Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть структуру, обязанности и полномочия органов налогового контроля в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
рассмотреть структуру органов налогового контроля;
показать взаимодействие налоговых и других государственных органов (взаимодействие с органами внутренних дел, таможенными органами и др.).
затронуть проблемные вопросы взаимодействия данных органов, предложить пути их решения.
Введение……………………………………………………………………………...
3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ
Органы налогового контроля как субъекты налогового права…………..
5
Система налоговых органов РФ……………………………………………
10
Министерство финансов РФ………………………………………………..
15
Таможенные органы РФ……………………………………………………
17
Органы внутренних дел РФ………………………………………………...
18
Государственные социальные внебюджетные фонды РФ.………………
20
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Взаимодействие с Федеральной таможенной службой РФ………………
27
2.2 Взаимодействие Федеральной налоговой службы РФ с Министерством внутренних дел РФ……………………………………………………………...
31
2.3 Взаимодействие с кредитными организациями…………………………..
34
2.4 Взаимодействие с федеральными казначействами……………………….
38
2.5 Взаимодействие с органами государственных внебюджетных фондов...
41
2.6 Современные аспекты взаимодействия с органами местного самоуправления……………………………………………………………….....
46
ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………
50
Заключение……………………………………………………………………………
68
Список литературы……………………………………………
В процессе налогового контроля большое внимание придается различного рода гарантиям прав и законных интересов лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых проверяется. Одной из таких гарантий выступает институт налоговой тайны, включающей любые полученные налоговым органом сведения, за исключением разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; об идентификационном номере налогоплательщика; об уставном фонде (уставном капитале) организации; о нарушениях налогового законодательства и мерах ответственности за эти нарушения; сведений, предоставляемых правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями). Сведения, составляющие налоговую тайну, не подлежат разглашению, то есть не допускается их использование или передача третьим лицам. Эти сведения имеют специальный режим доступа и хранения. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение сведений влечет дисциплинарную или даже уголовную ответственность.
Субъектам налогового контроля
запрещено вмешиваться в
Для понимания работы
системы налоговых органов
К общим принципам относятся: законность; демократизм (народовластие); гуманизм; гласность; национальное равноправие; уважение прав и свобод личности; сочетание единоначалия и коллегиальности; профессионализм; подконтрольность и подотчетность высшим органам государственной власти; научный подход к управленческой деятельности; недопустимость ограничения их деятельности решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.
Данные принципы являются общими для всех органов государственного управления, их смысл и содержание изучены и рассмотрены теорией государства и права, науками конституционного и административного права.
К числу специальных принципов организации и деятельности налоговых органов можно отнести следующие:
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, иных обязательных платежей. Главными задачами, для реализации которых и были образованы налоговые органы, являются осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и иных обязательных платежей; участие в разработке и реализации налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме; осуществление валютного контроля. Налоговые органы РФ – Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные подразделения. ФНС – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Эта служба является правопреемником Министерства РФ по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов государства в процедурах банкротства. В настоящее время ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ.
Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность налоговых органов:
Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов (см. рис. 1).
Центральный аппарат | |||||||||||
Федеральная налоговая служба России | |||||||||||
Территориальные органы |
|||||||||||
Управление ФНС по субъекту Российской Федерации |
Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления |
Инспекции ФНС межрайонного уровня | |||||||||
Межрайонные инспекции ФНС |
|||||||||||
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам |
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных |
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу |
Рис. 1 – Система налоговых органов Российской Федерации
ФНС и ее территориальные подразделения наделяются очень широкими полномочиями в сфере налогообложения. Основной задачей, возложенной на налоговые органы, является контроль:
ФНС является уполномоченным
федеральным органом
Система налоговых органов выступает в качестве едином, независимом и централизованной системы контроля; основной источник финансирования – средства федерального бюджета. Но иерархии управления она делится на три уровня:
Персонал налоговых органов состоит из должностных лиц (начальники органов и инспекторы), оперативного состава (юристы, бухгалтеры и др.) и вспомогательного состава (секретари, водители и др.). Основное должностное лицо – налоговый инспектор, на которого возложено выполнение контрольной работы.
Права налоговых органов. Согласно ст. 31 НК РФ, налоговые органы правомочны:
Права налоговых органов
также отражены в Положениях о
ФНС и о территориальных
Наряду с вышеизложенным ФНС наделена дополнительными правами:
Обязанности налоговых органов определены ст. 32 НК РФ, а именно:
Обязанности налоговых органов конкретизированы по кругу их должностных лиц. Должностные лица налоговых органов, согласно ст. 33 НК РФ, обязаны:
Информация о работе Система органов налогового контроля в Российской Федерации