Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

kontrooool.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

1 Нал-й контроль  в России.НК-это уста-ый норм-ми актами сов-ть приемов и способов по обесп-ю собл-я нал. зак-ва или нал. Произ-ва.Гос. контроль осущ-ся нал. Орг-ми и там-ми службами в след. формах:оперативный- это контроль в пределах 1-ого периода по оконч-ю контролируемой операции;переодический-это проверка по итогам опр-го периода с целью проверки прав-ти исч-я нал-в, своевр-ой и полной уплаты нал-в, а также своевр. сдачи отчетности; докум-ый-это проверка соотв-ия провер. объекта данным первичной документации; фактический-это проверка при которой сост-е провер-го объекта выявл-ся на основании осмотров, обмера, пересчета и тд.; негосуд-ый-может осущ-ся в виде внутреннего или внешнего аудита. Внутр. аудит пров-ся с целью обесп-я достоверности учета налогооблагаемых объектов. Он вкл. в себя: издержки произ-ва; ход вып-я плана и погашения долговых обяз-в; контроль за внеэконом-ой деят. п/п и прочие. Целью внутр. аудита явл-ся выявление фактов неполного или неправ-го офор-ия первичных док-ов, учета хоз. операции п.п, контроль за правил-ю БУ и НУ. Виды НК: а) комплексный – подразумевает исслед-е всего комплекса дея-ти подконтр-го лица; б) тематический  – осущ-е проверки деят-ти подконтр-го лица по уплате опр-ых нал-в; в) целевой  – произв-ся по отд-ым фин-ым операциям налог-ов, таким, н-р, как экспортно-импортные операции; по степени охвата предметов контроля: а) сплошной – предполагает проверку всех имеющихся док-ов, связ-х с уплатой налогов и сборов;б) выборочный – предусм-ет проверку только части спец-но отобранных док-в. Ист-ов пол-я сведений и данных:а) докум-ый, основанный на изучении докум-но зафиксированных данных;б) факт-й, основанный на изучении факт-го сост-я объектов н/о;в) встречный, предусматривающий пол-е инф-ии о действиях обязанных лиц от их контрагентов, банков и др 3 лиц.стадии осущ-я меропр-ий: а) предварит-ый – предполагает профилактику и предупр-е нар-й нал-го зак-ва  б) текущий – носит опер-ый хар-р, пров-ся в отч-ом периоде; в) последующий – проверка реального исп-я требований нал-о зако-ва, реш-й и предписаний контролирующих орг-в.места пров-я мероп-ий нал-о контроля:а) камеральный – пров-ся по месту распол-я нало-о ор-на;б) выездной – пров-ся по месту нах-я пров-го лица.плана  пров-я контр-ых меропр-й: а) плановый; б) внеплановый, кот-й осущ-ся только в уст-ых

2.Полн-я нал-х  орг-ов в системе нал-о контроля.1. Нал-е органы вправе:1) требовать в соотв-и с закон-ом о от н/п док-ты по формам и форматам в электронной форме, , служащие основаниями для исч-я и уплаты нал-в, сборов, а также док-ты, подтв-ие прав-ть исч-я и своевр-тьч налогов 2) проводить нал-е проверки в пор-ке, уст-ом настоящим Кодексом; 3) производить выемку док-ов у н/п при пров-ии нал-х проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти док-ты будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письм-го уведомления в нал-е органы н/п 5) приостан-ать операции по счетам н/п в банках и налагать арест на им-во н/п 8) требовать от н/пов, плат-ов сборов, нал-х агентов, их представителей устранения выявленных нарушений зак-ва о налогах и сборах и контролировать вып-е указ-х требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, % и штрафы в случаях и пор-ке 10) треб-ть от банков док-ты, подтвер-ие факт списания со счетов н/п, 11) привлекать для пров-я нал-го контроля спец-ов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в кач-ве свидетелей лиц, которым м.б известны к-либо обстоя-ва, имеющие знач-е для пров-я нал-го контроля; 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приоста-ии действия выданных юр и физ лицам лицензий на право осущ-я опр-ых видов деят-ти;14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за нал-е п/н о досрочном расторжении дог-а об инвест-ом нал-ом кредите. 3. Вышестоящие нал-е органы вправе отменять и изменять реш-я нижестоящих нал-х орг-в в случае несоотв-я указ-ых реш-й закон-ву о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Общие условия  привлечения к отв-ти н/п. Ст108 НК РФ уст-ны общие усл-я привл-я к отв-ти за совер-е нал-го п/н 1. Никто не м.б привлечен к отв-ти за сов-е нал-го п/н  иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусм-ны Кодексом. 2. Никто не м.б привлечен повторно к отв-ти за совер-е 1 и того же нал-го п/н.3. Предусм-ая Кодексом отв-ть за деяние, сов-ое физ лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусм-го уголовным закон-ом рф.4. Привл-е орг-ии к отв-ти за сов-е нал-го п/н не освобождает ее должностных лиц при наличии соотв-их оснований от админ-ной, уголовной или иной отв-ти, предусм-ой законами РФ.5. Привл-е лица к отв-ти за сове-е нал-го п/н не освобождает его от обяз-ти уплатить причитающиеся суммы налога и пени.6. Лицо считается невиновным в совершении нал-го п/н, пока его виновность не будет доказана в предусм-ом фед-ым законом пор-ке. Лицо, привлекаемое к отв-ти, не обязано доказывать свою невин-ть в совер-ии нал-го п/н. Обяз-ть по доказыванию обст-в, свидетель-их о факте нал-го п/н и винов-ти лица в его совер-ии, возлагается на нал-ые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлек-го к отв-ти, толкуются в пользу этого лица.

4. Права и  обяз-ти н/п связ-ых с нк. плат-и налогов и сборов призн-я юр.и физ.лица на которых возл-я обяз-ть своевременно и в полном объеме оплач-ть необх-е платежи.ст.11 нкрф дает опред-е юр.лица.в отн-ии физ.лиц сущ.такие понятия,как резиденты и нерез-ы.кроме того,нп можно опре-ть как взаимозавис.лица, законные и уполном-е пред-ли.права нп приведены в ряде ст нкрф,н-р ст.33 нкрф указ-т на то что нп имеет право на вежливое и коррек-е отнош-е к себе со стороны налог.орг-в.ст.108 нкрф указ-т на то что нп счит-я невиновным до тех пор пока его вина не буд.доказана суд.органом.достаточно обширен круг обяз-й нп,которые закре-ны не только нкрф но м ксрф.обяз-и нп прописаны не только в 23 ст.нкрф но и уст-ы в ст.83 нкрф.нп в соо-ии с нкрф обязан обес-ть сохр.док-в в течение 4 лет.однако нп получ-е убыток в рез-те совм-й дея-ти обязаны хранить док-ы в теч 10 лет.нкрф уста-т и ряд доп.обяз-й нп,н-р:нп обязан информир.налог.органы об откр. И закр.РС в течение 7 дней,о принятии реш-я создать обособ-е подразде-е в теч 1 мес.,о внесении изм-й в учредит.док в течение 3 дней.налог.агенты в дополн-е ко всему обяз-ы в теч 1 мес.письменно сооо-ть в нал.органы о невозм-ти удержать налог у нп.

 

5. Пор-к регулирования  отн-ий по пров-ю и завер-ю КНП. кнп явл.наиболее эфф-м способом налог.проверки,который позволяет преду-ть и присечь п/н на их начальной стадии.осн.правила проведения КНП:1)провод-я без решения руков-я налог.органа;2)период пров-я кнп не более 3 мес.со дня пред-ия отчет-и.Этапы проведения КНП:1)устанав-я факт сдачи НД.2)Пров-е визуа-го контроля(м.б.выяв.ошибки связ.с оформ-м док-в и наруш-м срока сдачи НД.)3)арифмет-й контроль.если выявюошибки в исчис.налога то налог.орг.впарве потр-ть пред-ть ПД,или получ-ть объяс-я нп.налог.огран обязан расс-ть док-ы и пояс-я нп и только прсле этого уст-ть факт совер-я пн.если нп заявил о каких-либо льготах либо пред-л НДС к возм-ю из бю-а,то налог.орган проводит углуб-. Кнп.в соо-ии с п 7 ст вв нкрф налог.огран вправе истр-ть док-ы лишь в том случае если это предус-о ст.88 или если эти док-ы д.б.сданы вместе с НД.налог.орган не вправе истр-ть док.котор.были пред-ы нп в ходе предыдущ.кнп или ВНП.4)логич.контроль.в ходе кнп пров-я камеральный анализ котор.вкл.в себя проверку логич.связи между отд-ми показа-ми или аналог.показ-и др.отчет-ти.также анализ-я взаимоув-ка бух.и налог.отчет-ти..анализ-я динамика показ-й нп и т.д.если в ходе кнп будут затреб-ы док-ы то в соо-ии с п.3 ст.93 нп должен пред-ть их в течение 10 дней.если у нп отсут-т такая возм-ть то он имеет право напр-ть просьбу о продлении срока подг-и док-в в теч 1 раб.дня после получ-я треб-я.руков-ль налог.органа может прод-ть срок пред-я док-в на 10 дней.При обнаружении ошибок в ходе проведения кнп н\к м.б. вызван в налоговый орган для дачи пояснении, а так же у него могут быть истребованы первичные документы. Нал-е зак-во не пред-т состав-е акта по сост-ю кнп. Поэтому оформление этих результатов зависит от того были нарушены пн или нет. Если пн не выявлены, то этот результат документально не оформляется, если же правонарушения выявлены, то инспектор должен зафиксировать док-но в виде протокола и докладной записки на имя руководителя налог. органа.в теч 2 недель после окон-я срока завер-я кнп юр.отдел налог.органа должен подготов-ть проект-решение по доклад.записке.это реш-е утверж.рук-ль налог.органа и оно д.б.направ-о нп в теч.10 дн.после его подпис-я вместе с треб-м об упл.необх-х сумм. если сост-я акт, то макс.срок пол-я акта 3 мес и 15 дн.в соо-ии с п.6 ст.100 нкрф нп имеет право на обжал-ие акта.

6. Общая хар-ка  методики КНП. кнп явл.наиболее эфф-м способом налог.проверки,который позволяет преду-ть и присечь п/н на их начальной стадии.осн.правила проведения КНП:1)провод-я без решения руков-я налог.органа;2)период пров-я кнп не более 3 мес.со дня пред-ия отчет-и.Этапы проведения КНП:1)устанав-я факт сдачи НД.2)Проведение визуа-го контроля(м.б.выяв.ошибки связ.с оформ-м док-в и наруш-м срока сдачи НД.)3)арифмет-й контроль.если выявюошибки в исчис.налога то налог.орг.впарве потр-ть пред-ть ПД,или получ-ть объяс-я нп.налог.огран обязан расс-ть док-ы и пояс-я нп и только прсле этого уст-ть факт совер-я пн.если нп заявил о каких-либо льготах либо пред-л НДС к возм-ю из бю-а,то налог.орган проводит углуб-. Кнп.в соо-ии с п 7 ст вв нкрф налог.огран вправе истр-ть док-ы лишь в том случае если это предус-о ст.88 или если эти док-ы д.б.сданы вместе с НД.налог.орган не вправе истр-ть док.котор.были пред-ы нп в ходе предыдущ.кнп или ВНП.4)логич.контроль.в ходе кнп пров-я камеральный анализ котор.вкл.в себя проверку логич.связи между отд-ми показа-ми или аналог.показ-и др.отчет-ти.также анализ-я взаимоув-ка бух.и налог.отчет-ти..анализ-я динамика показ-й нп и т.д.если в ходе кнп будут затреб-ы док-ы то в соо-ии с п.3 ст.93 нп должен пред-ть их в течение 10 дней.если у нп отсут-т такая возм-ть то он имеет право напр-ть просьбу о продлении срока подг-и док-в в течение 1 раб.дня после получ-я треб-я.руков-ль налог.органа может прод-ть срок пред-я док-в на 10 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Опр-е нал-ой декларации. Ее виды. Пор-ок сдачи уточненной нал-ой декларации. НД предс-ет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуник-ым каналам связи с применением усиленной квалиф-ой электронной подписи, н/п  об объектах н\о, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о НБ, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. НД  пред-ся каждым н/п по каждому налогу, подлежащему уплате этим н/п. НД (расчет) представляется в налог орган по месту учета н/п по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами которые прилагаются к НД. Налог орган не вправе отказать в принятии НД (расчета), представленной н/п  по установленной форме, и обязан проставить по просьбе н/п на копии НД отметку о принятии и дату ее получения при получении НД на бумажном носителе либо передать н/п  квитанцию о приеме в электронной форме - при получении НД  по телекомм-ым каналам связи. НД представляется с указанием идентификационного номера н/п.  н/п или его представитель подписывает НД, подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в НД.

При обнаружении н/п  в поданной им в налог орган НД факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, н/п обязан внести необходимые изменения в НД и представить в налог орган уточненную НД .  Если уточненная НД представляется в налог орган до истечения срока подачи НД, она считается поданной в день подачи уточненной НД. Если уточненная НД пред-ся в налог орган после истечения срока подачи НД, но до истечения срока уплаты налога, то н/п освобождается от ответ-ти, если уточненная НД  была представлена до момента, когда н/п узнал об обнаружении налог органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в НД, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о ВНП.

 

 

 

8. План-е и  подготовка ВНП. ВНП провод-ся на основании решения рук-ля налог органа, которое содержит: наимен-е налог органа, номер решения и дату его вынесения, реквизиты проверяемого лица, период деят-ти за который проходит проверка, вопросы проверки, ФИО, должности и чины проверяющих, подпись лица вынесшего это решение. При вынесении решения о назнач-ии проверки должны учит0ся треб-я уст-е ст 87 и 89 нкрф: 1) недопускание назначения проверки в течении 1-го кален-го года, одних и тех же налогов за один и тот же период, за иск-м повторной проверки. 2) проверка проводимая в связи с ликвидацией юр лица а так же в порядке контроля за деят-ю налог органов м.б. назначена независимо от времени проведения пред-й проверки. 3) проверкой могут быть охвачены только 3г деят-ти н/п. план-е ВНП яв-сяподгот-м этапом для ее проведения. Подгтовка плана ВНП вкл-т в себя целый комплекс меропр-й облег-х углуб-е узуч-е инф-ии о н/п. 1.  Формир-ся инф-й ресурс о н/п. 2. Анализ-ся рез-ты КНП. 3. Анализ основных финн-х показателей деят-ти н/п. 4. Проводиться предвар-й отбор н/п для проведения ВНП. 5. Опред-е числ-ти провер-х, времени проведения проверки по каждому н/п, опред-ся перечень налогов которые будут подвергнуты проверке. 6. Формируется окончательный план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Виды ист-ов  и пор-к сбора инф-ии о н/п. исп-е пол-х данных для сост-я плана проверок. Подгтовка плана ВНП вкл-т в себя целый комплекс меропр-й облег-х углуб-е узуч-е инф-ии о н/п. 1.  Формир-ся инф-й ресурс о н/п. инф-е ресурсы формир-ся за счет внешних и внутр-х источников инф-ии.  Инф-е ресурсы должны соотв-ть след критериям:  непрерывность, достоверность, систематизация, актуальность, полнота. Рез-м формир-я этих ресурсов яв-ся досье о н/п, которое содержит общие данные о н/п, инф-ю о хоз. Операциях н/п которые могут оказать влияние на форм-е НБ.  При форм-ии досье н/п может быть испол-на инф-я о крупных сделках, затраты др налог органов, инф-я о привлечении н/п к отв-ти. 2. Анализ-ся рез-ты КНП. 3. Анализ основных финн-х показателей деят-ти н/п. на этом этапе анал-ся и оцен-ся динамика изменений основных финн-х показ-й деят-ти н/п, анал-ся показ-ли н/п одной отрасли и отбираются н/п анализ деят-ти которых позволяет сделать вывод возможных правонаруш-й со стороны н/п. 4. Проводиться предвар-й отбор н/п для проведения ВНП. Если н/п подает заявление о ликвидации то решение о назначении ВНП выносится в течении 10 дней. 5. Опред-е числ-ти провер-х, времени проведения проверки по каждому н/п, опред-ся перечень налогов которые будут подвергнуты проверке. 6. Формируется окончательный план ВНП. План утв-ся рук-м налог органа и яв-ся конфедиц-м док-м. Днем начала ВНП считается день подписания решения о проверке. Днем окон-я ВНП считается день подписания справки о проведении проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Общая хар-ка  методики пров-я ВНП.  проводится на основании реш-я рук-ля нал.органа,кот содержит: наимен-е нал.органа, номер реш-я и дату его вынесения, реквизиты проверяемого лица,период деят-ти,за кот.проходит проверка,вопросы проверки, ФИО,должности и класс.чины проверяющих,подпись лица, вынесшего это реш-е. При вынесении реш-я о назначении проверки должны учит-ся треб-я,устан.ст.87 и 89НКРФ: 1.не допускается назнач-е проверки в теч.1 календ.года одних и тех же налогов за 1 и тот же период(за искл.повторной проверки); 2.проверка проводимая с ликвидацией ю.лица,а также в порядке контроля за деят-ю нал.органов м.б. назначена независимо от времени провед-я предыдущ.проверки; 3.проверкой м.б охвачены только 3года деят-ти н\п. ВНП проводится на террит н\п на основании реш-я рук-ля налог органа.Если у н\п отсутствует возм-ть предоставить помещ-е для проведения внп, ввнп может проводиться по месту нах-я нал органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. внп не может продолжаться более 2 месяцев. Указ срок мб продлен до 4 или 6 месяцев. Срок проведения внп исчисляется со дня вынесения реш-я о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Рук-ль нал органа вправе приостановить проведение внп при необход-ти истребования документов у контрагентов н\п или у иных лиц, деят-ть кот.связана с н\пом, получения информации от иностранных государств; проведения экспертиз;перевода на русс язык документов н\п. Общий срок приостановления внп не может превышать 6 месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение 6 месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностр государств срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца. Планир-е ВНП яв-ся подготовит.этапом для ее провед-я.Подготовка плана ВНП вкл.в себя целый комплекс мероприятий, обеспеч-х углубленное изуч-е инф-ции о н\п. Объектом ВНП в первую очередь яв-ся устав и учредит.док-ты п\п,учетная политика,договора,кассовые и банковские док-ты, акты выпол-х работ,учетные регистры,с\ф и прочие первич.док-ты. 

В ходе ВНП могут проводиться  такие мероприятия,как:осмотр помещ-й,выемка док-ов, инвентаризация,привлечение  третьих лиц. Выемка проводится на основании  мотивир.постан-я проверяющего долж.лица,кот.утверждается рук-лем нал.органа.Выемка док-ов производится при отказе н\п добровольно предъявить док-ты либо при наличии у проверяющих оснований полагать, что док-ты мб уничтожены,скрыты, изменены или заменены н\пом. Выемка производится в присутствии понятых и представителя н\п. Мб приглашены представители ОВД в случае необход-ти вскрытия сейфов и помещений н\п. Выемке могут подвергаться не только док-ты, но и предметы. Не допускается проведение выемки в ночное время и выемка док-ов, не относящихся к данной проверке. О произв-ве выемки сост-ся протокол, в кот.перечисляются и опис-ся все изъятые предметы и док-ты,указ-ся их наимен-е,кол-во, ст-ть(по возмож) Н\п имеет право при выемке делать свои замечания,кот.также отражаются в протоколе. Инвент-я проводится в тех случаях,когда материалы проверки дают основания полагать, что у н\п имеются неучтенные объекты. Распоряжение о проведении инвент, о порядке и сроках ее проведения, о составе комиссии принимает рук-ль нал.органа. Объектом инвент. М.б:осн ср-ва, НМА,финн.вложения, произво.запасы, ГП, товары и прочие запасы,ден.ср-ва и КЗ. Осмотр помещений возможен только при наличии реш-я рук-ля нал.органа. Осмотру могут подвергаться производств,складские, торговые, иные помещения н\п, а также террит.используемые для извлечения прибыли.Осмотр проводится в присутствии  понятых.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"