Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
• изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности на рынке;
• рассмотреть понятие прибыли, уточнить его роль и функции;
• охарактеризовать рентабельность, определить ее виды;
• выявление ключевых экономических факторов, влияющих на прибыль и рентабельность ООО «Дилайт»;
• анализ распределения и использования доходов;
Введение
1.Теоретические аспекты формирования прибыли
1.1.Понятие прибыли, ее роль и функции
1.2.Рентабельность работы предприятия и ее виды
2.Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»
2.2.Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
3.Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства
3.1.Эффективность производства хозяйственной деятельности
3.2.Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
Заключение
Список литературы
Улучшение качества и культуры обслуживания достигается за счет проведения различных мер, таких как различные опросы, выявляющие спрос и потребности покупателей; так же по возможности наращивания торгового ассортимента, расширение отделов, осуществление постоянного контроля за условиями хранения продукции. В условиях кризиса это позволит повысить количество клиентов или же стабилизировать их количество.
Оптимизация расходов может осуществляться за счет: уменьшение затрат на закупку нового оборудования, сокращение общехозяйственных расходов, снижение затрат на рекламу и PR. Придется отказаться от массовых рекламных мероприятий, телерекламе, ограничиваясь рекламой в периодических изданиях.
На рекламный баннер в центре города ООО «Дилайт» тратит примерно в 500 тысяч рублей за 6 месяцев. Реклама на телевидении стоит 500 рублей в день, за неделю тратится 3500 рублей (при условии что реклама предприятия проводится каждый день в течение 7 дней). ООО «Дилайт» пользуется данной услугой 1 раз в 3 месяца. Отсюда можно рассчитать экономию средств за год при отказе торгового предприятия от данных услуг:
500000×2 + 3500×4 = 1014000 (руб.)
Такую сумму предприятие может сэкономить на рекламе. Возможно это приведет к снижению потенциальных покупателей, но данные средства можно будет вложить в расширение ассортимента и торгового помещения или использовать деньги как дополнительные средства для поддержки предприятия в условиях кризиса.
Заключение
Главной целью производственно-хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях рынка является получение максимальной прибыли, которая свидетельствует об успешной деятельности предприятия и достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Немаловажную роль играют и убытки, так как они показывают ошибки и просчеты в направлении средств организации производства и сбыта продукции.
В первом разделе – теоретической части – было изучено понятие прибыли, ее роль и функции, рассмотрена рентабельность работы предприятия.
В аналитической части курсовой работы была представлена общая характеристика ООО «Дилайт». В этом же разделе исследованы основные показатели прибыли и рентабельности Общества за три завершенных финансовых года: 1) чистая прибыль, валовая прибыль, прибыль от продаж увеличилась на 19,6%; 2) рентабельность продукции, производственных фондов, рентабельность продаж, общая рентабельность понесла изменения с 13,4% до 25,6%.
Причины изменения всех показателей были выявлены в ходе анализа, проведенного во второй части работы:
- увеличение
себестоимости проданных
- повышение транспортных расходов;
- снижение затрат на реализацию;
- рост цен на товары и услуги;
- увеличение коммерческих расходов и др.
В третьем разделе курсовой работы были предложены следующие меры для повышения прибыли ООО «Дилайт»:
- наиболее выгодно строить ценовую политику;
- проводить периодическую рекламную акцию;
- действующие системы скидок, проведение различных акций
- оптимизация расходов и др.
Поиск резервов для повышения прибыли и рентабельности – одно из важнейших задач любого предприятия. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.
Законодательные и нормативные документы:
Учебная литература:
Периодические издания:
Приложения
Приложение 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 01 Января 2006 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОДЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма №1 по ОКУД |
0710001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2006|1|1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
ООО «Дилайт» |
по ОКПО |
27016265 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
8612000026/861201001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности |
Розничная торговля |
по ОКВЭД |
52.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
форма собственности |
65 |
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
частная |
по ОКОПФ / ОКФС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
Российская Федерация, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ханты-Мансийский автономный округ, г. Пыть-Ях, Мамонтово мкр., 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата утверждения |
.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата отправки / принятия |
.. |
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
120 |
360 |
340 |
Итого по разделу I |
190 |
360 |
340 |
II. Оборотные активы |
|||
Запасы: |
210 |
360 |
310 |
в том числе |
|||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
360 |
310 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
||
в том числе: покупатели и заказчики |
241 |
||
Денежные средства |
260 |
||
Итого по разделу II |
290 |
360 |
310 |
Баланс |
300 |
720 |
650 |
ПАССИВ |
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
10 |
10 |
Добавочный капитал |
420 |
33 |
33 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
-67 |
-72 |
Итого по разделу III |
490 |
-24 |
-29 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
||
Итого по разделу IV |
590 |
||
V. Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
610 |
||
Кредиторская задолженность |
620 |
96 |
96 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
91 |
88 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
4 |
7 |
задолженность
перед государственными фондами |
623 |
||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
||
Итого по разделу V |
690 |
96 |
96 |
Баланс |
700 |
72 |
67 |
Руководитель |
Главный
бухгалтер | ||
(подпись) (расшифровка подписи) |
(подпись) (расшифровка подписи) |
Приложение 2
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за период |
с |
по |
КОДЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма №2 по ОКУД |
0710002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2006|1|1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
ООО «Дилайт» |
по ОКПО |
27016265 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
8612000026/861201001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности |
Розничная торговля |
по ОКВЭД |
52.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма |
форма собственности |
65 |
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частная |
по ОКОПФ / ОКФС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 |
Информация о работе Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства