Сущность налоговых органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 14:50, контрольная работа

Описание работы

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четкое функционирование налоговой системы России.

Файлы: 1 файл

реферат по налоговым проверкам.docx

— 57.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критике.

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четкое функционирование налоговой системы России.

Государственная налоговая служба России - единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Единая система налоговой службы состоит из главной налоговой инспекции, республиканских и территориальных налоговых инспекций.

К налоговым органам Российской Федерации относятся органы государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

 

 

  1. Сущность налоговых органов Российской федерации

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г., когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры. Декретом совета народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено: « Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов». Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы. Перемены, происходившие в стране в конце 80-х-начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году были созданы:

- Главная государственная  налоговая инспекция министерства  финансов СССР;

- Государственные налоговые  инспекции министерств финансов  союзных республик;

- Государственные налоговые  инспекции министерств финансов  автономных республик;

- Государственные налоговые  инспекции финансовых аппаратов  областей, краев, округов, городов, районов.

Государственные налоговые инспекции различных уровней, выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

- Государственной налоговой  службы Российской Федерации (ГНС  РФ);

- Государственных налоговых  инспекций (ГНИ) республик в составе  Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов  с районным делением;

- Государственных налоговых  инспекций (ГНИ) по районам, городам  без районного деления и районным  в городах.

С 1996 г. создана всероссийская государственная налоговая академия государственной налоговой службы России. Кроме того, при правительстве РФ действует институт налогов и налогообложения финансовой академии.

В конце 1998 г. государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовало до сентября 2004 г., когда было преобразовано в федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации ФНС:

- Главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России);

- Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой  системы ФНС России (ГНИИ РНС);

- Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и  федеральные государственные унитарные  предприятия, находящиеся в ведении  ФНС России.

Территориальными органами ФНС являются:

- Управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

- Межрегиональные инспекции ФНС;

- Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;

- Инспекции ФНС межрайонного уровня.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом, инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Структура инспекции утверждается руководителем управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному управлению и ФНС.

Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее - межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации. Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности. Руководство деятельностью межрегиональной инспекции осуществляет руководитель. Руководитель межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС. Он имеет заместителей, полномочия и обязанности, которые определяются должностными инструкциями.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации. Руководитель федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций.  Руководитель федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя службы.

В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

1. Управление налогообложения  прибыли (дохода);

2. Управление косвенных  налогов;

3. Управление налогообложения  доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины;

4. Управление единого  социального налога;

5. Управление ресурсных  и имущественных налогов;

6. Управление налогообложения  малого бизнеса;

7. Управление кредитных  организаций;

8. Управление налогов  и сборов с алкогольной и  табачной продукции;

9. Управление государственной  регистрации и учета юридических  и

 физических лиц;

10. Управление урегулирования  задолженности и обеспечения  процедур

 банкротства;

11. Управление учета и  отчетности;

12. Управление анализа  и планирования налоговых поступлений;

13. Управление контроля  налоговых органов;

14. Управление международного  сотрудничества и обмена информацией;

15. Юридическое управление;

16. Управление информационных  технологий;

17. Управление безопасности;

18. Сводно-аналитическое  управление;

19. Управление делами;

20. Управление по модернизации  налоговых органов;

21. Управление государственной  службы и кадров;

22. Управление финансового  обеспечения;

23. Управление материально-технического  и социального обеспечения;

24. Управление организации  капитального строительства.

Федеральная налоговая служба находится в ведении министерства финансов Российской Федерации. Место нахождения федеральной налоговой службы - г. Москва. Финансирование расходов федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Практическую помощь работникам налоговых органов оказывают органы внутренних дел Российской Федерации. Они обеспечивают принятие мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

  1. Задачи, основные права и обязанности налоговых органов

Главными задачами налоговых органов являются- контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим законом.

Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов.

Налоговым органам предоставляется право:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну. Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, а также осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче, по требованию покупателя (клиента), документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в его выдаче.

2. Контролировать соблюдение  законодательства гражданами, занимающимися  предпринимательской деятельностью.

3. Осуществлять налоговый  контроль.

4. Обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения  организаций и граждан.

5. Требовать устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и  уплатой других обязательных  платежей, а также контролировать  выполнение указанных требований.

6. Приостанавливать операции  по счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на их имущество.

7. Производить выемку  документов, свидетельствующих о  совершении налоговых правонарушений.

Информация о работе Сущность налоговых органов Российской Федерации