Права и обязанности налогоплательщиков, финансовых и налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена обзору прав, обязанностей налогоплательщиков, финансовых и налоговых органов. В практическом разделе приводится решение задач на исчисление налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Права и обязанности налогоплательщиков 4
1.2. Права и обязанности финансовых и налоговых органов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Задание №1 18
2.2 Задание №2 19
2.3 Задание №3 22
2.4 Задание №4 23
2.5 Задание №5 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

2) проводить налоговые проверки  в порядке, установленном настоящим  Кодексом;

3) производить выемку документов  при проведении налоговых проверок  у налогоплательщика или налогового  агента, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, в случаях,  когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены;

4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов,  подлежащие внесению налогоплательщиками  в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках в случаях  отказа налогоплательщика допустить  должностных лиц налогового органа  к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу необходимых  для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и  расходов, учета объектов налогообложения  или ведения учета с нарушением  установленного порядка, приведшего  к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать  пени в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

-о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

-о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке предусмотренном, настоящим Кодексом;

-досрочном расторжении договора  об инвестиционном налоговом  кредите;

В иных случаях предусмотренных  настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные  настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые органы  вправе отменять решения нижестоящих  налоговых органов в случае  несоответствия указанных решений  законодательству о налогах и  сборах.

Обязанности налоговых  органов определяются статьей 32 Налогового кодекса РФ.

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных  правовых актов;

3) вести в установленном порядке  учет организаций и физических  лиц;

4) бесплатно информировать (в  том числе в письменной форме)  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  при их постановке на учёт  в налоговых органах сведения  о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемым федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке предусмотренном настоящим Кодексом;

 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням,  штрафам на основании данных  налогового органа;

11) Осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора, налогового агента совместную  сверку расчетов по налогам,  сборам, пеням, штрафам. Результаты  совместной сверки по налогам,  сборам, пеням, штрафам оформляются  актом. Акт совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням,  штрафам вручается (направляется  по почте заказным письмом)  или передается налогоплательщику  (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта;

12) По заявления налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента .

2. Налоговые органы несут также  другие обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом и иными  федеральными законами.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 33 Налогового кодекса  РФ возлагает обязанности и на должностных лиц налоговых органов.

Должностные лица налоговых органов  обязаны:

1) действовать в строгом соответствии  с настоящим Кодексом и иными  федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей  компетенции права и обязанности  налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться  к налогоплательщикам, их представителям  и иным участникам налоговых  правоотношений, не унижать их  честь и достоинство.

Полномочия финансовых органов в области налогов  и сборов определяются статьей 34.2.

1. Министерство финансов Российской  Федерации дает письменные разъяснения  налогоплательщикам, плательщикам  сборов и налоговым агентам  по вопросам применения законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах.

2. Финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований, дают письменные  разъяснения налогоплательщикам  и налоговым агентам по вопросам  применения соответственно законодательства  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и нормативных  правовых актов муниципальных  образований о местных налогах  и сборах.

3. Министерство финансов Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  дают письменные разъяснения  в пределах своей компетенции  в течение двух месяцев со  дня поступления соответствующего  запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего  финансового органа указанный  срок может быть продлен, но  не более чем на один месяц.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ  правовой основы регулирования налоговых  отношений позволяет сделать  вывод, что данные отношения регулируются большим количеством нормативных  актов  различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти  отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, прав, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, так и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве регулирующем вопросы налоговой ответственности, например, некоторые составы правонарушений российским законодательством не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от налогообложения.

Привлечение налогоплательщика  к налоговой ответственности  затрагивает основные права и  свободы граждан, предпринимателей, организаций. Оно касается таких важных институтов как право заниматься предпринимательской деятельностью, право собственности. Сам факт привлечения налогоплательщика к ответственности касается доброго имени и деловой репутации налогоплательщика. Не вызывает сомнений, что от того, как закреплена данная процедура в законе напрямую зависит и соблюдение этих прав.

Следует помнить, что налоговое право ещё сравнительно молодо и сейчас находится в процессе активного развития. После ухода нашей страны от командно-административной системы, появилось больше возможностей для развития частного бизнеса. А без приемлемого налогового законодательства развитие частного бизнеса невозможно. Поэтому по мере развития экономики страны и перехода от одной экономической формации к другой, вполне закономерно будет наблюдаться изменение налогового законодательства.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Задание №1

Условие: Работник фирмы заключил договор на обучение с НГТУ (второе высшее образование). В 2011 году работник оплатил за обучение 35500 рублей, которые фирма ему компенсировала. У работника сын-школьник. Рассчитать НДФЛ для работника и страховые взносы для организации, результат расчетов занести в таблицу.

Информация о работе Права и обязанности налогоплательщиков, финансовых и налоговых органов