Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 16:16, контрольная работа
Жизнедеятельность любого государства находится в прямой зависимости от налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Согласно ст. 8 части первой НК РФ под налогом, сбором понимается обязательный, индивидуальный и безвозмездный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц.
Введение...................................................................................................................3
1.Структура налоговых органов..........................................................4
2. Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц..................7
3. Права и обязанности должностных лиц..........................................................10
Заключение............................................17
Список используемой литературы..........................
- ведение учета налогоплательщиков в соответствии с установленным порядком;
- проведение с налогоплательщиками разъяснительной и информационной работы по применению действующих законных и подзаконных нормативных правовых актов в сфере налогообложения;
- разъяснение о порядке исчисления и уплаты налогов (сборов);
- осуществление, в установленном НК РФ порядке, возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафов (ст. ст. 78, 79 НК);
- соблюдение налоговой тайны (ст. 102 НК);
- направление проверяемым субъектам копии акта налоговой проверки и решения по акту;
- направление налогового уведомления и требования об уплате налога (сбора) при обстоятельствах, оговоренных в НК РФ (глава 10 кодекса);
Если в результате выездной налоговой проверки проверяющими выявлены факты налоговых правонарушений, в этом случае они обязаны принять достаточные меры по формированию доказательств по этим фактам и обеспечить их документальное подтверждение (снять копии с документов, подтверждающих совершение налогового правонарушения, произвести выемку подлинников указанных документов, получить недостающие документы в ином месте, провести встречные проверки, опросить свидетелей и при необходимости назначить экспертизу и т.д.), по исчислению сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени.
Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогового объекта. Двухмесячный срок проведения проверки может быть увеличен на один месяц:
1. в исключительных случаях вышестоящим налоговым органом;
2. при проверке организаций, имеющих филиалы и представительства, для проверки последних.
При необходимости проверяющие вправе провести инвентаризацию имущества налогоплательщика; осмотр (обследование) помещений и территорий, используемых проверяемым для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения.
При наличии у проверяющих достаточных оснований полагать о возможности уничтожения (сокрытия, изменения, замены) документов, фиксирующих совершение налогового правонарушения, проводится выемка таких документов.
При изъятии подлинников документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются налогоплательщику, у которого они изымаются. Если невозможно изготовить или передать эти копии одновременно с выемкой документов, то налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
Документы и предметы, не имеющие отношения к налоговой проверке, изыматься не могут. Точно так же не может производиться их выемка в ночное время. Ночным считается промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени.
В ходе процедуры изъятия документов и предметов составляется протокол изъятия. В этом документе либо в прилагаемых к нему описях перечисляются и описываются все изъятые документы и предметы с точным указанием их наименования, количества, индивидуальных признаков.
Изъятие документов и предметов осуществляется в присутствии понятых и ответственных лиц организации. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица в количестве не менее двух человек, за исключением должностных лиц налоговых органов (как гарантия непредвзятости понятого).
В протоколе изъятия, составленном на русском языке, обязательно указываются следующие сведения:
- наименование протокола;
- место и дата производства конкретного действия;
- время начала и окончания действия;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
- фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
- содержание действия, последовательность его проведения;
- выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
Протокол прочитывается всеми лицами, принимавшими участие в процедуре изъятия документов и предметов. Указанные лица могут делать замечания, которые вносятся в протокол или приобщаются к делу, после чего протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.
Кроме того, к протоколу прилагаются фотографические снимки, негативы, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и сроков ее проведения.
Результаты выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев с момента составления справки оформляются проверяющими должностными лицами налогового органа в форме акта налоговой проверки. Оформление акта и ознакомление с его содержанием производится в порядке, предусмотренном ст. 100 части первой НК РФ.
Порядок камеральной налоговой проверки определен в ст. 88 части первой НК РФ. Такая проверка проводится уполномоченными лицами налоговых органов в силу их должностных обязанностей. Специального решения для ее проведения не требуется. В течении трех месяцев со дня представления налогоплательщиком деклараций и документов они подлежат проверке, с учетом информации, самостоятельно накопленной налоговым органом о деятельности этого налогоплательщика. При обнаружении в проверяемых документах ошибок, противоречий, налогоплательщик обязан их устранить. При необходимости у налогоплательщика могут быть истребованы дополнительные сведения и документы, касающиеся правильности исчисления и уплаты налогов. Выявленная сумма доплаты по налогам и образовавшаяся пеня подлежат уплате по письменному требованию налогового органа.
Информация о работе Современные задачи налоговых органов и их должностных лиц