Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
• изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности на рынке;
• рассмотреть понятие прибыли, уточнить его роль и функции;
• охарактеризовать рентабельность, определить ее виды;
• выявление ключевых экономических факторов, влияющих на прибыль и рентабельность ООО «Дилайт»;
• анализ распределения и использования доходов;
Введение
1.Теоретические аспекты формирования прибыли
1.1.Понятие прибыли, ее роль и функции
1.2.Рентабельность работы предприятия и ее виды
2.Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»
2.2.Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
3.Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства
3.1.Эффективность производства хозяйственной деятельности
3.2.Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
Заключение
Список литературы
2) Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.
3) Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.
Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
Кредиторов и заемщиков
денежных средств уровень
Динамика рентабельности организаций изучается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.
На практике используются два варианта измерения нормы рентабельности. Это отношение прибыли к текущим затратам – издержкам предприятия (себестоимости) или к авансированным вложениям (основным производственным фондам и оборотным средствам). Оба измерителя вязаны между собой показателем скорости оборота авансированных вложений:
где Р – прибыль ;
, – норма прибыли
– фонды авансирования и фонды себестоимости.
Поскольку число оборотов
Норму рентабельности предприятия можно рассчитать по следующей формуле:
где Ц – цена единицы продукции;
С – себестоимость продукции;
П – объем продукции;
– стоимость основных производственных фондов;
– объем оборотных средств.
Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.[10,259]
В практике работы предприятий применяется ряд показателей рентабельности:
1. Общая рентабельность, равная отношению чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.
2. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.[20,10] Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.
(данный показатель
у эффективно работающего предп
Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
3. Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
(данный показатель
у эффективно работающего
Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.
4. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу.[17,16] Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
5. Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.[4,150]
R= (строка 050 (форма №2)) / (строка 020+030+040 (форма №2)) × 100% (1.8)
Целесообразно рассчитать и отдачу от долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений.
Таблица 1.1 Слагаемые показателей рентабельности организации и источники информации.
Слагаемые показатели рентабельности |
Источники информации |
1. Прибыль (убыток) за отчетный период |
«Отчет о прибылях и убытках» (050+120+150) |
2. Прибыль (убыток) от реализации |
«Отчет о прибылях и убытках» (060-070+080-090+100-110) |
3. Прибыль (убыток) от
операционных доходов и |
«Отчет о прибылях и убытках» (060-070+080-090+100-110) |
4. Прибыль (убыток) от внереализационных доходах и расходах |
«Отчет о прибылях и убытках» (130-140) |
5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
«Отчет о прибылях и убытках» (160-170) |
7. Выручка от реализации
товаров, продукции работ, |
«Отчет о прибылях и убытках» (010) |
8. Внереализационные доходы |
«Отчет о прибылях и убытках» (130) |
9. Прочие операционные доходы |
«Отчет о прибылях и убытках» (100) |
10. Внереализационные расходы |
«Отчет о прибылях и убытках» (140) |
11. Прочие операционные расходы |
«Отчет о прибылях и убытках» (110) |
Показатели прибыли и рентабельности предприятия позволяют выявить большое число тенденций развития, призваны помочь руководству предприятия в выборе пути дальнейшего успешного развития, выявить резервы роста прибыли, а также указать на ошибки в хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
2. Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»
Общество с ограниченной ответственностью «Дилайт» именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации (Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации).
ООО «Дилайт» является коммерческой организацией. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы, бланки и другие средства индивидуальной идентификации.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Согласно учредительным документам общество было зарегистрировано 17 декабря 1998 года.
Общая характеристика предприятия:
1. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Дилайт», сокращённое наименование: ООО «Дилайт».
2. Местонахождения Общества: Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон Мамонтово, дом 6.
3. Предметом деятельности Общества является торговая деятельность:
- оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля всеми видами продукции различных отраслей промышленности, строительства, сельскохозяйственного и животноводческого производства;
- организация торговой и посреднической деятельности;
- осуществление торгово-закупочной деятельности, а также оказание других услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.
4. Целями деятельности Общества являются реализация товаров народного потребления, а также извлечение прибыли в интересах участников.
5. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
6. Общество осуществляет свою деятельность на основании любых операций, не запрещённых законом:
- оказания услуг по заказам юридических лиц, а также граждан на основании заключенных с ними договоров;
- поставок продукции, оказания услуг в кредит;
- осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. К компетенции Общего собрания участников относится: изменение Устава общества, внесение изменений в Учредительный договор, избрание ревизионной комиссии Общества, избрание директора и досрочное прекращение его полномочий, назначение аудиторской проверки, принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества, решение вопросов об определении условий труда.
Единоличным исполнительным органом Общества является его директор. Директор руководит текущей деятельностью ООО «Дилайт» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом к компетенции Общего собрания участников.
Контроль за
финансово-хозяйственной
2.2 Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»
Для анализа деятельности ООО «Дилайт» использовалась данные, отражающие ее финансовое состояние. К источниками информации относятся: данные бухгалтерского учета Общества за 2005, 2006 и 2007 года, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» с пояснительной запиской к нему и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему.
Составим таблицу и по ней рассмотрим динамику выручки и себестоимости ООО «Дилайт» за анализируемый период с 2005 по 2007 года (см. Таблица 2.1).
Таблица 2.1
Анализ динамики выручки и себестоимости ООО «Дилайт», тыс. руб.
Показатели |
Годы |
Отклонения (2006/2005) |
Отклонения (2007/2005) |
Отклонения (2007/2006) | |||||
2005 |
2006 |
2007 |
относитель- ные, % |
абсолют- ные, (+/-) |
относитель- ные, % |
абсолют- ные, (+/-) |
относитель- ные, % |
абсолют- ные, (+/-) | |
1. Выручка |
267 |
283 |
388 |
105,9 |
16 |
145,3 |
121 |
137,1 |
105 |
2. Себестоимость |
186 |
199 |
130 |
106,9 |
13 |
69,9 |
-56 |
65,3 |
-69 |
Из таблицы 2.1, где представлен расчет, видно, что выручка от продажи с каждым годом увеличивается. В 2006 году она составила 283 тысячи рублей, что на 16 тысяч больше, чем в предшествующем 2005 году. В 2007 году выручка так же возросла на 45,3% к уровню 2005 года, а по сравнению с 2006 годом она увеличилась на 105 тысяч. Это является результатом увеличения уровня продаж, что могло быть вызвано увеличением спроса на продаваемую продукцию.
Информация о работе Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства