Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 14:50, контрольная работа
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четкое функционирование налоговой системы России.
8. Выносить решения о
привлечении организаций и
9. Взыскивать недоимки, пени.
10. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
- о ликвидации организации
любой организационно-правовой
- о признании недействительной
государственной регистрации
- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.
11. Контролировать выполнение кредитными организациями установленных налоговым кодексом Российской Федерации обязанностей. Налоговые органы вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах осуществляемого контроля.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
о действующих налогах и
5) руководствоваться письменными
разъяснениями Министерства
6) сообщать налогоплательщикам,
плательщикам сборов и
7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим кодексом;
8) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
11) осуществлять по заявлению
налогоплательщика, плательщика сбора
или налогового агента
12) по заявлению
Должностные лица налоговых органов в свою очередь обязаны: действовать в строгом соответствии с налоговым кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, не унижать их честь и достоинство.
Заключение
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня, (есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).
Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов - установление общих принципов налогообложения и сборов.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // Справочно-информационная система (СПС) «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во. 2014. 608 с.
3. "О налоговых органах Российской Федерации" № 151- ФЗ от 8 июня 1999 // Справочно-информационная система (СПС) «Консультант Плюс».
4. Постановление правительства РФ от 17 июля 1998 г. № 793 «Вопросы государственной налоговой службы Российской Федерации».
5. Приказ МНС РФ от 21 июля 2003 г. № БГ-3-15/413 «Об утверждении положения о межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу».
6. Письмо МНС РФ от 8 февраля 2000 г. № АС-6-16/113 «О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции», в связи, с принятием федерального закона от 2 января 2000 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
7. Рекомендации по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушения налогового законодательства (Письмо Госналогслужбы РФ от 6 октября 1993 г. № ВГ-6-14/344).
Информация о работе Сущность налоговых органов Российской Федерации