Правовое регулирование федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в России происходят преобразования в экономической, политической, правовой и иных сферах. В связи с изменением характера общественных отношений, изменяются и юридические нормы, регламентирующие данные отношения. Соответственно трансформируются цели, способы, социальная направленность правового опосредования запросов отдельных групп населения. В этой связи в законодательстве находит новое отражение учет особых интересов субъектов, средством которого выступают налоговые органы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3
1. История возникновения налоговой службы…………………….…5
2. Налоговая служба в современной России………………………..14
3. Виды налоговой службы………………………………………...…23
Заключение…………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование федеральной НС-с.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

Управление Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную  смету расходов, текущие счета  в учреждениях банков, печать с  изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит  на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без  районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно  подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим  лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Районные (городские) государственные  налоговые инспекции выполняют  основную нагрузку по непосредственному  контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они:

- обеспечивают своевременный  и полный учет плательщиков  налогов и других обязательных  платежей, правильность начисления  платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет;

- контролируют своевременность  представления плательщиками бухгалтерских  отчетов и балансов, налоговых  расчетов, отчетов, деклараций и  других документов, связанных с  исчислением и уплатой платежей  в бюджет,

- проверяют достоверность  этих документов в части правильности  определения прибыли, дохода, иных  объектов обложения и исчисления  налогов и обязательных платежей;

- производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций  документов, свидетельствующих о  сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения;

- получают от предприятий,  учреждений, организаций, финансовых  органов и банков документы,  на основании которых ведут  оперативно-бухгалтерский учет по  каждому плательщику и виду  платежа сумм доходов и других  платежей, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций  и административных штрафов;

- приостанавливают операции  предприятий, учреждений, организаций  и граждан по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или  отказа представить) налоговым  инспекциям и их должностным  лицам бухгалтерских отчетов,  балансов, расчетов, деклараций и  других документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет.9

 

 

 

 

 

Заключение

Главный вопрос в преодолении экономического кризиса в России в о6щем состоянии  экономики, обуславливающим расширение и увеличение налогоо6лагаемой базы. Стране нужна программа экономического роста, обеспечивающая вначале внутреннюю конкуренцию, т.к. с нее начинаются рыночные отношения.

Сегодня особенно актуальной является проблема расширения налоговой базы. Очевидно, что решение вопроса  увеличения средств бюджета без  усилий налоговых органов не будет  эффективным.

В данной работе был рассмотрен ряд вопросов, связанных с организацией и деятельностью налоговых органов, как непосредственных участников налоговых правоотношений. В результате были получены следующие выводы:

- налоговая система развивалась  вместе с государством, формируясь  под влиянием всех экономических  и политических преобразований;

- правовая база деятельности  налоговых органов состоит из  нормативно-правовых актов, где  на первом месте стоит Конституция  РФ, которая имеет высшую юридическую  силу, прямое действие, применяется  на всей территории России  и регулирует налоговые отношения.  Следующим элементом правовой  базы деятельности налоговых  органов является Налоговый кодекс  РФ. В нем отражены положения,  связанные с регулированием деятельности  налоговых органов, четко установлены  объект и субъект налогообложения,  прописаны правила исполнения  обязанности по уплате налогов  и сборов, установлены виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение, обжалование  актов налоговых органов и  их должностных лиц. Часть вторая  НК РФ посвящена федеральным  налогам, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ также относятся к правовой основе деятельности налоговых органов. В этих нормативных актах фиксируются задачи и структура налоговых органов, их основные и факультативные функции, права, обязанности и социальные гарантии сотрудникам налоговых органов.

Структура налоговых органов в  РФ трехуровневая:

Федеральный уровень - Министерство РФ по налогам и сборам - центральный  федеральный орган исполнительной власти;

Региональный - управления МНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции МНС России;

Местный - инспекции МНС РФ по районам, городам без районного деления, районам в городах и межрайонного уровня.

Функциями налоговых органов является: обеспечение учета налогоплательщиков, контроль за выполнением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства, осуществление исчисления окладных налогов, ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов и сборов, применение мер по пресечению нарушений налогового законодательства, а также ответственности к его нарушителям; прибавились и совершенно новые: осуществление лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и обеспечение контроля за соблюдением условий указанной деятельности, осуществление разъяснительной работы и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства, регистрация контрольно-кассовых машин контроль за соблюдением правил их использования, а также функции валютного контроля.

Правовой статус налоговых органов в контексте их взаимодействия с налогоплательщиками в процессе совершения налоговых правоотношений выражается в правах, обязанностях и ответственности налоговых органов и их должностных лиц.

 

 

1 Налоговое право: учебник / под ред. Е.Ю. Грачевой О.В. Болтиновой. Издательство «Проспект». М. 2012. С. 119.

2 Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. №5. С. 54.

3  Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. 2009. №5. С.69.

4 Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 2011. №1. С.78.

5 Налоги и налогообложение / Артемьев Н.К.  М.: Изд-во Смарт. 2011.С. 324.

6 Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2010. №4. С .88.

7 Основы налогообложения и налогового права / Евстигнеев Е.Н. М. 2009. С. 274.

8 Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 2011. №1. С. 38.

9 Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2012. №6. С.90.


Информация о работе Правовое регулирование федеральной налоговой службы