Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 00:52, контрольная работа
Налоговый учет - это часть (подсистема) бухгалтерского учета, служащая для отражения фактов хозяйственной деятельности, а также подготовки и предоставления информации в налоговые органы о состоянии расчетов по налогам в организации. Система бухгалтерского учета обладает целостной, устойчивой структурой. В ней можно выделить взаимосвязанные и взаимодействующие подсистемы финансового, управленческого и налогового учета, которые не могут существовать одна без другой. Как в теории, так и на практике выделение налогового учета в отдельную систему разрушит системообразующие связи и упорядоченность всей системы бухгалтерского учета. Учет налоговых расчетов - органичный элемент системы бухгалтерского учета, он вне системы теряет свои свойства.
Введение
Бухгалтерский учет отражает реальную картину хозяйственной деятельности, предоставляет пользователям полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах организации. При этом важная часть бухгалтерского учета - расчеты по налогам и сборам, состав и порядок уплаты которых регулируется Налоговым кодексом РФ (НК РФ).
Налоговый учет - это часть (подсистема) бухгалтерского учета, служащая для отражения фактов хозяйственной деятельности, а также подготовки и предоставления информации в налоговые органы о состоянии расчетов по налогам в организации. Система бухгалтерского учета обладает целостной, устойчивой структурой. В ней можно выделить взаимосвязанные и взаимодействующие подсистемы финансового, управленческого и налогового учета, которые не могут существовать одна без другой. Как в теории, так и на практике выделение налогового учета в отдельную систему разрушит системообразующие связи и упорядоченность всей системы бухгалтерского учета. Учет налоговых расчетов - органичный элемент системы бухгалтерского учета, он вне системы теряет свои свойства.
В настоящей контрольной работе проведен анализ налогового законодательства, касающегося транспортного налога. Изучение данного вопроса позволит применить полученные знания в практической работе бухгалтера, на которого и возложены обязанности исчисления налогов, контроля за своевременным их перечислением в бюджет, а также осуществление налоговой оптимизации в организации.
1. Понятие транспортного налога
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации [].
Данный налог отнесен к региональным налогам и сборам (п.п. "ж" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта Российской Федерации налог введен в действие.
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации.
Источниками формирования Федерального дорожного фонда были налог на реализацию горюче-смазочных материалов и федеральный налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в указанный Фонд по ставке, установленной Законом о дорожных фондах, в остальной части суммы налога зачислялись в территориальные дорожные фонды.
Однако Федеральным законом от 27 декабря 2000г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" и Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон № 118-ФЗ) были изменены правила формирования дорожных фондов.
Прежде всего ст.5 Закона № 118-ФЗ установлено, что Закон о дорожных фондах утрачивает силу с 1 января 2003г. До этого времени он применялся с учетом следующих положений: Федеральный дорожный фонд с 1 января 2001г. упразднен, а действие Закона о дорожных фондах в части создания и деятельности Федерального дорожного фонда приостановлено. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на приобретение автомобильных средств не взимаются соответственно с 1 января 2001г.
Таким образом, с начала 2001г. в Российской Федерации функционировали только территориальные дорожные фонды, налоговыми источниками формирования которых были налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог.
Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств был установлен ст.6 Закона о дорожных фондах. Что же касается налога на пользователей автомобильных дорог, то ставки этого налога установлены в размере 1% (понижены) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и 1% суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческой и торговой деятельности (налог начисляется отдельно по каждому виду деятельности). Сумма налога на пользователей автомобильных дорог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды или бюджеты субъектов РФ для их целевого использования.
С 2003г. целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 50% доходов;
земельного налога в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;
Транспортный налог вводился в Российской Федерации с 1 января 1994г. Его появление было продиктовано необходимостью пополнения бюджетов. Поэтому в Указе Президента РФ от 22 декабря 1993г. № 2270 говорилось о временном взимании транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных). Взимался налог в размере 1% ФОТ с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции. Транспортный налог был отменен с 15 ноября 1997г. на основании Указа Президента РФ.
С 1 января 2003г. вступила в действие гл.28 "Транспортный налог" НК РФ.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ определяют ставку транспортного налога в пределах установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования. Например, взимание транспортного налога в Республике Саха (Якутия) регулирует Закон "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" от 07 ноября 2013года.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально
оборудованные для
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства,
принадлежащие на праве
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты
санитарной авиации и
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 28] [Статья 358]
Налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса[гл. 28]
2. Порядок исчисления транспортного налога
Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному средству, а затем умножить налоговую базу на налоговую ставку и на специальный коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным (ст.362 НК РФ).
Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств. Базовые ставки налога, приведенные в таблице, не могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ более в десять раз (табл.1).
Вид транспортного средства |
Ставка налога, | |
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 100 л. с. включительно |
2,5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. |
3,5 | |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. |
5 | |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. |
7,5 | |
свыше 250 л. с. |
15 | |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 20 л. с. включительно |
1 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. |
2 | |
свыше 35 л. с. |
5 | |
Автобусы с мощностью двигате ля (с каждой лошадиной силы) |
до 200 л. с. включительно |
5 |
свыше 200 л. с. |
10 | |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 100 л. с. включительно |
2,5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. |
4 | |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. |
5 | |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. |
6,5 | |
свыше 250 л. с. |
8,5 | |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 50 л. с. включительно |
2,5 |
свыше 50 л. с. |
5 | |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 100 л. с. включительно |
10 |
свыше 100 л. с. |
20 | |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 100 л. с. включительно |
20 |
свыше 100 л. с. |
40 | |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
до 100 л. с. включительно |
25 |
свыше 100 л. с. |
50 | |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
2,5 | |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 | |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 | |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
20 | |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспорта) |
200 |
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны в течении 10 дней после регистрации или снятии с учета транспортного средства сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы. Кроме того, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками-организаци
Налогоплательщиками - организации исчисляются суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере ј произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Если транспортное средство зарегистрировано или снято с регистрации (снято с учета, исключено из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода, исчисление налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.