Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 00:52, контрольная работа
Налоговый учет - это часть (подсистема) бухгалтерского учета, служащая для отражения фактов хозяйственной деятельности, а также подготовки и предоставления информации в налоговые органы о состоянии расчетов по налогам в организации. Система бухгалтерского учета обладает целостной, устойчивой структурой. В ней можно выделить взаимосвязанные и взаимодействующие подсистемы финансового, управленческого и налогового учета, которые не могут существовать одна без другой. Как в теории, так и на практике выделение налогового учета в отдельную систему разрушит системообразующие связи и упорядоченность всей системы бухгалтерского учета. Учет налоговых расчетов - органичный элемент системы бухгалтерского учета, он вне системы теряет свои свойства.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом.
В бухгалтерском учете начисление налога отражается следующим образом: Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по транспортному налогу".
Сумма транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Плательщики представляют в налоговый орган по местонахождению транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законом субъектов РФ.
Физические лица уплачивают транспортный налог после получения уведомления налогового органа, которое вручается налогоплательщику не позднее 1 июня года, за который налог должен быть уплачен. Налоговые органы рассылают уведомления на основании сведений, полученных ими из регистрирующих органов ГИБДД в течение 10 дней после регистрации транспортного средства или снятия его с учета.
Сроки уплаты налога устанавливаются субъектом РФ. Так в РС(Я) транспортный налог за 2014 год необходимо будет оплатить не позднее 01.02.2015 г. Авансовые платежи по налогу - по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые льготы предусматриваются законами о транспортом налоге субъектов РФ. Так, Закон "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" освобождает от уплаты налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан награжденных орденами Славы трех степеней, инвалидов и законных представителей детей-инвалидов и т.д.
Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию[]. По итогам каждого отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации-налогоплательщики авансовых платежей по налогу представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета авансовых платежей по транспортному налогу утверждается Министерством финансов РФ.
Заключение
С 1 января 2003г. введен в действие транспортный налог, порядок исчисления и уплаты которого регулируется гл.28 НК РФ и законами субъектов РФ.
Транспортный налог - один из источников денежных средств, поступающих в территориальные дорожные фонды, который призван заменить платежи по двум налогам, отмененным с 1 января 2003г., - это налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств.
Плательщиками транспортного налога выступают юридические и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налога признаются: автомобили; мотоциклы; мотороллеры; автобусы; другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; самолеты; вертолеты; теплоходы; парусные суда; катера; снегоходы; мотосани; моторные лодки; гидроциклы; несамоходные (буксирные) суда; другие водные и воздушные транспортные средства.
Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному средству, а затем умножить налоговую базу на налоговую ставку и на специальный коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным.
Налоговая база определяется: как мощность двигателя в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются I, II, III кварталы.
Правительство намерено возродить дорожные фонды. А пополнять их будут из акциза на бензин и транспортного налога. Предполагается ежегодно увеличивать топливные акцизы на 1 руб. в течение трех лет. При этом транспортный налог на автомобили с маломощными двигателями вообще может быть отменен, а на машины с мощными двигателями - снижен вдвое. Акциз будет платить производитель топлива, то есть нефтеперерабатывающий завод. А потом собирать потраченные средства с заправочных станций, которые их будут получать с водителей.
Помимо этого в проекте реформы транспортного налога пока не прописана судьба льготников, которые этот налог на сегодняшний день не платят. В частности, речь идет об инвалидах. Если транспортный налог правительство "растворит" в акцизах на горюче-смазочные материалы (ГСМ), а компенсационного механизма предложено не будет, они подпадут под налогообложение. То же самое касается силовых министерств и ведомств, автопарк которых сейчас освобожден от налогообложения, а также жителей села, которым государство реализует бензин и диз.топливопо льготным ценам.
Налоговый кодекс ( Статья 358 НК РФ 2014 )