Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 14:50, контрольная работа
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четкое функционирование налоговой системы России.
Введение
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критике.
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четкое функционирование налоговой системы России.
Государственная налоговая служба России - единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей. Единая система налоговой службы состоит из главной налоговой инспекции, республиканских и территориальных налоговых инспекций.
К налоговым органам Российской Федерации относятся органы государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства.
Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.
Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г., когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры. Декретом совета народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено: « Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов». Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы. Перемены, происходившие в стране в конце 80-х-начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году были созданы:
- Главная государственная
налоговая инспекция
- Государственные налоговые
инспекции министерств
- Государственные налоговые
инспекции министерств
- Государственные налоговые
инспекции финансовых
Государственные налоговые инспекции различных уровней, выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.
В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:
- Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);
- Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;
- Государственных налоговых
инспекций (ГНИ) по районам, городам
без районного деления и
С 1996 г. создана всероссийская государственная налоговая академия государственной налоговой службы России. Кроме того, при правительстве РФ действует институт налогов и налогообложения финансовой академии.
В конце 1998 г. государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовало до сентября 2004 г., когда было преобразовано в федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В систему ФНС входят подведомственные организации.
Подведомственные организации ФНС:
- Главный научно-
- Государственный научно-
- Государственные лечебно-
Территориальными органами ФНС являются:
- Управления ФНС по субъектам Российской Федерации;
- Межрегиональные инспекции ФНС;
- Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;
- Инспекции ФНС межрайонного уровня.
Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом, инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.
Структура инспекции утверждается руководителем управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному управлению и ФНС.
Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее - межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации. Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности. Руководство деятельностью межрегиональной инспекции осуществляет руководитель. Руководитель межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС. Он имеет заместителей, полномочия и обязанности, которые определяются должностными инструкциями.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации. Руководитель федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций. Руководитель федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя службы.
В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:
1. Управление налогообложения прибыли (дохода);
2. Управление косвенных налогов;
3. Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины;
4. Управление единого социального налога;
5. Управление ресурсных и имущественных налогов;
6. Управление налогообложения малого бизнеса;
7. Управление кредитных организаций;
8. Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции;
9. Управление государственной
регистрации и учета
физических лиц;
10. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур
банкротства;
11. Управление учета и отчетности;
12. Управление анализа
и планирования налоговых
13. Управление контроля налоговых органов;
14. Управление международного
сотрудничества и обмена
15. Юридическое управление;
16. Управление информационных технологий;
17. Управление безопасности;
18. Сводно-аналитическое управление;
19. Управление делами;
20. Управление по модернизации налоговых органов;
21. Управление государственной службы и кадров;
22. Управление финансового обеспечения;
23. Управление материально-
24. Управление организации капитального строительства.
Федеральная налоговая служба находится в ведении министерства финансов Российской Федерации. Место нахождения федеральной налоговой службы - г. Москва. Финансирование расходов федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Практическую помощь работникам налоговых органов оказывают органы внутренних дел Российской Федерации. Они обеспечивают принятие мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
Главными задачами налоговых органов являются- контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим законом.
Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов.
Налоговым органам предоставляется право:
1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну. Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, а также осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче, по требованию покупателя (клиента), документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в его выдаче.
2. Контролировать соблюдение
законодательства гражданами, занимающимися
предпринимательской
3. Осуществлять налоговый контроль.
4. Обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.
5. Требовать устранения
выявленных нарушений
6. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на их имущество.
7. Производить выемку
документов, свидетельствующих о
совершении налоговых
Информация о работе Сущность налоговых органов Российской Федерации