Современная налоговая система Российской Федерации. Налоговая реформа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Изучить налоговую систему Российской Федерации на современном этапе, рассмотреть предпосылки и сущность налоговой реформы РФ, а также выполнить расчетную часть в соответствии с исходными данными и заданием курсовой работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическая………………………………………………..5
Понятие и основные элементы налоговой системы РФ……………………..7
Правовая основа налоговой системы………………………………………….9
Структура российской налоговой системы…………………………………..11
Налоговая реформа в России (2000-е годы)………………………………...14
Глава II. Практическая………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Курсовик по налогам.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2003 г. введен транспортный налог (глава 28 НК РФ) и отменены налог на пользователей  автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. Транспортный налог устанавливается законами субъектов Российской Федерации, которые определяют ставки налога в пределах, установленных Кодексом (шкала ставок дифференцирована в зависимости от мощности двигателя транспортного средства). В этом же году начали действие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов; внесена очередная серия поправок в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленных на повышение эффективности налогового администрирования. Параллельно с работой по принятию новых глав Налогового кодекса вносятся изменения в действующие главы. В связи с принятием поправок к части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Министерстве продолжается работа по уточнению налоговых деклараций, инструкций и методических указаний по их заполнению.

На заседании  Правительства РФ 23 апреля 2003 г. были приняты основные предложения Министерства финансов РФ в области реформирования налоговой системы на 2004—2006 гг.

Так, с 1 января 2004 г. отменен налог с  продаж, взимавшийся субъектами Федерации  в размере до 5 % от валового оборота. Отменен ряд федеральных, региональных и местных сборов (курортный сбор и др.). Снижена ставка НДС с 20 % до 18 %, при оставшейся пониженной ставке — 10 % для социальнозначимых товаров.

Введены новые главы второй части НК РФ, регулирующие систему региональных налогов и сборов: 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес», 30 НК РФ «Налог на имущество организаций».

Глава 30 НК РФ существенно изменила объект налогообложения данного налога. Согласно новому режиму, из-под налогообложения были выведены нематериальные активы, вложения во внебюджетные активы, запасы и затраты предприятия. Изменился также механизм расчета среднегодовой стоимости имущества. Введен новый размер ставки — 2,2 % (ранее 2 %).

Реформа налоговой системы России затрагивает  не только изменение системы обязательных взносов и платежей, но и процессы их сбора и контроля. Реформирование налогового администрирования в  РФ направлено на упрощение, сокращение документооборота, прозрачность и гибкость. Ведь достижение целей налоговой реформы предполагает снижение налоговой нагрузки не только за счет фискальной части нагрузки (уменьшение размера платежа, который зависит от ставки и налоговой базы), но и от административной части (то есть расходов, которые несет налогоплательщик и налоговые органы в связи с исполнением налогового законодательства). Практика показала, что снижение фискальной нагрузки по ряду налогов произошло с одновременным ростом административной нагрузки налогоплательщиков: вырос объем отчетности, усложнилась система учета финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, увеличился объем контрольных мероприятий, проводимых государственными органами в отношении налогоплательщиков.

На современном  этапе налоговое администрирование  в рамках налоговой реформы России осуществляется по следующим направлениям:

  • Изменение организационной структуры налоговых органов
  • Развитие информационных технологий.
  • Совершенствование техники налогового администрирования.

 

Глава II. Практическая

    1. Исходные данные
 

Рассматриваются итоги финансово-хозяйственной деятельности условного предприятия – открытого  акционерного общества промышленного  предприятия «ПромСервис» за 200_ год.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо, на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ПромСервис», выписок из Устава, Учетной политики, документов, определить налоговые обязательства предприятия. 

Выписка из Устава ОАО «ПромСервис»:   

  • ОАО «ПромСервис» является юридическим лицом – коммерческим предприятием корпоративного типа, уставный капитал которого в сумме 4200 тысяч рублей разделен на равное количество акций, номинальная стоимость одной акции 5000 рублей, что определенно учредительным договором;
  • Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из: вкладов учредителей в Уставный капитал; продукции, произведенной Обществом в ходе его производственной деятельности; полученных доходов; иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством;
  • Целью деятельности Общества является извлечение прибыли;
  • Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: производство мебельной продукции; розничная торговля товарами массового потребления; оказание автотранспортных услуг, за исключением перевозки пассажиров; сдача в аренду площадей, основных средств и нематериальных активов, принадлежащих Обществу на праве собственности;
  • В целях получения доходов Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ; лицензионные виды деятельности осуществляются при наличии соответствующих лицензий и в сроки, определенные выданными лицензиями;
  • Общество имеет в собственности обособленное имущество, в том числе транспортные средства, недвижимое имущество; отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
  • Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, состоит на налоговом учете в ИФНС, состоит на учете в государственных внебюджетных фондах: Пенсионном фонде РФ (ПФР), Фонде социального страхования РФ (ФСС), Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС), в городском статистическом управлении;
  • Полное наименование предприятия: открытое акционерное общество «ПромСервис»; сокращенное наименование: ОАО «ПромСервис»;
  • Место нахождения предприятия, его почтовый и юридический адреса: Россия,164501, Архангельская область, город Северодвинск1, улица Северная, дом 31;
  • расчетный счет 40702810900430510172 в ОАО «ИНВЕСТБАНК» г.Северодвинска Архангельской области; корсчет 30101810900000000466, БИК 0411177601; ИНН 2902035012; КПП 290207648; коды: ОКВЭД 58135940; ОКДП 69000.
 

Учетной политикой предприятия  реализация товаров, продукции, работ, услуг для целей налогообложения определена в соответствии с Налоговым кодексом РФ «по отгрузке».

Предприятие находится на общей системе налогообложения, специальные налоговые режимы не применяет.

Штатная численность работников предприятия – 150 человек. Руководитель предприятия – Славин Владимир Петрович; главный бухгалтер – Орлова Любовь Ивановна. 

 

Таблица № 1 (руб.)

Исходные  данные для расчета  НДФЛ: Сведения о  работниках ОАО «ПромСервис» и их доходах для  исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

вариант Ф.И.О.

работника

Доходы  работников ОАО «ПромСервис» за период с января по декабрь
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
2 Донцова Н.Б.

1967 г.р.,1ребенок,

замужем

9200 9500 7800 8400 8400 12900 12900 12900 13500 13500 15000 15000

 

1) Бухгалтер сможет предоставить стандартные вычеты по НДФЛ, если будет иметь в распоряжении заявление сотрудника и документы, которые доказывали бы соответствующее право (п. 3 ст. 218 НК РФ).

Для стандартного вычета, указанного в подпункте 3 пункта 1 статьи 218 НК РФ, документов не нужно: он распространяется на всех налогоплательщиков. Достаточно одного заявления.

Донцовой., чтобы воспользоваться «детским» вычетом (под п. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ), понадобятся копии свидетельства о рождении ребенка.

2)  Для перечисления  НДФЛ в бюджет  необходимо определить:

  1. дату получения дохода (ст. 223 Налогового кодекса РФ);
  2. день, когда организация сможет удержать НДФЛ (п. 4 ст. 226 Налогового кодекса РФ);
  3. срок уплаты НДФЛ (в зависимости от способа выплаты дохода) (п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ).
  4. Датой получения дохода считается день, в который возникает объект налогообложения по НДФЛ.

 Существует  два вида дохода:

  1. связанные с оплатой труда, к которым относят (ст. 129 Трудового кодекса РФ):
  • зарплату;
  • премии;
  • вознаграждение по итогам работы за год;
  • доплаты за выполнение работ различной квалификации, при совмещении профессий, при работе в сверхурочное (ночное) время, в праздничные дни и т. д.
  1. не связанные с оплатой труда:
  • дивиденды;
  • доходы по договорам гражданско-правового характера;
  • материальная выгода;
  • материальная помощь и т. д.

 Датой  получения дохода в нашем случае, связана с оплатой труда, является последний день месяца, за который она была начислена. Такое правило применяется вне зависимости от того, в какой форме выплачивается доход - денежной или натуральной. Это установлено п. 2 ст. 223 Налогового кодекса РФ.

 Датой получения дохода Донцовой Н.Б является день:

  • получения наличных денег (или)
  • зачисления денег на банковский счет получателя дохода (третьих лиц по его поручению);

Такие правила установлены подпунктом 1 п. 1 ст. 223 Налогового кодекса РФ.

  1. После определения даты получения дохода необходимо установить, когда организация сможет удержать НДФЛ. Для доходов в денежной форме это день получения заработной платы Донцовой Н.Б.
 
  1. После того, как дата удержания НДФЛ определена, можно установить срок перечисления удержанного налога в бюджет. Он зависит от формы дохода (денежная) и от источника его выплаты.

 НДФЛ  с доходов сотрудников в денежной  форме перечисляется в следующие  сроки:

  • в день получения денег в банке, если организация выплачивает доход наличными, полученными с расчетного счета;
  • в день перечисления денег на счета сотрудников, если организация выплачивает доход в безналичном порядке;
  • на следующий день после выдачи дохода, если организация выплачивает его из других источников.

 Удержанный  НДФЛ перечисляется по реквизитам той налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете (абз. 1 п. 7 ст. 226 Налогового кодекса РФ).

Таблица 2

Расчет  налога на доходы физических лиц с Донцовой Н.Б.

  (Ф.И.О. согласно варианта), работника ОАО «ПромСервис» за 20.......год (руб)

п/п

Период Начисл. Зарплата за месяц Начислен  доход с начала года нарастающим  итогом Предоставлены стандартные вычеты за месяц Налогооблагаемая  база для расчета НДФЛ (за месяц) НДФЛ 13% Сумма месячной зарплаты, причитающаяся к выплате  кассы
ст.218.1.3 ст.218.1.4 общая сумма  вычетов
1 Январь 9200 9200 400 1000 1400 7800 1014 8186
2 Февраль 9500 18700 400 1000 1400 8100 1053 8447
3 Март 7800 26500 400 1000 1400 6400 832 6968
4 Апрель 8400 34900 400 1000 1400 7000 910 7490
5 Май 8400 43300   1000 1000 7400 962 7438
6 Июнь 12900 56200   1000 1000 11900 1547 11353
7 Июль 12900 69100   1000 1000 11900 1547 11353
8 Август 12900 82000   1000 1000 11900 1547 11353
9 Сентябрь 13500 95500   1000 1000 12500 1625 11875
10 Октябрь 13500 109000   1000 1000 12500 1625 11875
11 Ноябрь 15000 124000   1000 1000 14000 1820 13180
12 Декабрь 15000 139000   1000 1000 14000 1820 13180
  Итого 139000 139000 1600 12000 13600 125400 16302 122698

Информация о работе Современная налоговая система Российской Федерации. Налоговая реформа в России