Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:18, курсовая работа
События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключаться в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклоняться от уплаты налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики.
Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Налоговая система, понятия и функции
Сущность налоговой системы и функции налогов……………………6
Принципы налоговой системы РФ……………………………………10
Виды налоговой системы РФ…………………………………………..13
Раздел 2. Учет и налогообложение доходов и расходов
в строительстве
2.1 Распределение выручки ( дохода) предприятия с учетом налогообложения……………………………………………………………19
2.2 Налог на прибыль для малых строительных предприятий ………….20
Раздел 3. Расчет налоговых платежей
3.1 Социальный налог………………………………………………………25
3.2 Налог на прибыль……………………………………………………….28
3.3 Налог на добавленную стоимость……………………………………...29
3.4 Налог на имущество…………………………………………………….30
Заключение ………………………………………………………………….31
Список источников……………….…………………
Налоги бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество:
- подоходный налог и налог на прибыль фирм;
- на социальное
страхование и на фонд
- поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость;
- налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие.
Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй вид — налоги на товары и услуги:
- налог с оборота
— в большинстве развитых
- акцизы (налоги,
прямо включаемые в цену
- на наследство;
- на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.
Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Раздел 2. Учет и
налогообложение доходов и
2.1Распределение выручки ( дохода) предприятия с учетом налогообложения
Общая схема налогообложения
Выручка от реализации СМР (В)
(Акцизы)
НДС 18% ( фактическая налогообложения
НДС себестоимость по бухг.док)
Выручка В
Налог на доход 6% Социальный налог Прибыль чистая
Нд= В* 6%/ 100
34% от з/п
Упрощенная схема налогообложения.
Для малого бизнеса
Выручка В
Затраты фактические
в том числ. соц налог
З
2.2 Налог на прибыль для малых строительных предприятий
Действующим налоговым законодательством
предусмотрена льгота по налогу на
прибыль для строительно-
Так, Законом Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль
предприятий и организаций” (с
изм. и доп.) установлена льгота по
налогу на прибыль для малых предприятий,
осуществляющих строительство объектов
определенного профиля. Согласно п.
4 ст. 6 вышеназванного Закона, в первые
два года работы освобождаются от
уплаты налога на прибыль малые предприятия
(соответствующие
В третий и четвертый годы работы
такие малые предприятия
№ ВГ-6-02/546).Более поздними нормативно-правовыми
документами порядок исчисления льготной
выручки был уточнен. Так, пунктом 4.4 Инструкции
МНС России от 15.06.2000 г. № 62* “О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций” было
установлено, что предприятия, которые
наряду со строительством занимаются
торговлей, включают в расчет льготной
выручки не товарооборот, а разницу между
ценой продажи и ценой покупки реализуемых
товаров (без НДС, акцизов и налога с продаж).
Поясним сказанное на примере.
Подрядная организация получила выручку от реализации строительно-монтажных работ (СМР) в сумме 5000 тыс. руб., в том числе от субподрядных работ - 1000 тыс. руб. Выручка (товарооборот) от торговли составила 1800 тыс. руб. Покупная стоимость этих товаров составила 1200 тыс. руб.
Итого сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:
(5000 - 1000) + (1800 - 1200) = 4600 тыс. руб.
Доля выручки для определения льготы составит:
(5000 - 1000) : 4600 х 100% = 86,9%
Таким образом, организация в 1-й год работы может воспользоваться льготой по налогу на прибыль.
С введением в действие главы 25 НК РФ расчет льготной выручки изменяется. Так, письмом МНС России от 02.04.02 г. № 02-3-07/77Н343 разъяснено, что с учетом положений статьи 249 НК РФ под выручкой от торговой деятельности следует понимать выручку от реализации, определяемую исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права, и выраженную в денежной и (или) натуральной формах (т.е. товарооборот).
Таким образом, по условиям предыдущего примера сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:
(5000 - 1000) + 1800 = 5800 тыс. руб.
Доля выручки для определения льготы составит:
(5000 - 1000) : 5800 х 100% = 68,9%
Таким образом, при исчислении доли выручки по измененному порядку организация в 1-й год работы не сможет воспользоваться льготой по налогу на прибыль.
На практике имеют место случаи, когда налоговые органы отказывают малым предприятиям в применении льготы по той причине, что они осуществляли лишь ремонтно-строительные работы (без строительства). Один из таких случаев нашел отражение в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 04.07.02 г. № 12037/01. В данном постановлении Президиум ВАС решил спорный вопрос в пользу налогоплательщика: льгота предоставляется не только предприятиям, осуществляющим строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, но и предприятиям, выполняющим на таких объектах ремонтно-строительные работы. МНС России в более поздних письмах изложило иной порядок определения льготной выручки. Так, в письме от 10.09.02 г. № 02-5-11/202-АД088 “О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации”, являющимся ответом на частный вопрос, дополнительно разъяснен порядок исчисления льготной выручки при определении права на рассматриваемую льготу. В ответе на вопрос 5 данного письма указано, что, согласно п.2 ст.249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги. При этом стоимость субподрядных работ следует учитывать в общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении права организации на льготу в условиях 2002 года и последующих лет. Таким образом, по мнению МНС России, в состав льготной выручки генподрядчика также включается стоимость субподрядных работ. Рассмотрим порядок исчисления льготной выручки, используя условия предыдущего примера .Подрядная организация получила выручку от реализации строительно-монтажных работ (СМР) в сумме 5000 тыс. руб., в том числе от субподрядных работ - 1000 тыс. руб. Выручка (товарооборот) от торговли составила 1800 тыс. руб.
Итого сумма выручки от реализации для исчисления льготы составит:
5000 + 1800 = 6800 тыс. руб.
Доля выручки для определения льготы составит:
5000 : 6800 х 100% = 73,5%
Таким образом, при исчислении доли выручки по предлагаемому МНС России порядку организация в 1-й год работы сможет воспользоваться льготой по налогу на прибыль.
Законом Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль
предприятий и организаций” (п.4
ст.6) предусмотрены налоговые
Раздел 3. Расчет налоговых платежей
3.1 Социальный налог
Единый социальный налог – взнос - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Предназначен для мобилизации средств по реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Пример.
Суть необходимых изменений: Регрессивная шкала ЕСН будет отменена. Для работодателей база для начисления страховых взносов на каждого работника устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. При этом сумма будет подлежать ежегодной индексации с учетом роста средней зарплаты по стране. В отношении тарифов Закон № 212-Ф3 устанавливает переходные положения. В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов будет равна максимальной ставке ЕСН- 26 процентов ( ст. 57 Закона № 212-Ф3) , в том числе: в ПФР- 20 %; в ФСС России- 2,9%; в ФФОМС- 1,1%; в ТФОМС- 2%; А вот с 1 января 2011 года размер тарифов увеличится. В ПФР нужно будет перечислять взносы в размере 26 процентов, в ФФС России- 2,9 процента, в ФФОМС- 2,12 процента, в ТФОМС- 3 процента( ст. 12 Закона № 212- Ф3). Таким образом, компаниям придется платить страховые взносы в размере 34%.
Вставки взноса в % при общей системе налогообложения ( ЕСН в 2011 году ставки)
Фонды |
2009-2010 гг. |
2011 г. |
Изменение |
2012 г. |
ФСС |
2,9 |
2,9 |
0 |
2,9 |
ФФОМС |
1,1 |
2,1 |
+1,0 |
5,1 |
ТФОМС |
2,0 |
3,0 |
+1,0 |
0 |
ПФР |
20,0 |
26,0 |
+6,0 |
22,0 |
Итого |
26,0 |
34,0 |
+8,0 |
30,0 |
В
переходный период с 2011 года по 2014 год
предусмотрены льготные тарифы для
отдельных категорий
Льготные ставки взносов в % для отдельных категорий плательщиков
Фонды |
2010 г. |
2011-2012 г.г. |
2013- 2014г.г. |
ФСС |
0 |
1,9 |
2,4 |
ФФОМС |
0 |
1,1 |
1,6 |
ТФОМС |
0 |
1,2 |
2,1 |
ПФР |
10,3 |
16,0 |
21,0 |
Итого |
10,3 |
20,2 |
27,1 |
ФОТ* 30%/ 100%=ЕСН
Что касается организации, применяющих упрощенную систему налогообложения или перешедших на уплату ЕНВД, то для них льготный период по уплате страховых взносов продлиться всего один год . В 2010 году они будут перечислять страховые взносы только в Пенсионный фонд РФ по ставке 14 процентов. Начинания с 2011 года общий размер страховых взносов во внебюджетные фонды для них составит 34 %.
Размер понижения тарифов на 2010- 2014 годы
Внебюджетный фонд |
Величина тарифа | |||
В 2010 году |
В 2011-2012 г. |
В 2013-2014 г. |
||
ПФР |
14% |
16% |
21% | |
ФСС России |
0% |
1,9% |
2,4% | |
ФФОМС |
0% |
1,1% |
1,6% | |
ТФОМС |
0% |
1,2% |
2,1% | |
Всего: |
14% |
20,2% |
27,1% |
При повышении ставки страховых взносов с 26% до 34% в 2011 г. произойдет значительное повышение нагрузки на работодателей. Для заработной платы, не превышающей 23 тыс. руб. в месяц, рост страховых взносов по сравнению с существующим уровнем составит 31 %, а для зарплаты с 23 до 60 тыс. руб. в месяц- 33-63%. Тем самым проводимая реформа может оказаться стимулом к распространению теневых форм оплаты труда.
3.2 Налог на прибыль
Налог на прибыль - является одним из главных источников наполнения доходной части Госбюджета, а также бюджетов субъектов РФ. С принятием НК РФ, изменился и размер налога на прибыль. В 2013 году, по всей видимости, никаких серьезных поправок в НК вносить не планируют, поэтому и налог на прибыль в 2013 году также останется без изменений.