Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:08, доклад
Большинство экспертов сходятся во мнении, что налоговая система в России в настоящее время вполне адекватна экономической ситуации. Однако принятый курс на модернизацию российской экономики должен быть подкреплен не только экономическими, но и соответствующими налоговыми стимулами.
Права и обязанности налоговых органов указаны соответственно в ст. 31 и 32 Налогового кодекса РФ.
Следует отметить, что одной из важных обязанностей налоговых органов является обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, соответствующих законодательных актах, а также о порядке исчисления и уплате налогов и сборов.
Руководитель налоговой службы РФ Мишустин М. В. считает, что налоговая служба должна, постепенно снижая фискальную часть, стать сервисной компанией, которая помогает налогоплательщику. Важна также предсказуемость и равномерность применения налогового законодательства, чтобы налогоплательщик знал, что от него ожидает государство, чтобы не было двойной трактовки и произвольного применения норм Налогового кодекса.
Резервы, имеющиеся в имущественных налогах
Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Это ярко проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений от имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.
Однако доля доходов от имущественных налогов пока еще не слишком велика:
Около 70% всех поступлений имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог - 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц - более 11%. При этом доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%.
В структуре налоговых
В качестве основных путей совершенствования
имущественного налогообложения и
повышения собираемости имущественных
налогов предусмотрены
Во-первых, вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.
Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.
В-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.
Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость.
Упрощение налоговых процедур
Особое внимание будет уделяться повышению открытости Федеральной налоговой службы и упрощению налоговых процедур, включая взаимодействие с налогоплательщиком. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.
Уже
сегодня на всей территории России
налоговые органы используют единый
программный комплекс - систему «Электронной
обработки данных» (ЭОД) с помощью которого
обеспечивается автоматизация всех рабочих
процессов. Для обработки больших массивов
информации созданы специализированные
ЦОД в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде,
Кемерово и Нижнем Новгороде, в которых
обеспечивается массовый ввод данных
и печать документов. Создана разветвленная
информационно-
В
целях совершенствования
Предполагается узаконить понятия «электронное уведомление», электронное требование» и «электронное истребование документов». Налогоплательщикам - физическим лицам будет предоставлена возможность уплачивать налоги через банковские и другие терминалы, Интернет и с использованием мобильной связи.
Кроме
того, планируется создать
В
2010 году в законодательство внесены
изменения, предусматривающие регистрацию
юридических лиц и
В I квартале2011 года первый и крупнейший в России Единый регистрационный центр Москвы - МИФНС России №46 по Москве начнет прием заявлений в электронном виде. При регистрации индивидуальных предпринимателей, проживающих в столице. Для этого гражданину сначала нужно будет получить сертификат ключа цифровой подписи, а уже затем подать заявление в электронном виде, подписанное ЭЦП через портал Госуслуг или портал ФНС России.
Возможность подать документы в электронном виде на регистрацию юридических лиц на территории Москвы появится, начиная с II квартала 2011 года. Организации будут регистрироваться через нотариусов или самостоятельно. В первом случае для направления в регистрирующий орган комплекта документов в электронном виде заявитель должен будет заверить у нотариуса свою подпись на заявлении о государственной регистрации. Представить документы можно будет только через тех нотариусов, у которых есть ЭЦП. При наличии собственной ЭЦП заявитель вправе будет переслать документы в регистрирующий орган самостоятельно. Документы о регистрации юридическое лицо сможет получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Подобные передовые технологии регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вскоре будут введены также и в других регионах России, в том числе и в Санкт-Петербурге.
Валерий Соловьев, советник государственной гражданской службы РФ II класса