Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:50, курсовая работа
Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно это - высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.
Развитие помощи нуждающимся многие историки - исследователи связывают с периодом распространения христианства. Например, с 10 века на Руси нищелюбие и милостыня стали считаться благодеянием.
Ведение
1. Правовые основы социального обеспечения в РФ
1.1 Нормативно-правовые акты социальной защиты
1.2 Принципы социального обеспечения
2. Понятие социальных пособий
2.1 Классификация социальных пособий
2.2 Отдельные виды социальных пособий
Заключение
Библиографический список
На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с законодательством.
В настоящее время действует Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле» с изменениями и дополнениями от 28 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями от 7 августа 2000 г. Этот Закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает определенные гарантии.
Указанный Закон предусматривает выплату социального единовременного пособия на погребение. Он также устанавливает гарантированный перечень четырех видов услуг на погребение, которые предоставляются гражданам бесплатно.
В соответствии со ст. 9 этого Закона супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществлять погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующих услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Следует иметь в виду, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:
Пенсионного фонда Российской Федерации — на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
Фонда социального страхования Российской Федерации — на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;
бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществлять погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей.
В тех районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
органом, в котором умерший получал пенсию;
организацией, в которой работал умерший, либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;
органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Необходимо знать, что социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ.
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации обязан возместить Пенсионному фонду РФ расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости. Это правило имеет место тогда, когда смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости.
Заключение
В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз дать определение социальным пособиям. Пособия - это выплаты, производимые гражданам в установленные законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.
На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.
Было бы идеальным, провести реформирование системы социальной поддержки в России хотя бы за несколько ближайших лет.
Но законодатель, когда обсуждает и принимает законы, касающиеся назначению, размеров, выплат пособий не может учесть весь спектр проблем, с которыми сталкиваются в жизни простые граждане.
Первая проблема.
С 2008 года максимальный размер пособия по беременности и родам вырос сразу на 7 тысяч рублей — до 23 тысяч 400 рублей в месяц. Таков результат обращения в Конституционный суд молодой мамы из города Сарова.
Суд постановил отменить всякие ограничения на пособия, посчитав их нарушением конституционных прав женщин. От чиновников потребовали разработать такой механизм, при котором каждая будущая мама при уходе в декрет получала бы пособие, соразмерное ее зарплате. Но Министерство здравоохранения и социального развития все же нашло способ ограничить выплаты беременным.
Логика такая: раз пособие выплачивается государством, то оно имеет право равномерно распределять свою социальную помощь между неблагополучными бюджетниками и преуспевающими нефтяниками.
В Минздравсоцразвития, подсчитав все, решили, что 23 тыс. 400 рублей — это как раз искомая средняя зарплата. И пусть ограничение все равно сохраняется, зато сумма полностью соответствует налоговым отчислениям. Так, по максимуму ЕСН платится с заработка 280 тыс. рублей в год (если зарплата выше, то ставка ниже, а с заработка больше одного миллиона рублей в год налог вообще не платится). Поделив эту сумму на 12 месяцев, эксперты министерства и получили 23,4 тыс.
Справедливо ли, если работник не уплачивает налоги с зарплаты 1 млн рублей, чтобы он имел право на пособие, соответствующее его средней зарплате?
По оценкам экспертов, новым пособием должны остаться довольны порядка 97% российских женщин. Преуспевающим 3% придется довольствоваться установленным максимумом.
Стоит, однако, отметить, что в 2009 и 2010 годах пересматривать размер пособия никто не собирается — так и написано в пояснительной записке к законопроекту. А ведь зарплаты в нашей стране будут расти и дальше, отмечают в думском комитете по делам женщин, семьи и детей, так что в какой-то момент некоторые беременные вновь станут получать несоразмерные заработку «декретные». Опять получается, что женщин обидели.
Еще одна проблема — полнота учета доходов для определения права на пособие. Здесь выделяется несколько аспектов: во-первых, далеко не везде учитываются доходы от личного подсобного хозяйства, что занижает доходы претендентов на получение пособия, и предоставление пособия в этом случае не оправдано, во-вторых, полнота учета доходов при получении алиментов, ведении индивидуальной трудовой деятельности и прочих аналогичных доходов. При этом учесть доходы от личного подсобного хозяйства достаточно просто, тем более что определение нормативов доходов от ЛПХ находится в ведении субъектов Российской Федерации и их разработка и установление зависят только от решений на местах. Об этом же свидетельствует и имеющийся опыт регионов, уже обеспечивающих учет доходов от ведения личного подсобного хозяйства.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос.газ.-1993.-25дек.
2. Об обеспечении пособиями
по обязательному социальному
страхованию граждан, работающих
в организациях и у
3. Об обеспечении пособиями
по временной
4. О внесении изменений
в положение об обеспечении
пособиями по обязательному
5. Об утверждении Положения
об особенностях порядка
6.О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию Положение, утвержденное Постановлением ВЦСПС от 12 ноября 1984 - № 13-6 (с изменениями и дополнениями).
7. Об утверждении разъяснений
об исчислении среднего
8. Об утверждении разъяснений
о порядке оплаты периода
9. Об утверждении разъяснений
о применении Положения об
особенностях порядка
10. О порядке выдачи
медицинскими организациями
11. Об утверждении перечня
уважительных причин пропуска
срока обращения за пособием
по временной
12. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 - № 81-ФЗ ФЗ // Собрание законодательства РФ - 1995 - №21 – ст. 1929.
13. О занятости населения в РФ: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Собрание законодательства РФ - 1996 - №17 – ст. 1915.
14. Об основах обязательного социального страхования: Закон РФ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 1999 - №29 – ст. 3686.
15. Об утверждении Положения
о порядке назначения и
16. Об утверждении Порядка
назначения и выплаты
17. Асжина М.А. Основы экономической теории // М.А. Асжина Г.Г. Чибриков - М.- 2001.-412с.
18.Понизов, В. Приоритеты социальной политики определены / В.Понизов // Человек и труд. - 2008. - №5. – 150с.
19. Прокопов, Ф. Эффективность системы пособий по безработице / Ф.Прокопов // Человек и труд. - 2007. - №3.- 201с.
20. Роик, В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // В.Роик – М - 2007 – 312с.
21. Шаронов А.О. О некоторых аспектах социальной политики / А.О. Шаронов // Экономист – 2008 - №8. – 312с.
22. Голенко Е.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие // Е.Н. Голенко, В.И.Ковалёв – М – 2006 – 176 с.
23. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. // М.О. Буянова – М – 2002 – 432с.
24. Захаров М.Л. Право социального обеспечения // М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова – М – 2006 – 312с.
[1]. Порядок и условия назначения пособия определяются Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утверждёнными Постановлением Президиума ВЦСПС от 12,11,1984 г. №13-6, с изменениями и дополнениями – фактически утратил силу с 01 января 2007 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ.
[2]. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г