Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
Выделяют, как правило, три типа налоговой политики государства. Первый тип – политика максимальных налогов, характеризуется принципом «взять все, что возможно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом доходов. Поэтому данная политика проводится государством, как правило, в экстренных случаях, таких, как экономический кризис или ведение военных действий. Второй тип – политика разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства, но снижает объем социальных гарантий. Третий тип – налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите населения. Налоговые доходы направляются на увеличение социальных фондов. Недостатком такой политики является то, что она вызывает инфляцию.
22. Общая
характеристика НДС, его роль
в формировании доходных
12. Налоговое
обязательство и его
Налоговым обязательством признается обязанность плательщика при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством, уплатить определенный налог, сбор. Основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок и условия исполнения налогового обязательства определяются налоговым законодательством. Налоговое обязательство возлагается на плательщика с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату соответствующего налога, сбора. Налоговое обязательство прекращается его исполнением плательщиком либо с возникновением обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение налогового обязательства по данному налогу, сбору. Исполнением налогового обязательства признается уплата причитающихся сумм налога, сбора. Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства. Налог, сбор не признаются уплаченными в случае отзыва плательщиком или возврата банком плательщику платежного поручения на перечисление суммы налога, сбора в бюджет, а также если на момент предъявления плательщиком в банк платежного поручения на уплату налога, сбора этот плательщик имеет иные предъявленные и неисполненные денежные требования, которые в соответствии с законодательством исполняются во внеочередном либо в первоочередном порядке, и (или) не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех денежных требований. Если обязанность по исчислению и удержанию налога, сбора возложена в соответствии с настоящим Кодексом на иное обязанное лицо, то налоговое обязательство плательщика считается исполненным со дня уплаты суммы налога, сбора этим обязанным лицом в бюджет. Неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты соответствующих пеней, а также для применения к указанному лицу мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством.
14. Налогоплательщики,
объекты налогообложения и
Налогоплательщиками налога на
доходы физических лиц
27. Основные принципы построения налоговой системы РФ.
Налоговая система представляет собой совокупность всех налогов, законодательно установленных на территории РФ. Различают след. принципы налогообложения: 1) всеобщность – охват налогами всех субъектов;2) стабильность – устойчивость видов налогов и ставок;3) равнонапряженность – взимание налогов по единым ставкам в равной доле от равного дохода; 4) обязательность - принудительность уплаты и неизбежность взыскания; 5) социальная справедливость – установление нал.ставок и льгот, оказывающих щадящее воздействие на низкодоходные орг-ции и группы населения; 6) однократность обложения – один и тот же объект н/обл облагается один раз за опред.период; 7) разумное сочетание прямых и косвенных налогов; 8) универсализация н/обл – один подход ко всем хоз.субъектам; 9) строгий порядок введения и отмены ОГВ налогов, их ставок и нал.льгот; 10) четкая классификация налогов, в основу которой положена компетенция соотв. ОГВ; 11) эффективность – это превышение сумм налогов над затратами по их взиманию.
19. Экономические принципы налогообложения.
1). Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 2). Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 3). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 4). Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. 5). Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК либо установленные в ином порядке, чем это определено НК. 6). При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7). Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
15. Налоговые
правонарушения и
Налоговым правонарушением
16. Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения.
Налоговая система представляет собой совокупность всех налогов (федеральных, региональных, местных) законодательно установленных на территории РФ. Различают след. принципы налогообложения: 1) всеобщность – охват налогами всех субъектов;2) стабильность – устойчивость видов налогов и ставок;3) равнонапряженность – взимание налогов по единым ставкам в равной доле от равного дохода; 4) обязательность - принудительность уплаты и неизбежность взыскания; 5) социальная справедливость – установление нал.ставок и льгот, оказывающих щадящее воздействие на низкодоходные орг-ции и группы населения; 6) однократность обложения – один и тот же объект н/обл облагается один раз за опред.период; 7) разумное сочетание прямых и косвенных налогов; 8) универсализация н/обл – один подход ко всем хоз.субъектам; 9) строгий порядок введения и отмены ОГВ налогов, их ставок и нал.льгот; 10) четкая классификация налогов, в основу которой положена компетенция соотв. ОГВ; 11) эффективность – это превышение сумм налогов над затратами по их взиманию.
17. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы. НПБ установления и регулирования ФН, РН и МН и сборов. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов в соответствии с НК и законами субъектов о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом, также могут устанавливаться налоговые льготы. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК и НПА представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК и НПА представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и НПА представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и НПА представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК. НК устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
18. Налоговые органы и органы, осуществляющие налоговый контроль. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов, ОМСУ и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК и иными НПА РФ. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК, иными ФЗ о налогах, а также иными ФЗ. Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
30. Акцизы, общая характеристика.
Акцизы
представляют собой вид