условиях высокоразвитых рыночных
отношений налоговая политика необходима
государству для
Задачи налоговой политики сводятся к:
- обеспечению государства
- созданию условий для
- сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.2
Выделяют три типа налоговой политики.
Первый тип – политика максимальных налогов, которая характеризуется принципом «взять все, что можно». В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Естественно, что подобный метод налоговой политики не оставляет каждому налогоплательщику и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому такая политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.3
Второй тип – политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы в первую очередь на социальные программы. Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис.
Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика ведет к раскручиванию инфляционной спирали.4
§1.2. Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.
Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, – это налоговая стратегия, а на текущий момент – налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, которые касаются тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:
Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге – к экономическому кризису.6
Таким образом, налоговая стратегия и тактика обязательна для хозяйствующего субъекта в рамках налоговой вариантности действующего законодательства. Ее необходимо проводить непрерывно, с разной периодичностью фиксации отдельных финансово-хозяйственных и налоговых решений. Можно сделать вывод, что налоговая стратегия и тактика представляет собой неотъемлемый элемент финансово-хозяйственной деятельности организации. От правильности выбора налоговой стратегии и тактики на всех этапах жизненного цикла зависит эффективность функционирования организации в целом.
Глава 2. Налоги и налоговая система в РФ на современном этапе
§1.2. Принципы современной налоговой системы
Мировая практика свидетельствует,
что существует множество принципов,
применяемых государствами при
Принципы построения эффективной налоговой системы достаточно обоснованы в налоговой теории и включают в себя следующие:
- Экономическая эффективность – налоговая система не должна мешать развитию предпринимательства и эффективному использованию ресурсов (материальных, трудовых и финансовых).
- Определенность налогообложения – налоговая система должна быть построена таким образом, чтобы налоговые последствия принятия экономических решений предпринимателем (и юридическим, и физическим лицом) были определены заранее и не изменялись в течение длительного периода времени. Таким образом, этот принцип практически смыкается с принципом стабильности налоговой системы.
- Справедливость налогообложения – этот принцип является основным при построении налоговой системы и предполагает справедливый подход к различным налогоплательщикам, а также приоритет интересов налогоплательщика в отношениях между ним и налоговой администрацией.
- Простота налогообложения и низкий уровень издержек по взиманию налогов – налоговое законодательство должно содержать простые формулировки, понятные большинству налогоплательщиков, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой.8
Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):
1) принцип всеобщности
налогообложения и принцип
2) принцип недискриминации
(нейтральности)
3) принцип недопустимости
создания препятствий реализаци
4) принцип единства экономическог
Информация о работе Перспективы развития налоговой политики Российской Федерации