Расчет налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключаться в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклоняться от уплаты налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Налоговая система, понятия и функции
Сущность налоговой системы и функции налогов……………………6
Принципы налоговой системы РФ……………………………………10
Виды налоговой системы РФ…………………………………………..13
Раздел 2. Учет и налогообложение доходов и расходов
в строительстве
2.1 Распределение выручки ( дохода) предприятия с учетом налогообложения……………………………………………………………19
2.2 Налог на прибыль для малых строительных предприятий ………….20
Раздел 3. Расчет налоговых платежей
3.1 Социальный налог………………………………………………………25
3.2 Налог на прибыль……………………………………………………….28
3.3 Налог на добавленную стоимость……………………………………...29
3.4 Налог на имущество…………………………………………………….30

Заключение ………………………………………………………………….31
Список источников……………….…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.75 Кб (Скачать файл)

Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество:

- подоходный  налог и налог на прибыль  фирм;

- на социальное  страхование и на фонд заработной  платы и рабочую силу (так называемые  социальные налоги, социальные взносы);

-  поимущественные  налоги, в том числе налоги  на собственность, включая   землю и другую недвижимость;

- налог на  перевод прибыли и капиталов  за рубеж и другие.

 Они взимаются  с конкретного физического или  юридического лица, их называют  прямыми налогами.

Второй вид  — налоги на товары и услуги:

- налог с оборота  — в большинстве развитых стран  заменен налогом на добавленную стоимость;

- акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара  или услуги);

- на наследство;

- на сделки  с недвижимостью и ценными  бумагами и другие.

 Это косвенные  налоги. Они частично или полностью  переносятся на цену товара  или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Учет и  налогообложение доходов и расходов в строительстве

 

2.1Распределение  выручки  ( дохода)  предприятия с учетом налогообложения

 

Общая схема налогообложения 

 

Выручка от реализации СМР (В)



                                                                                                 Пр =В- НДС-З

(Акцизы)

                                     Возмещение затрат                        Прибыль Пр

НДС 18%                           ( фактическая                                налогообложения


НДС                себестоимость по бухг.док)


                                                  З

 

                                                                                                        

                                                                                                      Налог на прибыль

 

 

 

 

 

 

 

Выручка В


 

 

Налог на доход 6%                 Социальный налог                     Прибыль чистая

Нд= В* 6%/ 100                         34% от з/п                                  Прч= В- Нд- Соц Н

 

 

 

 

 

 

Упрощенная  схема налогообложения.

Для малого бизнеса

 

Выручка В


 

 

 

Затраты фактические                       Налог на доход                       Прибыль чистая

в том числ. соц налог                                   15 %                              В –З - Нд =Прч

              З                                          Нд= (В-З) * 15%/100

 

 

 

 

2.2 Налог на прибыль для малых строительных предприятий

 

Действующим налоговым законодательством  предусмотрена льгота по налогу на прибыль для строительно-монтажных  организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Так, Законом Российской Федерации  от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль  предприятий и организаций” (с  изм. и доп.) установлена льгота по налогу на прибыль для малых предприятий, осуществляющих строительство объектов определенного профиля. Согласно п. 4 ст. 6 вышеназванного Закона, в первые два года работы освобождаются от уплаты налога на прибыль малые предприятия (соответствующие установленным  критериям), осуществляющие строительство  объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, что выручка  от реализации работ по строительству  объектов указанного назначения превышает 70 процентов общей суммы выручки  от реализации продукции (работ, услуг).

В третий и четвертый годы работы такие малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанного вида деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы малого предприятия считается день его государственной регистрации. Статьей 2 Федерального закона от 06.08.01 г. № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” определен порядок, в соответствии с которым Закон РФ от 27.12.91 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” утрачивает силу с 1 января 2002 г. в связи с введением в действие главы 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ, за исключением некоторых абзацев и пунктов отдельных статей, которые утрачивают силу в особом порядке. Данной статьей, в частности, определено, что предусмотренные пунктом 4 статьи 6 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” льготы по налогу для малых строительных предприятий, срок действия которых не истек на день вступления в силу Федерального закона № 110-ФЗ, продолжают применяться этими предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.Таким образом, малые предприятия, которые начали пользоваться льготой до 1 января 2002 г., продолжают пользоваться этой льготой и в последующие годы после 1 января 2002 г. до истечения ее срока. При обосновании права на льготу по налогу на прибыль организация рассчитывает долю выручки только от реализации работ, выполненных собственными силами, в общей сумме выручки, которая не должна включать выручку от реализации продукции (работ) субподрядчиков. Такой порядок разъяснен письмом Госналогслужбы России от 27.10.98 г. (№ ШС-6-02/768**) “Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли” (с изм. от 12.07.99 г.  
№ ВГ-6-02/546).Более поздними нормативно-правовыми документами порядок исчисления льготной выручки был уточнен. Так, пунктом 4.4 Инструкции МНС России от 15.06.2000 г. № 62* “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций” было установлено, что предприятия, которые наряду со строительством занимаются торговлей, включают в расчет льготной выручки не товарооборот, а разницу между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров (без НДС, акцизов и налога с продаж).

Поясним сказанное на примере.

Подрядная организация получила выручку  от реализации строительно-монтажных  работ (СМР) в сумме 5000 тыс. руб., в  том числе от субподрядных работ - 1000 тыс. руб. Выручка (товарооборот) от торговли составила 1800 тыс. руб. Покупная стоимость этих товаров составила 1200 тыс. руб.

Итого сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:

(5000 - 1000) + (1800 - 1200) = 4600 тыс. руб.

Доля выручки для определения  льготы составит:

(5000 - 1000) : 4600 х 100% = 86,9%

Таким образом, организация в 1-й  год работы может воспользоваться  льготой по налогу на прибыль.

С введением в действие главы 25 НК РФ расчет льготной выручки изменяется. Так, письмом МНС России от 02.04.02 г. № 02-3-07/77Н343 разъяснено, что с учетом положений статьи 249 НК РФ под выручкой от торговой деятельности следует понимать выручку от реализации, определяемую исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги), иное имущество  либо имущественные права, и выраженную в денежной и (или) натуральной формах (т.е. товарооборот).

Таким образом, по условиям предыдущего  примера сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:

(5000 - 1000) + 1800 = 5800 тыс. руб.

Доля  выручки для определения льготы составит:

(5000 - 1000) : 5800 х 100% = 68,9%

Таким образом, при исчислении доли выручки по измененному порядку  организация в 1-й год работы не сможет воспользоваться льготой  по налогу на прибыль.

На практике имеют место случаи, когда налоговые органы отказывают малым предприятиям в применении льготы по той причине, что они  осуществляли лишь ремонтно-строительные работы (без строительства). Один из таких случаев нашел отражение  в постановлении Президиума Высшего  арбитражного суда Российской Федерации  от 04.07.02 г. № 12037/01. В данном постановлении  Президиум ВАС решил спорный  вопрос в пользу налогоплательщика: льгота предоставляется не только предприятиям, осуществляющим строительство объектов жилищного, производственного, социального  и природоохранного назначения, но и предприятиям, выполняющим на таких  объектах ремонтно-строительные работы. МНС России в более поздних письмах изложило иной порядок определения льготной выручки. Так, в письме от 10.09.02 г. № 02-5-11/202-АД088 “О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации”, являющимся ответом на частный вопрос, дополнительно разъяснен порядок исчисления льготной выручки при определении права на рассматриваемую льготу. В ответе на вопрос 5 данного письма указано, что, согласно п.2 ст.249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги. При этом стоимость субподрядных работ следует учитывать в общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении права организации на льготу в условиях 2002 года и последующих лет. Таким образом, по мнению МНС России, в состав льготной выручки генподрядчика также включается стоимость субподрядных работ. Рассмотрим порядок исчисления льготной выручки, используя условия предыдущего примера .Подрядная организация получила выручку от реализации строительно-монтажных работ (СМР) в сумме 5000 тыс. руб., в том числе от субподрядных работ - 1000 тыс. руб. Выручка (товарооборот) от торговли составила 1800 тыс. руб.

Итого сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:

5000 + 1800 = 6800 тыс. руб.

Доля выручки для определения  льготы составит:

5000 : 6800 х 100% = 73,5%

Таким образом, при исчислении доли выручки по предлагаемому МНС  России порядку организация в 1-й  год работы сможет воспользоваться  льготой по налогу на прибыль.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль  предприятий и организаций” (п.4 ст.6) предусмотрены налоговые последствия  в случае прекращения малым предприятием деятельности, в связи с которой  ему были предоставлены налоговые  льготы, до истечения пятилетнего  срока (начиная со дня его государственной  регистрации). В этом случае подлежит внесению в федеральный бюджет сумма  налога на прибыль, исчисленная в  полном размере за весь период его  деятельности и увеличенная на сумму  дополнительных платежей, определенных исходя из ставки ЦБ РФ за пользование  банковским кредитом, действовавшей  в соответствующих налоговых  периодах. Если малые предприятия осуществляют строительные и ремонтно-строительные работы на территории других государств, то льгота по налогу на прибыль на них не распространяется.

 

Раздел 3. Расчет налоговых  платежей

3.1 Социальный  налог

Единый социальный налог – взнос - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Предназначен для мобилизации средств по реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Пример.

Суть  необходимых изменений: Регрессивная шкала ЕСН будет отменена. Для  работодателей база для начисления страховых взносов на каждого  работника устанавливается в  сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим  итогом с начала расчетного периода. При этом сумма будет подлежать  ежегодной индексации с учетом роста  средней зарплаты по стране. В отношении  тарифов Закон № 212-Ф3 устанавливает  переходные положения. В 2010 году общая  величина тарифа страховых взносов  будет равна максимальной ставке ЕСН- 26 процентов ( ст. 57 Закона № 212-Ф3) , в том числе: в ПФР- 20 %; в ФСС России- 2,9%; в ФФОМС- 1,1%; в ТФОМС- 2%; А вот с 1 января 2011 года размер тарифов увеличится. В ПФР нужно будет перечислять взносы в размере 26 процентов, в ФФС России- 2,9 процента, в ФФОМС- 2,12 процента, в ТФОМС- 3 процента( ст. 12 Закона № 212- Ф3). Таким образом, компаниям придется  платить страховые взносы в размере 34%.

Вставки взноса в % при общей системе налогообложения ( ЕСН в 2011 году ставки)

 

Фонды

2009-2010 гг.

2011 г.

Изменение

2012 г.

ФСС

2,9

2,9

0

2,9

ФФОМС

1,1

2,1

+1,0

5,1

ТФОМС

2,0

3,0

+1,0

0

ПФР

20,0

26,0

+6,0

22,0

Итого

26,0

34,0

+8,0

30,0


В переходный период с 2011 года по 2014 год  предусмотрены льготные тарифы для  отдельных категорий плательщиков-  для сельхозпроизводителей и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных ( родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования , для резидентов технико- внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов ( ст. 58 Закон № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34% будет постепенным и завершится в конце 2014 года.

Льготные ставки взносов в % для отдельных категорий плательщиков

Фонды

2010 г.

2011-2012 г.г.

2013- 2014г.г.

ФСС

0

1,9

2,4

ФФОМС

0

1,1

1,6

ТФОМС

0

1,2

2,1

ПФР

10,3

16,0

21,0

Итого

10,3

20,2

27,1


ФОТ* 30%/ 100%=ЕСН

Что касается организации, применяющих  упрощенную систему налогообложения  или перешедших на уплату ЕНВД, то для  них льготный период по уплате страховых  взносов продлиться всего один год . В 2010 году они будут перечислять страховые взносы только в Пенсионный фонд РФ по ставке 14 процентов. Начинания с 2011 года общий  размер страховых взносов во внебюджетные фонды для них составит 34 %.

Размер понижения тарифов  на 2010- 2014 годы

Внебюджетный фонд

Величина тарифа

В 2010 году

В 2011-2012 г.

В 2013-2014 г.

 

ПФР

14%

16%

21%

ФСС России

0%

1,9%

2,4%

ФФОМС

0%

1,1%

1,6%

ТФОМС

0%

1,2%

2,1%

Всего:

14%

20,2%

27,1%


 

При повышении ставки страховых взносов  с 26% до 34% в 2011 г. произойдет значительное повышение нагрузки на работодателей. Для заработной платы, не превышающей 23 тыс. руб. в месяц, рост  страховых взносов по сравнению с существующим уровнем составит 31 %, а для зарплаты с 23 до 60 тыс. руб. в месяц- 33-63%. Тем самым проводимая реформа может оказаться стимулом к распространению теневых форм оплаты труда.

3.2 Налог на прибыль

Налог на прибыль - является одним из главных источников наполнения доходной части Госбюджета, а также  бюджетов субъектов РФ. С принятием  НК РФ, изменился и размер налога на прибыль. В 2013 году, по всей видимости, никаких серьезных поправок в  НК вносить не планируют, поэтому  и налог на прибыль в 2013 году также  останется без изменений.

Информация о работе Расчет налоговых платежей