Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ прибыли и рентабельности в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач:
• изучить теоретические аспекты прибыли и рентабельности на рынке;
• рассмотреть понятие прибыли, уточнить его роль и функции;
• охарактеризовать рентабельность, определить ее виды;
• выявление ключевых экономических факторов, влияющих на прибыль и рентабельность ООО «Дилайт»;
• анализ распределения и использования доходов;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты формирования прибыли
1.1.Понятие прибыли, ее роль и функции
1.2.Рентабельность работы предприятия и ее виды
2.Оценка деятельности предприятия ООО «Дилайт»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»
2.2.Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
3.Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства
3.1.Эффективность производства хозяйственной деятельности
3.2.Пути увеличения рентабельности предприятия ООО «Дилайт»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по рентабельности.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

2) Повышение рентабельности характеризует цель предприятия в рыночной экономике. Увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике.

3) Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.

Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других  потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.

Кредиторов и заемщиков  денежных средств уровень рентабельности  и его изменение интересует с  точки зрения реальности получения  процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности  клиента  и возможностей для дальнейшего его развития.

Динамика рентабельности организаций изучается также  налоговыми службами, фондовыми  биржами, профессиональными  ассоциациями.

На практике используются два варианта измерения  нормы рентабельности. Это отношение прибыли к текущим затратам – издержкам предприятия (себестоимости) или к авансированным вложениям (основным производственным фондам и оборотным средствам). Оба измерителя вязаны между собой показателем скорости оборота авансированных вложений:

,
, (1.1)

где Р – прибыль ;

      , – норма прибыли

      – фонды авансирования и фонды себестоимости.

Поскольку число  оборотов

 то 
(1.2)

Норму рентабельности предприятия можно рассчитать по следующей формуле:

 (1.3)

где Ц – цена единицы продукции;

С – себестоимость  продукции;

П – объем  продукции;

      – стоимость основных производственных фондов;

      – объем оборотных средств.

Рентабельность  — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим  затратам, благодаря которым получена эта прибыль.[10,259]

В практике работы предприятий применяется ряд показателей рентабельности:

1. Общая рентабельность, равная отношению чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.

 (1.4)

2. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.[20,10] Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

 (1.5)

(данный показатель  у эффективно работающего предприятия не должен быть менее 13%)

    Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают          представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

3. Рентабельность производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

 (1.6)

(данный показатель  у эффективно работающего предприятия  должен составлять не менее  20%)

Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли.

4. Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу.[17,16] Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.

 (1.7)

5. Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.[4,150]

R= (строка 050 (форма №2)) / (строка 020+030+040 (форма №2)) × 100% (1.8)

Целесообразно рассчитать и отдачу от долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов  от ценных бумаг и долевого участия  в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений.

Таблица 1.1 Слагаемые показателей рентабельности организации и источники информации.

 

Слагаемые показатели

рентабельности

Источники информации

1. Прибыль (убыток) за  отчетный период

«Отчет о прибылях и убытках»

(050+120+150)

2. Прибыль (убыток) от  реализации

«Отчет о прибылях и убытках»

(060-070+080-090+100-110)

3. Прибыль (убыток) от  операционных доходов и расходов

«Отчет о прибылях и убытках»

(060-070+080-090+100-110)

4. Прибыль (убыток) от  внереализационных доходах и расходах

«Отчет о прибылях и убытках»

(130-140)

5. Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

«Отчет о прибылях и убытках»

(160-170)

7. Выручка от реализации  товаров, продукции работ, услуг

«Отчет о прибылях и убытках»

(010)

8. Внереализационные доходы

«Отчет о прибылях и убытках»

(130)

9. Прочие операционные  доходы

«Отчет о прибылях и убытках»

(100)

10. Внереализационные  расходы

«Отчет о прибылях и убытках»

(140)

11. Прочие операционные  расходы

«Отчет о прибылях и убытках»

(110)


Показатели прибыли и рентабельности предприятия позволяют выявить большое число тенденций развития, призваны помочь руководству предприятия в выборе пути дальнейшего успешного развития, выявить резервы роста прибыли, а также указать на ошибки в хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

 

2. Оценка деятельности  предприятия ООО «Дилайт»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Дилайт»

Общество с  ограниченной ответственностью «Дилайт» именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации (Конституции Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации).

ООО «Дилайт» является коммерческой организацией. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы, бланки и другие средства индивидуальной идентификации.

Общество является собственником принадлежащего ему  имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники  отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Согласно учредительным документам общество было зарегистрировано 17 декабря 1998 года.

Общая характеристика предприятия:

1. Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Дилайт», сокращённое наименование: ООО «Дилайт».

          2. Местонахождения Общества: Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, город Пыть-Ях, микрорайон Мамонтово, дом 6.

3.   Предметом деятельности Общества является торговая деятельность:

- оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля всеми видами продукции различных отраслей промышленности, строительства, сельскохозяйственного и животноводческого производства;

- организация торговой и посреднической деятельности;

- осуществление торгово-закупочной деятельности, а также оказание других услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ.

4. Целями деятельности Общества являются реализация товаров народного потребления, а также извлечение прибыли в интересах участников.

5. Организационно-правовая форма предприятия -  общество с ограниченной ответственностью.

6. Общество осуществляет свою деятельность на основании любых операций, не запрещённых законом:

- оказания услуг по заказам юридических лиц, а также граждан на основании заключенных с ними договоров;

- поставок продукции, оказания услуг в кредит;

- осуществление совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Высшим органом  управления Общества является Общее  собрание участников. К компетенции Общего собрания участников относится: изменение Устава общества, внесение изменений в Учредительный договор, избрание ревизионной комиссии Общества, избрание директора и досрочное прекращение его полномочий, назначение аудиторской проверки, принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества, решение вопросов об определении условий труда.

Единоличным исполнительным органом Общества является его директор. Директор руководит текущей деятельностью ООО «Дилайт» и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом к компетенции Общего собрания участников.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  Общества осуществляется Ревизионной  комиссией или избранным Общим  собранием аудитором, не связанным  имущественным интересом с Обществом, директором и участниками Общества. Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием.

 

2.2 Экономические характеристики на предприятии ООО «Дилайт»

Для анализа  деятельности ООО «Дилайт» использовалась данные, отражающие ее финансовое состояние. К источниками информации относятся: данные бухгалтерского учета Общества за 2005, 2006 и 2007 года, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» с пояснительной запиской к нему и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» с соответствующими справками, расшифровками к нему.

Составим таблицу  и по ней рассмотрим динамику выручки и себестоимости ООО «Дилайт» за анализируемый период с 2005 по 2007 года (см. Таблица 2.1).

Таблица 2.1

Анализ динамики выручки и себестоимости ООО «Дилайт», тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонения (2006/2005)

Отклонения (2007/2005)

Отклонения (2007/2006)

2005

2006

2007

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

относитель-

ные, %

абсолют-

ные, (+/-)

1. Выручка

267

283

388

105,9

16

145,3

121

137,1

105

2. Себестоимость

186

199

130

106,9

13

69,9

-56

65,3

-69


 

Из таблицы 2.1, где представлен расчет, видно, что выручка от продажи с каждым годом увеличивается. В 2006 году она составила 283 тысячи рублей, что на 16 тысяч больше, чем в предшествующем 2005 году. В 2007 году выручка так же возросла на 45,3% к уровню 2005 года, а по сравнению с 2006 годом она увеличилась на 105 тысяч. Это является результатом увеличения уровня продаж, что могло быть вызвано увеличением спроса на продаваемую продукцию.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и повышения рентабельности производства